Время молитв: Фаджр: 4:34 - Шурук: 6:18 - Зухр: 14:07 - Аср: 17:49 - Магриб: 21:40 - Иша: 23:14 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
Исламская альтернатива
Еще раз о музыке
Как эмоции затмевают разум, часть 1
Как эмоции затмевают разум, часть 2
Тарик Рамадан
Вклад мусульманских народов в Великой Отечественной войне
С кем ты дружишь?
В покорности Творцу человек обретает свободу...
История одного перевода Корана
Больше, чем религия
Музыка в исламе
Интервью c Сами Юсуфом
Юсуф Ислам
Ислам о религиозном экстремизме
Чей шейх прав?
Признаки экстремизма
Кризис исламского сознания ч.1
Причины разногласия ученых
Кризис исламского сознаня ч.2
хадис о разделении мусульман на 73 течения
Суфизм. Как к нему относиться?
Причины и предпосылки экстремизма
Кризис исламского сознания, часть 4
Кризис исламского сознания, часть 3
Причины и предпосылки экстремизма, часть 4
Послепраздничное настроение
Семь качеств, ведущих к успеху
Вклад женщин в развитие исламских наук. Часть 1
Выбирая свой путь. Ты с кем?!
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть2. Салафитская доктрина
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть 1
Часть 3. Доктрина халафитов
Раджаб - священный месяц
Понятие ихтилят в исламе
Вклад женщин в развитие исламских наук.Часть 2
День рождения нашего пророка (СААС). Как нам относиться к этому событию?
Критика ученых
Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата
Ашариты и салафиты. Кто прав?!
из Его знамений...Стоит извлечь урок!
Люди с ограниченными духовными возможностями...Кто они?
Предпосылки и история возникновения исламских течений и сект
Акыда для начинающих
Хариджиты- кто они?
Ангелы Харут и Марут
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?
Кто считается ученым в исламе?
Нововведения и аргументы их защитников
Ерунда - фард для мусульман
Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате
Наказание за вероотступничество в исламе
Дикая Дивизия в I Мировой войне и Февральской революции
Народы Кавказа в Великой Отечественной войне
Защитники Брестской крепости: убиты и забыты
Что может принести пользу умершему?
Придерживаться легкого и не создавать затруднений
"Не гневайся!"
Заповедные месяцы мусульманского кадендаря
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  В покорности Творцу человек обретает свободу...

    Алия Изетбегович (1925-2003):
    Президент Боснии с 1990 по 2000г, философ, герой сопротивления боснийских мусульман во время осады Сараево, который привел свою страну к независимости после кампании по геноциду в Югославии, политик, государственный деятель, лидер боснийских мусульман…
    Изетбегович проявил выдающееся мужество во время Боснийской войны 1992-1995 годов, управляя государственными делами из офисов, заваленных мешками с песком, в осажденной столице, выжив после похищения и бесконечных артиллерийских обстрелов. Он до конца оставался великой фигурой на политической сцене страны.
    Добровольно сложил с себя обязанности президента в 2000г.
    Скончался 19 октября 2003 от болезни сердца

Ниже приводим отрывок из его книги «Ислам между востоком и западом»:

"Природа обладает свойством детерминизма, человек- предопределением. Правильное понимание, приятие Божественного предопределения есть высшая и окончательная цель ислама.
Предопределение- существует ли оно, и если да, то в чем выражается?

Давайте обратимся к своей жизни: что осталось от наших планов молодости, от самых заветных мечтаний? Мы пришли в этот мир беспомощными, каждый- со своей индивидуальностью, наделенные незаурядными или средними умственными способностями, привлекательной или обыденной внешностью, атлетическим или слабым телосложением, кто-то родился в королевском дворце, а кто-то- в хижине бедняка, в бурную революционную эпоху или в тихое, мирное время, во времена правления тирана или благородного принца, в совершенно несхожих географических и исторических условиях,- и все эти обстоятельства нам неподвластны, нас не спросили… Насколько ограничено то, что мы называем нашей волей, как велико и безгранично наше предопределение!

Человек выброшен в этот мир изначально зависимым от множества неподвластных ему обстоятельств. На его жизнь влияют события, происходящие не только в непосредственной близости, но и весьма отдаленные. Так, во время высадки союзных войск в 1944году в системе радиосвязи возникли необъяснимые сильные помехи, в результате чего могла сорваться вся операция. И только через много лет было установлено, что эти помехи объяснялись гигантским взрывом в созвездии Андромеды, находящемся на расстоянии нескольких световых лет от нашей планеты.
А вот еще один пример: одной из причин возникновения разрушительных землетрясений являются изменения, происходящие на поверхности Солнца.

    По мере того, как увеличиваются наши знания об окружающем мире, возрастает наше понимание того, что мы никогда не сможем стать полновластными хозяевами своей судьбы.

Даже если предположить, что будет достигнут высочайший уровень научного прогресса, количество подконтрольных нам факторов все равно всегда будет незначительно по сравнению с тем, что останется нам неподвластно.

Человек не пропорционален этому миру. Он и его время жизни не могут являться единицей измерения происходящего. В этом кроется причина вечной неуверенности, что на психологическом уровне приводит к пессимизму, смятению, отчаянию, апатии, или- покорности Воле Творца.

Ислам предлагает миру воспитание, образование и законы. Это- на самом первом уровне, уровень же более высокий включает покорность своему Создателю.

    Справедливость, в понимании как индивидуума, так и социума, никогда не может быть полностью реализована. Мы можем следовать всем установлениям ислама, которые в конечном результате, должны привести нас к «счастью в обоих мирах», и, кроме того, придерживаться всех прочих норм- медицинских, социальных и моральных, однако, из-за потрясающих превратностей судьбы, собственных желаний, катастроф- продолжать испытывать страдания, как моральные, так и физические.

Что может утешить мать, потерявшую своего ребенка? Или человека, ставшего полным инвалидом после аварии?

Пора осознать нашу человеческую сущность. Я могу стремиться изменить свою ситуацию, но существуют обстоятельства, изначально неподвластные мне, победоносная сила которых очевидна лишь при одном их упоминании: я должен буду умереть, я должен страдать, я должен бороться, я – жертва случая, совершенно случайно оказался вовлечен в роковой круговорот событий, в результате- ложно обвинен…

Эти «базовые» условия нашего существования играют роль «ограничительного контура»
(1.) Безусловно, «человек ограничен в своем стремлении улучшить все, что только можно, в этом мире. Даже в самом безупречном обществе будут умирать невинные дети. В лучшем случае человек может лишь дать себе установку стремиться уменьшить арифметическое число страданий в этом мире. Однако несправедливость и страдания не иссякнут вовсе, а значит, хоть и ограниченно, но не прекратится и богохульство»
(2.) Покорность Творцу или мятеж- вот два полюса, два варианта ответа одной дилемме.

В покорности Создателю заключена общечеловеческая мудрость, только с одним «но»:мало оптимизма.
Покорность- это рассказ о человеческой судьбе, и поэтому неизбежно наполнена пессимизмом: ибо «каждая судьба трагична, если вглядеться в самую ее суть»(3.) Признание существования предопределения –вот ответ на извечный человеческий вопрос о неизбежности страдания.

Далее следует приятие жизни таковой, какая она есть, и сознательная решимость стойко все сносить и терпеть.
И в этом заключается радикальное отличие ислама от поверхностного идеализма и оптимизма европейской философии с наивным представлением о «наилучшем мире из всех возможных».
    Покорность Творцу – это тот мягкий свет, что рассеивает пессимизм.
    Однако признание собственной несостоятельности и беззащитности, своей абсолютной зависимости от Создателя рождает новое чувство – полного упования на своего Создателя, спокойной уверенности, и ощущение Его защиты, такой, какую не может обеспечить никто и ничто иное.


Вместе с тем покорность Творцу вовсе не означает пассивности, как некоторые это неправильно понимают. «Все нации, отличавшиеся невиданным героизмом, верили в предопределение»(4.) Подчинение Создателю исключает подчинение человеку. Это новая форма взаимоотношений человека с Творцом, а отсюда проистекает и иной тип взаимоотношений с людьми.

Следуя своему предопределению, человек обретает свободу. Наши стремления, борьба, усилия - все то, что свойственно человеческой натуре, все это приобретает знак благоразумия, понятие выдержки, ощущение безмятежности через полное осознание того, что конечный результат от тебя не зависит. Следовательно, правильное понимание нашего места в этом мире, ощущение внутренней гармонии, может быть достигнуто только через подчинение себя Создателю, принятия как данности места и времени своего появления на свет, и своего предопределения.

Подчинение Творцу является единственно достойным способом решения всех неразрешимых конфликтов и выходом из любой тупиковой ситуаций, позволяющим избежать бесполезной агрессии, нигилизма, ожесточения, отчаяния, разочарования, депрессии, суицида. Это истинно героическое поведение, но не героя, а обычного человека, исполняющего свой долг перед Богом и принимающего свое предначертание.

Ислам получил само свое название не из-за законов и правил, им установленных, и не из-за запретов, и не физических или духовных усилий, к которым он призывает; это нечто иное, большее, вбирающее в себя и объемлющее все составляющие: это истинное знание, душевная сила- все принять, готовность терпеть все то, что только может произойти, это истина подчинения Творцу. И имя этому подчинению Творцу- Ислам!"

1 Карл Гасперс, « Введение в философию»
2 Альбер Камю
3 Гассет
4 Эмерсон



Комментарии
1. Ансора 2013-09-05 09:02:00

Дышать стало легче. Спасибо.

2. Юнусов Курбангали Нуркеевич 2007-06-22 20:59:00

Алия Изетбегович, выдающаяся личность новейшей истории. Надеюсь что его книги, все творческое наследие будет доступно всем, благодаря достижениям интернета. Примите поздравлдения с замечательной публикацией.

  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Сахих аль-Бухари

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles