Время молитв: Фаджр: 3:06 - Шурук: 4:40 - Зухр: 14:13 - Аср: 18:47 - Магриб: 23:26 - Иша: 0:59 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Особенности искусства ислама2
Как выглядит мечеть? Различные типы мечетей
Сакральная геометрия
Культура периода Аббасидов
Каллиграфия
Поэзия в исламе
Особенности османской архитектуры
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Исфахан

Вместе с историей Ирана зарождается город, известный как Исфахан. Точной даты основания города не известно. Согласно историческим преданиям, во времена правления династии Сасанидов (224г. до н.э- 651г.н.э)это был уже достаточно крупный город, который в течении 900 лет являлся столицей крупной провинции в центре страны. Одно время Исфахан был столицей турецкого завоевателя Тогрола, царя сельджуков (10-11вв).

Город пережил нашествие монголов и во время правления шаха Аббаса I (1588-1629) вновь стал столицей Персии и достиг своего величия и славы в этот период, тогда его называли "половина света". Собственно, расцвет Исфахана достиг своего зенита в 17-18в. Город расположен на высоте приблизительно 1575 метров над уровнем моря, у восточного подножия гор Загрос, на плато, образовавшемся в пойме реки Зайанде Руд. И если сегодня Тегеран- это административный центр страны, Кум-религиозный, то Исфахан по праву считается центром искусств.

С этой точки зрения нам, петербуржцам, Исфахан как-то близок и понятен, - культурно-историческое противостояние Исфахан- Тегеран сродни нашему извечному Петербург- Москва.

Мечеть Шейх-Лотфаллах



Шах Аббас I построил эту жемчужину Савафидской архитектуры в восточной части площади Имама, вблизи дворца Али-Капу, чтобы почтить честь своего тестя, выдающегося богослова Шейха Лотфаллаха. Мечеть была построена между 1603 и 1617 годами, и служила личной молельней, вход в которую разрешался только священнослужителям императорской семьи.

Мечеть также служила пятничной городской мечетью, пока не была построена Мечеть Имама. Купол мечети расположен не по центру, а слегка смещен в сторону, это позволило ориентировать михраб строго в направлении киблы. Фасад, развернутый в сторону площади, отклоняется на 45 градусов от прямого расположения в плане.


Хотя мечеть и не может сравниться по своей пышности с мечетью Имама, однако ее купола, выполненные из прекрасного красного фаянса XVII века, придают своду форму тяжелого ковра, освященного мягким светом. Надписи, выполненные великим каллиграфом династии Сефивидов Али Реза Аббаси, поражают своей изысканностью и красотой.





Мечеть Имама(1611- 630 г)

Мечеть Имама - одно из самых впечатляющих сооружений в Иране. Два бирюзовых минарета обрамляют огромные (27 метров в высоту) ворота.
За ними располагается главный купол молитвенного зала мечети (52 метра). Ее строительство заняло 26 лет и было окончено в 1638 году. В предвкушении завершения строительства шах Аббас предпринял попытку ускорения этого процесса, введя в практику новый метод мозаики, известный как "семицветный". В результате такого смешения (некоторые места были уложены в новом стиле, а другие - в старом) эти удивительные мозаичные орнаменты принимают разный цветовой оттенок при различном освещении.

Характерной чертой архитектуры Исфахана периода Савафидов является обилие ярой цветной мозаики, составленной их раскрашенных, а затем обожженных изразцов не как во внутреннем , так и во внешнем декоре. Как правило, преобладают сине-голубые, бирюзовые цвета в сочетании с желтым, розовым, темно-пурпурным, зеленым и белым- 7 цветов, или «полу-ряд», как называют эту гамму по-персидски.
Почти отсутствуют красный, розовый и коричневый цвета. Эта гамма появилась позднее, в конце 18 века, тогда же перестали использовать сложные мозаичные декоры, требующие кропотливой планировки, и перешли к более упрощенному дизайну, что позволило ускорить строительство.


Дворец Чихил- Сутун


Дворец получил свое название из-за 20 колонного перистиля, отражающегося в заводи пруда. Заложенный в конце правления Шаха Аббаса, дворец окончательно был завершен во второй половине XVII века и служил местом для аудиенции иностранных послов. Внутри дворца настенная роспись времен предыдущих династий, позволяющая судить об архитектурном искусстве в период их расцвета.

Четыре росписи относятся к периоду правления Сефивидов. Остальные были созданы позже и воспевают подвиги других усопших монархов. Наглядным примером этого служит изображение побед Шаха Надира над индийской армией. XVIII век.

Медресе Чахор Баг



Мать Шаха-Султана Хусейна, последнего правителя Сефивидов (1502—1836) построила этот богословское учебное заведение между 1704 и 1714 годами на Чахари Багх или улице Четырех Садов в Исфахане. Доход от большого двухэтажного караван-сарая, построенного рядом с медресе, позволял финансировать студентов и преподавателей.

Дворец Али Капу

Дворец Али Капу, еще один шедевр архитектуры Сафавидской эпохи, находится на западной стороне площади Накш-е Джахан напротив мечети Шейха Лотфоллах. Именно здесь Шах Аббас развлекал своих высокопоставленных гостей и иностранных послов.

материал статьи заимствован, источник, подробнее...



  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Булуг аль-Марам Достижение цели

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles