Время молитв: Фаджр: 3:06 - Шурук: 4:40 - Зухр: 14:13 - Аср: 18:47 - Магриб: 23:26 - Иша: 0:59 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
Исламская альтернатива
Еще раз о музыке
Как эмоции затмевают разум, часть 1
Как эмоции затмевают разум, часть 2
Тарик Рамадан
Вклад мусульманских народов в Великой Отечественной войне
С кем ты дружишь?
В покорности Творцу человек обретает свободу...
История одного перевода Корана
Больше, чем религия
Музыка в исламе
Интервью c Сами Юсуфом
Юсуф Ислам
Ислам о религиозном экстремизме
Чей шейх прав?
Признаки экстремизма
Кризис исламского сознания ч.1
Причины разногласия ученых
Кризис исламского сознаня ч.2
хадис о разделении мусульман на 73 течения
Суфизм. Как к нему относиться?
Причины и предпосылки экстремизма
Кризис исламского сознания, часть 4
Кризис исламского сознания, часть 3
Причины и предпосылки экстремизма, часть 4
Послепраздничное настроение
Семь качеств, ведущих к успеху
Вклад женщин в развитие исламских наук. Часть 1
Выбирая свой путь. Ты с кем?!
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть2. Салафитская доктрина
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть 1
Часть 3. Доктрина халафитов
Раджаб - священный месяц
Понятие ихтилят в исламе
Вклад женщин в развитие исламских наук.Часть 2
День рождения нашего пророка (СААС). Как нам относиться к этому событию?
Критика ученых
Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата
Ашариты и салафиты. Кто прав?!
из Его знамений...Стоит извлечь урок!
Люди с ограниченными духовными возможностями...Кто они?
Предпосылки и история возникновения исламских течений и сект
Акыда для начинающих
Хариджиты- кто они?
Ангелы Харут и Марут
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?
Кто считается ученым в исламе?
Нововведения и аргументы их защитников
Ерунда - фард для мусульман
Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате
Наказание за вероотступничество в исламе
Дикая Дивизия в I Мировой войне и Февральской революции
Народы Кавказа в Великой Отечественной войне
Защитники Брестской крепости: убиты и забыты
Что может принести пользу умершему?
Придерживаться легкого и не создавать затруднений
"Не гневайся!"
Заповедные месяцы мусульманского кадендаря
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Придерживаться легкого и не создавать затруднений

Сообщается, что Абу Хурайра Абд ар-Рахман бин Сахр, да будет доволен им Аллах, сказал:
    "Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветсвует) сказал:

    "Избегайте того, что я запретил вам, а из того, что я вам повелел, делайте, что можете, ибо, поистине, живших до вас погубилo то, что они задавали множество вопросов и не соглашались со своими пророками".
(Бухари, Муслим) сб. ан-Навави

    «ما نهيتكم عنه فاجتنبوه» عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ صَخْرٍ رضي الله عنه قَالَ: سَمِعْت رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم يَقُولُ: «مَا نَهَيْتُكُمْ عَنْهُ فَاجْتَنِبُوهُ، وَمَا أَمَرْتُكُمْ بِهِ فَأْتُوا مِنْهُ مَا اسْتَطَعْتُمْ، فَإِنَّمَا أَهْلَكَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ كَثْرَةُ مَسَائِلِهِمْ وَاخْتِلَافُهُمْ عَلَى أَنْبِيَائِهِمْ». رَوَاهُ الْبُخَارِيُّ [رقم:7288]، وَمُسْلِمٌ [رقم:1337].


Ученые отмечали, что этот хадис столь важен и содержит в себе так много поезного, что залужит особого внимания и изучения.
Имам ан-Навави говорит:
"Он представляет собой одну из важных основ ислама, относится к числу таких слов Пророка (СААС) которые, будучи немногочисленными, заключают в себе огромный смысл и множество важнейших установлений"

Религия ислам- необычайно объемная, богатая. И в другом хадисе Посланник Аллаха (СААС) сказал:
«اوّلوا فيه بالريفق»- «входите в нее (в религию) с мягкостью». Намерение- душа дела – зачем? Почему? Если нет понимания сути- а мы хотим понять всю религию сразу- но мы не в состоянии постичь всю ее глубину!- тогда получается некое внутренне лицемерие. Пророк (СААС) учил постепенности, последовательности,- что характерно для этой религии.

Беда многих мусульман сегодня заключается как раз в том, что, придя к исламу, они стараются постичь и узнать все сразу. А узнав лишь малую ее долю, начинают выдавать желаемое за действительное- им начинает казаться, что они обладают некими знаниями. Такое видение – источник многих неправильных представлений.

Религия- это твой образ жизни, твое лицо. А если ты с чем-то не согласен- не согласен со своим лицом? Как же ты будешь жить, с таким диссонансом? Тогда неизбежен внутренний конфликт, отсюда- искажения.

Обратимся к 1 части хадиса:
نَهَيْتُكُمْ عَنْهُ فَاجْتَنِبُوهُ- «избегайте того, что я запретил вам».
Ближе значение «сторонитесь», если перевести буквально – «будьте в противоположной стороне», то есть как можно дальше от запретного ! Не делать, оставить что-то - всегда легче, чем побуждать себя к какому-либо действию. Хасан аль Басри (да будет доволен им Аллах) говорил:
"Не было у поклоняющихся лучшего способа поклонения, чем отказ от совершения того, что запретил Аллах Всевыний"

Но еще существует много действий, которые рекомендуется делать «по-возможности», то есть в указании Пророка нет жесткости. Жесткость нужна по отношению к запрету. Харам- загорается красная лампочка.

Имам ан-Навави комментирует: «В этом заложено развитие личности, от простого человека- до ученого». Как же мы все нуждаемся в этом сегодня!

Очень важно знать, что употребленное в хадисе слово «запретил»- نهى имеет в шариате 2 значения:

1- харам: категоричный запрет
2- макрух: нежелательное действие

Поэтому для вынесения какой-либо фетвы, даже просто суждения- необходимо достаточно хорошо знать арабский язык, понимая все оттенки, вложенные Пророком (СААС) в какое-либо слово, выражение.

Далее: «из того, что я вам повелел, делайте, что можете».
Пророк (СААС) все предвидел. Даже намаз. Могут сложиться обстоятельства, когда ты не сможешь совершить молитву полноценно. И это «что можете»- مَا اسْتَطَعْتُمْ- остается между тобой и Аллахом, на твоей совести, никто никогда не проверит, ты сам за это будет отвечать перед Всевышним. Это- честность в религии.

Каждый сам оценивает свои возможности, которые могут измениться: ты только что поступил на новую работу. Было бы не мудро тут же требовать предоставить место для намаза. Быть может, через некое время, оглядевшись, оценив обстановку, ты сам его найдешь.

Однако это ни в коем случае не означает халатность! Намаз пропускать нельзя, но, наверное, можно объединить, или поначалу даже прочесть сидя.

<

b>Рассмотрим 2ую часть хадиса:
«живших до вас погубилo то, что они задавали множество вопросов»
В суре «Аль Бакара» (2:67-70) говорится о Бани Исраиль, которые задавали слишком много ненужных вопросов: «Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Аллах приказывает вам зарезать корову». Они сказали: «Неужели ты насмехаешься над нами?». Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд».
Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она». Он сказал: «Он говорит, что она не старая и не телка, средняя по возрасту между ними. Выполните же то, что вам велено!». Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какой она масти». Он сказал: «Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящих на нее».
Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую. И если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путем».

Пророка Ису (Мир ему) тоже спрашивали:
«А может твой Господь нам трапезу сделать?!»- «Да, но если и после этого вы Его не примете, то Он накажет вас!». То есть- нельзя общаться с Богом на каких-то условиях, торговаться. Этим человек создает себе страшные затруднения.

О вопросах. Этой теме хотелось бы уделить особое внимание, учитывая большой раздел «Вопросы и ответы» нашего сайта.

Но если нельзя спрашивать, то как же тогда получить знания?!
И ведь Посланник Аллаха (СААС) сказал: «Невежество- это порок (болезнь). Лечите его вопросами». Да и сподвижники Пророка (да будет Аллах доволен ими всеми) тоже постоянно обращались к нему с вопросами!

Как же тогда совместить эти 2 хадиса?

Ученые говорят:

  • этот запрет на вопросы относится ко времени Пророка (СААС), когда происходило ниспослание Корана: «Проявите терпение, и ответ будет!»

    Сподвижники изучали Книгу Аллаха по особой методике: не более 5 аятов , стремились не просто выучить их, а – постичь смысл, и жить согласно принципам, в них заложенным.
  • Запрет распространяется на «вопросы ради вопроса», с подтекстом, когда Пророка (СААС) спрашивали, чтобы поставить в тупик. Они знали ответ, и задавали вопрос не ради знания, а чтобы посмотреть, как тот будет отвечать.

  • Если вопрос относится к второстепенным вещам и приводит к спору, ради самого спора.

Что касается нашего времени, то, если вопрос не относится к описанным ваше случаям, его следует задавать.

Этикет вопроса

  • Целью должно быть приобретение знания
  • Не надо искать ответа на вопрос, чтобы тем самым столкнуть разные мнения
  • Не надо спрашивать о предопределении (вопросы типа: «Почему я бедный? Это что- предопределение?») . Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Предопределение- это тайна Аллаха»
  • Чтобы задать вопрос, следует выбирать удобное время, и проявлять сабр (терпение) в ожидании ответа.



  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Булуг аль-Марам Достижение цели

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles