Время молитв: Фаджр: 4:34 - Шурук: 6:18 - Зухр: 14:07 - Аср: 17:49 - Магриб: 21:40 - Иша: 23:14 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
Исламская альтернатива
Еще раз о музыке
Как эмоции затмевают разум, часть 1
Как эмоции затмевают разум, часть 2
Тарик Рамадан
Вклад мусульманских народов в Великой Отечественной войне
С кем ты дружишь?
В покорности Творцу человек обретает свободу...
История одного перевода Корана
Больше, чем религия
Музыка в исламе
Интервью c Сами Юсуфом
Юсуф Ислам
Ислам о религиозном экстремизме
Чей шейх прав?
Признаки экстремизма
Кризис исламского сознания ч.1
Причины разногласия ученых
Кризис исламского сознаня ч.2
хадис о разделении мусульман на 73 течения
Суфизм. Как к нему относиться?
Причины и предпосылки экстремизма
Кризис исламского сознания, часть 4
Кризис исламского сознания, часть 3
Причины и предпосылки экстремизма, часть 4
Послепраздничное настроение
Семь качеств, ведущих к успеху
Вклад женщин в развитие исламских наук. Часть 1
Выбирая свой путь. Ты с кем?!
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть2. Салафитская доктрина
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть 1
Часть 3. Доктрина халафитов
Раджаб - священный месяц
Понятие ихтилят в исламе
Вклад женщин в развитие исламских наук.Часть 2
День рождения нашего пророка (СААС). Как нам относиться к этому событию?
Критика ученых
Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата
Ашариты и салафиты. Кто прав?!
из Его знамений...Стоит извлечь урок!
Люди с ограниченными духовными возможностями...Кто они?
Предпосылки и история возникновения исламских течений и сект
Акыда для начинающих
Хариджиты- кто они?
Ангелы Харут и Марут
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?
Кто считается ученым в исламе?
Нововведения и аргументы их защитников
Ерунда - фард для мусульман
Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате
Наказание за вероотступничество в исламе
Дикая Дивизия в I Мировой войне и Февральской революции
Народы Кавказа в Великой Отечественной войне
Защитники Брестской крепости: убиты и забыты
Что может принести пользу умершему?
Придерживаться легкого и не создавать затруднений
"Не гневайся!"
Заповедные месяцы мусульманского кадендаря
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?

1. Наши мысли-материальны!

В 1974 году 32-летний врач-психиатр из Перми, Г. П. Крохалев экспериментально доказал, что человеческие глаза способны излучать не только страх, любовь или ненависть, но и энергию: мысль материальна, ее можно зафиксировать на фотопленке.
Особую нелюбовь к открытию Геннадия Павловича проявили психологи. Они утверждают, что снять на пленку образ представления невозможно, потому что он психический, а не физический или химический. Но Крохалев-то эти образы фиксировал!

К 1990 году Геннадий Павлович по своим исследованиям имел 33 публикации в разных странах мира (СССР, Япония, Германия, Чехословакия, Польша, США и др.). О его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов.

Весной 1991 года Г. Крохалеву позвонили из Москвы и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет (с 1974 по 1991 г.). Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел.

В своей последней публикации Геннадий Павлович писал: "Сообщаю следующие данные: в 1977 году Зденек-Рейдан, президент Международной ассоциации по психотронике опубликовал в Японии мою статью сенсационного характера "Фотографирование зрительных галлюцинаций" (Материалы 3-го Международного конгресса по психотронике, 1977, т. 2, с. 487-497, Токио) на русском языке! И мои исследования в Японии были засекречены...
В апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством при каких-то старнных обстоятельствах….

Советский ученый, пионер исследований в области биологической радиосвязи в нашей стране Б. Б. Кажинский (1890-1962) в 1923 году выдвинул гипотезу о том, что глаз не только видит, но и одновременно излучает в пространство электромагнитные волны определенной частоты. Эти волны способны на расстоянии воздействовать на человека. Они могут влиять на поведение, побуждать к определенным мыслям и действиям.

Подобного же мнения, что глаз излучает электромагнитные волны, придерживался и английский физик Ч. Росс. Гипотеза излучения из глаз вполне вписывается в сегодняшнюю научную парадигму и потому уже не считается особой ересью.

Не так давно некоторые ученые пришли к выводу, что мысль, как и альфа-частица, обладает массой (количеством информации) и энергией, которая обеспечивает материальность, т.е. реализацию мысли.

И если все так, если любая наша мысль может стать материальной, то и ответственность за наши мысли должна быть предельно высока. Ведь она она может приносить как пользу, так и вред.

2. А что говорят по этому поводу исламские источники?

Понятие о материальности мысли, о силе ее физического воздействия было известно мусульманам еще 1500 лет назад.

Давайте рассмотрим такое явление, как сглаз. Порой приходится слышать, что кого-то сглазили. Но многие отмахиваются- «Ерунда это все! В 21 веке живете,а в такую чушь верите!»

Алъ-айн это корень глагола ана/уа ину/айнан, что значит "он нанес ему вред своим дурным глазом";
тот, кто делает это называется аин, и тот, кто подвергся — майун.
Аль-Хафиз ибн Хаджар определил аль-айн как:
«Любующийся взгляд, который осквернен завистью, исходящей от того, у кого дурная натура, что выражается во вреде тому, на кого смотрят таким образом.»

Вред от аль-айна есть нечто довольно реальное, и исламские источники сообщают нам, что это в самом деле происходит.
Аллах Всевышний говорит:
«Воистину, неверующие готовы заставить тебя поскользнуться своими взглядами ...» ( Коран, 68:51)

— т.е. пытаясь навредить тебе своим дурным глазом, в стремлении сместить тебя с того высокого положения, на которое Аллах возвел тебя, испытывая враждебность и ненависть к тебе. Они смотрели на него с сильной завистью и ненавистью, которая могла бы уже заставить его споткнуться, если бы Аллах не защитил его. Они, на самом деле, хотели навредить ему своими глазами, и группа курайшитов, которые имели дурную славу за это, смотрели на него и говорили: «Мы никогда не видели никого, подобного ему, или что-либо, подобное доказательству, которое он приводит», намереваясь навредить ему аль-айном, но Аллах защитил его от их зла и ниспослал ему этот аят.

Передается в хадисе, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Аль-айн (дурной глаз) — истина». (аль-Бухари, 10/173, и Муслим, 2187)

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Аль-айн (дурной глаз) — истина; если было бы что-нибудь, соперничающее с волей Аллаха (аль-кадар), то этим бы был дурной глаз (алъ-айн)». (Муслим, 2188)

Анас (да будет доволен им Аллах), передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), позволил рукийа (чтение дуа в излечение)" в случае: лихорадки, дурного глаза (аль-айн) и паралича (алъ-камм).(Муслим, 2196)

Айша (да будет доволен ею Аллах), сказала:
«Он приказал тому (человеку), кто сглазил, совершить малое омовение (вуду), затем говорил тому, кого сглазили, совершить полное омовение (гусль)».
(Этот хадис приводит Абу Дауд, ат-Тибб, № 3382; шейх аль-Албани сказал: «Его иснад (цепочка передачи) — достоверный (сахих)», Сахих Сумам Абу Дауд, № 3282.)

Также было передано, что Айша сказала:
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), приказывал мне или приказывал нам (людям) использовать рукийа (разрешенное с точки зрения шариата заклинание) для защиты от сглаза (аль-айн)». (аль-Бухари, 101/169, и Муслим, 2195.)

Асма бинт Умай передала, что она сказала:
«О, посланник Аллаха, детей Джафара сглазили, следует ли мне прочитать за них рукийа (заклинание)?» Он сказал:
«Да, ведь если бы было что-нибудь, соперничающее с волей Аллаха, то этим бы был сглаз (алъ-айн)». (Ахмад, 6/438, ат-Тирмизи, 2059, который сказал: «Этот хадис — достоверный, хороший»)

Абу Умама бин Сахль бин Хунайф сказал:
«Амир бин Рабиа проходил мимо Сахля бин Хунайфа, когда тот делал полное омовение (гусль), и сказал: "Я никогда не видел ничего подобного тому, что я увидел сегодня, даже (подобного) коже девственницы, которая сокрыта! ( имеется в виду: белизну его кожи).

Это было незадолго до того, как он (Сахль) упал на землю. Его принесли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и сказали: "Помоги Сахлю! (Он) — эпилептик!" Он спросил:
"По чьей вине это?"
Они сказали: "Амира бин Рабиа".
Он сказал:
"Почему вам нравиться убивать своего брата? Если кто-нибудь из вас увидит у своего брата что-то, что ему понравиться, пусть он призовет на него благословение!"

Затем он попросил воды и сказал Амиру совершить малое омовение (вуду), чтобы он обмыл свое лицо, свои руки до локтей, свои колени под изаром (нижнее белье) , затем он сказал ему вылить воду на него (того, кого сглазили)».
(Ибн Маджа, 5/107.)

Согласно другой передаче , Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). подошел к Амиру и отчитал его, говоря:
"Почему вам нравиться убивать своего брата? Тебе нужно было просить благословения для него. Вымойся, чтобы помочь ему".

Так, Амир обмыл свое лицо, руки, локти и колени, а также ноги и внутри нижнего белья с помощью сосуда, затем он вылил некоторое количество воды па него, и он пошел с людьми (т.е. был исцелен и встал).
(приводит Малик, 1811; классифицируется как сахих у аль-Албани в аль-Мишкат, № 4562.)

Согласно другой передаче, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Сглаз (аль-айн) — истина, поэтому совершайте малое омовение (вуду) для защиты от него».
(Ахмад. 3/486, Ибн Хиббан, 1424)

Имам Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах), сказал:
«Аль-айн бывает двух видов: сглаз людей и сглаз джиннов. В достоверном хадисе от Умм Салямы передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), увидел девочку в своем доме, у которой была сафа на лице (ее лицо покрывалось чернотой), и он сказал:
"Читайте рукийа за нее, потому что она сглажена» («назра») (аль-Бухари, 10/171.)

Аль-Хусайн бин Масуд аль-Фара сказал: "Сафа — означает сглаз джинна (мазра), и сглаз джинна более вредоносен, чем острие копья".

Джабир передал от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
"Аль-айн может свести человека в могилу, а верблюда в варочный котел".
(приводит Абу На им в аль-Хильйа, № 719, но в передаче есть слабость)

Абу Саид передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), бывало, искал защиты у Аллаха от джиннов и дурного глаза людей. (ат-Тирмизи, 2059)

Некоторые люди, у которых мало знания об исламских источниках, основанных на Откровении от Всевышнего и мало понимания, думали, что сглаз — нереален, и что это несерьезное дело. Они говорили: "Это только воображение, что это нереально". Это наиболее невежественные в шариате и слабые в рассуждениях люди. Аллах наложил печать на их умы, и они имеют наименьшее знание о природе человеческой души, ее существовании и влияние на других. Мудрые люди из других народностей не отрицают, но и не опровергают действительности сглаза, хотя они и расходятся в способах его воздействия».

3. Что делать, если тебя сглазили? Способы защиты и лечения

Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах), также сказал:
«Пророческое обращение с данной проблемой имело несколько разновидностей. Абу Дауд передал от Сахля бин Хунайфа, который сказал: "Мы проходили мимо водопада, и я вошел в него, и совершил полное омовение (гусль), и я вышел, содрогаясь. Кто-то спросил посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), об этом, и он сказал:
"Скажите Абу Табиту искать убежище у Аллаха".

Я спросил: "О мой господин, правильна ли рукийа?" Он (Пророк) сказал:
«Не следует (зачитывать) рукийа, кроме случая: сглаза, лихорадки или укуса» (ядовитых насекомых, змеи и т.д.)».

Среди рукийа, которые следует зачитывать для прибегания к Аллаху — частое повторение "аль- Миазатайн" (две последние суры Корана: "аль-Фаляк", "ан-Нас"), сура "аль-Фатиха" и аят "аль-Курси".

Есть также дуа Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), такие как:

«Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил! (Аузу би-кялимати Ллахи-т- таммати мин шарри ма халяка!)».

«Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили от любого шайтана, насекомого и всякого дурного глаза! (Аузу би-кялимати Ллахи-т- таммати мин кулли шайтанин, ва хамматин (прим: ядовитое насекомое или змея) , ва мин кулли айнин лямматин!)» .
«лямма»- то, что причиняет вред из-за ревности, зависти (хасад).

«Прибегаю к совершенным словам Аллаха, возвыситься над которым не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал, и от зла того, что восходит к ним, и от зла того, что Он создал в земле, и от зла того, что выходит из нее, и от зла искушений ночи и дня и от зла всякого приходящего ночью, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый!» (Аузу би- кялимати Ллахи-т-таммати-лляти ля йуджавизухунна биррун ва ля фаджирун мин шарри ма халяка ва бараа ва зараа ва мин шарри ма йанзилу минас-самаи ва мин шарри ма йаруджу фиха, ва мин шарри ма зараа филь- арди, ва мин шарри ма йахруджу минха, ва мин шарри фитаниль-ляйли ван-нахари, ва мин шарри кулли тарикин илля тарикан йатруку би-хайрин, йа Рахману)».

«Прибегаю к совершенным словам Аллаха от Его гнева и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне (Аузу би-кялимати Ллахи-т-таммати мин гадаби-хи ва икаби-хи, ва шарри ибади-хи, ва мин хамазати-ш- шайатини ва ан йахдуру-ни)».

«О Аллах, Ты -Господь мой, и нет божества, кроме Тебя, на Тебя я полагаюсь, и Ты — Господин великого трона. Что Аллаха пожелает, то происходит, и что Он не пожелает, — не происходит. Нет силы и мощи, кроме Аллаха. Я знаю, что Аллах над каждой вещью мощен, и что Он охватывает каждую вещь Своим знанием, и знает число всех вещей. О Аллах, я прибегаю к Тебе от зла души своей, от зла и многобожия шайтана, и от зла всякого зверя, кто подвластен Тебе. Истинно, мой Господь - на прямом пути»
(Аллахумма, Анта Рабби ля иляха илля Анта, аляйка таваккальту ва Анта Раббаль-арш аль-азим. Ма ша Ллаху кяна ва ма лам йашалам йакун. Ла хавла ва ла куввата иля биллах. Аламу анна Ллаха аля кулли шайин кадир ва анна Ллаха кад ахата би кулли шай ин илман ва ахса кулла шайин ададан. Аллахумма, ини аузу бикя мин шарри нафси ва шарриль-шайтан ва ширкихи ва мин шарри кулли даббах Анта ахизун би насийатиха. Инна Рабби аля ситратин мустаким)».

Кто бы ни использовал эти дуа, признает их ценность и то, как он в них нуждается. Они предотвратят воздействия сглаза на него, и отвратят их, если они дошли до него, в соответствии с силой веры, силой души, упованием и стойкостью того, кто их произносит. Это — орудие, настолько хорошее, насколько хорош тот, кто его использует.

Если есть опасение вреда от сглаза, или его зло коснулось человека, тогда следует изгонять словами:
«О Аллах, благослови его (Аллахумма, барик аляйхи)»,

так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал Амиру бин Рабиа, когда тот нанес вред (сглаз) Сахлю бин Хунайфу:
«Тебе следует просить благословения для него», т.е. сказать: «Аллахумма барик алайхи».

Другим средством отражения воздействия дурного глаза является мольба (дуа):
«Что пожелает Аллах, нет силы, кроме Него (Ма ша Ллах ла куввата илля би Ллах)». Хишам бин Урва передал от своего отца, что когда тот видел что-то, что ему нравилось, или кто-то входил в его сады, он говорил: «Ма ша Ллах ла куввата илля би Ллах».

Другим средством является рукийа Джибрила (мир ему), которое он сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), как передается у Муслима в его «Сахихе»:
«Во имя Аллаха, я молюсь за тебя от всего, что может навредить тебе, от зла всякой души или завистливого взгляда, да будешь ты излечен от этого, во имя Аллаха, я молюсь за тебя (Бисми Ллахи уркик мин кулли шайин йузхик мин шарри кулли нафсин ав айнин хасидин йашфик бисми Ллахи уркик)».

4. Что делать тому, кто сглазил кого-то, не желая этого?
4.1.Тот, кто сглазил, может быть проинструктирован:
обмыть свои подмышки и другие части тела, свои руки и ноги, внутри нижнего белья, затем разом вылить воду на голову пострадавшего. Это не то, что стало известно от докторов, и тот, кто отрицает это, считая это шуткой, и сомневается в нем или проделывает это как эксперимент, без действительной веры в него, — он не получит никакой пользы от него.

4.2. Другой путь сопротивления сглаза является попытка не привлекать его к объекту внимания, путем скрытия красоты этого человека, за которого есть опасение, чем- нибудь, что поможет отвратить это, так как аль-Багави упомянул в своей книге «Шарх ас-Сунна»: «Усман увидел красивого мальчика и сказал: "Поместите ему на подбородок что-нибудь черное, чтобы не коснулся его дурной глаз» (подразумевая, чтобы ему поместили что- нибудь черное на ямочку на его подбородке)"».

Вообще, дуа, читаемые для излечения больных, могут также быть прочитаны для тех, кто пострадал от сглаза.
Как, например, в переданном хадисе Абу Дарда, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
"Кто бы из вас не пострадал от болезни или если его брат страдает от болезни, пусть он скажет:
«О, Господи, Аллах, Который на небесах, да осветится имя Твое, Твое повеление на небесах и на земле, так же как и Твоя милость на небесах, ниспошли Свою милость на землю, и прости наши грехи и преступления. Ты — Господь добра, ниспошли Свою милость и исцеление на эту боль»
(Раббанна Ллах аллази фис-самаи такаддаса исмука ашрука фис-самаи ва аль-ард кама рахматука фис-самаи. Фаджаль рахматака филь-ард вагфир ляна хавбана ва хатайана анта рабб ут-тайибин анзил рахматан мин рахматика ва шифаан мин шифаика ала хазаль вадж), и это будет замечательно, если пожелает Аллах"». (Абу Дауд, 3892)

Абу Саид аль-Кудри (да помилует его Аллах), передал, что Джибриль (мир ему), пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и спросил:
«О Мухаммад, ты болен?» Он сказал: «Да». Джибриль сказал:
«Во имя Аллаха, я молюсь за тебя от всего, что может навредить тебе, от зла всякой души или завистливого взгляда, да будешь ты излечен от этого, во имя Аллаха, я молюсь за тебя (Бисми Ллахи уркик мин кулли шайин йузхик, мин шарри кулли нафсин ав айнин хасидин йашфик, бисми Ллахи уркик)». (Муслим, 2186.)

4.3. Аль-Хафиз аз-Захаби (да помилует его Аллах), сказал: «Рукийа (заклинание) и прибегание к Аллаху только тогда полезны, когда люди верят в них, и когда они совершают их; в тоже время, Аллах отвечает на дуа в назначенное время».

Имам Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах), сказал: «Человеку следует читать рукийа для защиты от сглаза (аль-айн), если он не знает, кто ему нанес вред таким образом, но если он знает, кто нанес ему вред, то тому нужно сказать, чтобы он совершил полное омовение (гусль)».

А Аллаху известно об этом лучше!



  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Сахих аль-Бухари

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles