Время молитв: Фаджр: 3:19 - Шурук: 4:59 - Зухр: 14:07 - Аср: 18:26 - Магриб: 22:56 - Иша: 0:27 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
Исламская альтернатива
Еще раз о музыке
Как эмоции затмевают разум, часть 1
Как эмоции затмевают разум, часть 2
Тарик Рамадан
Вклад мусульманских народов в Великой Отечественной войне
С кем ты дружишь?
В покорности Творцу человек обретает свободу...
История одного перевода Корана
Больше, чем религия
Музыка в исламе
Интервью c Сами Юсуфом
Юсуф Ислам
Ислам о религиозном экстремизме
Чей шейх прав?
Признаки экстремизма
Кризис исламского сознания ч.1
Причины разногласия ученых
Кризис исламского сознаня ч.2
хадис о разделении мусульман на 73 течения
Суфизм. Как к нему относиться?
Причины и предпосылки экстремизма
Кризис исламского сознания, часть 4
Кризис исламского сознания, часть 3
Причины и предпосылки экстремизма, часть 4
Послепраздничное настроение
Семь качеств, ведущих к успеху
Вклад женщин в развитие исламских наук. Часть 1
Выбирая свой путь. Ты с кем?!
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть2. Салафитская доктрина
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть 1
Часть 3. Доктрина халафитов
Раджаб - священный месяц
Понятие ихтилят в исламе
Вклад женщин в развитие исламских наук.Часть 2
День рождения нашего пророка (СААС). Как нам относиться к этому событию?
Критика ученых
Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата
Ашариты и салафиты. Кто прав?!
из Его знамений...Стоит извлечь урок!
Люди с ограниченными духовными возможностями...Кто они?
Предпосылки и история возникновения исламских течений и сект
Акыда для начинающих
Хариджиты- кто они?
Ангелы Харут и Марут
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?
Кто считается ученым в исламе?
Нововведения и аргументы их защитников
Ерунда - фард для мусульман
Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате
Наказание за вероотступничество в исламе
Дикая Дивизия в I Мировой войне и Февральской революции
Народы Кавказа в Великой Отечественной войне
Защитники Брестской крепости: убиты и забыты
Что может принести пользу умершему?
Придерживаться легкого и не создавать затруднений
"Не гневайся!"
Заповедные месяцы мусульманского кадендаря
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Хариджиты- кто они?

Хариджиты (по- арабски «аль хаваридж»)

Два хариджита делают обход вокруг Каабы. Один говорит другому:
- Вот ведь никто из этих людей не войдет в Рай, кроме нас с тобой!
Второй:
- То есть, ты хочешь сказать, что Всевышний уготовил Рай только для нас двоих?!
-Да!
-Рай, ширина которого подобна ширине Небес и Земли, для нас двоих?!
-Да!
- Да ты- кяфир!!!


* * * * * *

А теперь - серьезно.

Во времена сподвижников

Некоторые ученые говорят- предпосылки их появления наметились уже во время пророка (СААС):
Так, после разделения военных трофеев один человек, его звали Зуль-Хувайсира подошел к пророку (СААС) и сказал: «Ты несправедлив. Побойся Аллаха!» На что пророк (СААС) ответил:
«Кто будет покорен Аллаху, если не я? Мне доверили всех обитателей земли, а вы не доверяете мне?» Затем он сказал:
«Из таких вот людей выйдет народ, который будет читать Коран, но он не будет проникать дальше их глоток. Они будут убивать мусульман и призывать язычников. Они выйдут из ислама подобно тому, как стрелы (выходят) из лука. Если вы застанете их, то убейте их так же, как некогда было убито племя Адитов»

Первое выступление хариджитов
Битва при Саффеин (37 г.по хиджре)
Муавия почувствовал, что проигрывает. Тогда по его приказу солдаты подняли листы Корана на копьях. Часть людей из войска Али (хариджиты) сказали: «Надо остановиться». Али же понимал, что это- просто ловкий ход, и война в любом случае вот-вот закончится. Этот же прием просто дает шанс оппозиции продолжить свою деятельность. Хариджиты сказали: «Нет. Если не остановишься, мы выдадим тебя им. Отвечай на Книгу Аллаха! Или мы отказываемся от тебя!»
Али:- Не стоит. Мы побеждаем.

Однако они настаивали, и он согласился. Договорились выставить третейских судей.
Али предложил Абдуллаха ибн Аббаса. Они отвергли его кандидатуру, так как он был из ученых, и предложили Абу Муса ибн Ашари, который еще в начале войны занял нейтралитет.
Со стороны Муавийи был выдвинут Амр ибн аль Асс. Заключили мирный договор, и договорились оставить вопрос открытым до Рамадана, вернулись в Куфу.
По дороге домой они выставили ультиматум Али:
-Все, что произошло в Саффеин- не соответствует исламу, мы отказываемся от этого, и ты, Али, в этом виноват. Вы выбрали судей, и судили не по книге Аллаха, а по решению людей. Это-куфр».

Они взяли аят: «Тот, кто не судит по закону Аллаха, тот- кяфир», «Ля хукма илля биЛляхи».
Али же им ответил:
-«Калимату-ль хакк туриду би-ль батыль»- «Слова истины, которые приводят ко лжи!»
Они не вернулись с Али в Куфу, а ушли в местечко под названием Харура, которое находится в двух милях от Куфы с сторону Ирана. Там создали свое государство.
(Поэтому, одно из названий течений хариджитов- «харуриты»(харуриюн)

Али их не оставил, в соответствии с Кораном- «если одна группа отошла, вы должны вести спор с ними», прислал к ним Абдуллаха ибн Аббаса, дав ему указание: «не торопи их, и не сообщай им никакого решения».
Когда же тот переправился к ним через реку, они спросили: «Кто ты? Какая вера у тебя?»
Если скажет- я мумин- врешь, убить можно. Если – кафир- тем более.
Поэтому мудрый Абдулла ибн Аббас ответил:
«Я хочу слушать слово Аллаха!»

Затем он вступил с ними в диалог, и в результате с ним вернулось 10 тысяч из 12 тысяч.
Однако оставшиеся были готовы убивать мусульман, которые не разделяли их порочных воззрений, отрезали руки грабителям от подмышек, обязывали молиться женщин во время менструаций, считали неверными тех, кто не проповедует ислам или совершает грехи, отказывались от любых взаимоотношений с людьми писания, проживающими в мире с мусульманами. Они обвиняли в неверии Муавийу ибн Абу Суфйана и Али ибн Абу Талиба.

Как вел с ним спор Али:
- почему ты выбрал двоих человек?
-Допустим, я ошибся.
- ты видишь, сколько крови! Этот вопрос решает только Аллах!
Али:
- мы не ждали от людей решения, а – чтобы люди решили на основании Корана, поэтому выбрали знающих.

Коран- это не человек, к пониманию Корана нужен человеческий фактор.Они согласились вернуться с ним в Куфу.
Однако в городе они вновь подняли оппозицию. «Ля хукму илля хукму Аллах!»-«Нет решения, кроме того, что у Аллаха!»
Ушли с некоторыми людьми и объявили войну Али.

Их возглавили Абдаллах ибн аль-Кавва, Аттаб ибн аль-Аввар, Абдаллах ибн Вахб ар-Расиби, Урва ибн Худайр, Язид ибн Асим аль-Мухарриби и Харкус ибн Зухайр аль-Баджали, известный как Зус-Судаййа, Зур бн Барах ат-Таи, Харкус бн Зуэр ас-Саби ( из крупнейших арабских племен)

Они сказали Али: « Ты должен сделать таубу, и доказать это делами- опять объявить войну Муавийи».
Али, конечно, отказался. Во время обращенной к ним проповеди Али ибн Абу Талиб сказал:
«Я иду вам на три уступки: не запрещаю вам получать из бюджета, посещать мечети, и не выступлю против вас первым, при условиях: вы нас поддерживаете, пока вы против нас не встали, пока не трогаете ни одного из зиммиев- (иноверцы в мусульманском государстве).»
(сб. Байхаки, и ибну Аби Шейба)

Однако, чтобы объявить войну, они убили сподвижника, Абдуллаха ибн Хаббаба ибн Араб, и вспороли живот его беременной жене, и убили их служанку. Когда халиф Али узнал о случившемся, то решил сразиться с ними. Этим они хотели сказать: «Вы все кяфиры, и ваша кровь для нас ничего не значит».
Он разбил почти всех, осталось 7 или 8 человек, которые разбежались по разным исламским странам, и так эта зараза стала продолжать распространяться.

  • Обратите внимание: при этом Али ибн Аби Талиб не считал их "покинувшими ислам" и кяфирами, он считал их "заблудшими"

    Каковы основные отличия хариджитов? В чем их акыда (вероубеждения) расходится с ахлю-Сунна?

    Следует отметить, что внутри этой секты также существуют большие различия. Однако в целом их черты сводятся к следующим:

    1. если правители противоречат их пониманию религии, то они кяфиры (неверные), и можно против них воевать;
    2. любой грех из больших грехов (не дают определения больших грехов, сами определяют) выводит из ислама. Дела являются составляющим элементом веры, что противоречит хадису пророка (СААС), где сказано, что иман (вера) находится в сердце и подтверждается делами;
    3. «ат-табаррук»- «отрекаются» от праведных халифов Усмана и Али (да будет доволен ими Аллаха). Посланник же Аллаха сказал: «…и те из вас, что проживут долго, увидят великую смуту,а посему держитесь за мою сунну и сунну праведных халифов ведомых праведным путем, вцепитесь в нее зубами…."
    4. Чисто политический момент: «Возглавлять мусульман может любой мусульманин, не обязательно из курейшитов» предоставляя, таким образом, себе шанс прихода к власти;
    5. отмена полностью «хадд ар-ражм аз-заани»- шариатского наказания за совершения прелюбодеяния и наказание за клевету на целомудренного.. Согласно их утверждению, наказанию должен подвергаться только тот, кто клевещет на женщину.
    6. Весь шариат они выводят только из Корана, отрицая сунну.

    Пророк (СААС) предсказал появление многих отклонений, в том числе и появление хавариджей, указав нам на некоторые их признаки:
    Так, в одном из хадисов, описывая их, он предупреждал: «Перед их поклонением вы будете считать себя никем, они читают Коран и знают его лучше всех, но, несмотря на это, они выходят из религии, как стрела из лука…»(от Абу Саида аль Худри, этот хадис есть во всех сборниках).

    То есть- здесь предупреждение нам: нельзя судить о человеке только на основании его поклонения!
    Первый меч, обнаженный хариджитами, был меч Урвы ибн Худайра. Когда же его слугу спросили: «Опиши мне его и говори правду». Тот сказал: «Я никогда не приносил ему пищу днем и никогда не стелил ему постель ночью. Такова его религиозность и его усердие, но то, что он говорил тебе, это его убеждения»…

    Другой хадис: «Они убьют мусульман больше, чем все враги»-«Ты в исламе (согласно их параметрам) или нет?» Если нет- тебя можно убить…

    Пророк (СААС) также сказал о них: «У них молочные зубы»,- то есть, они все молодые, они еще ничего не понимают…
    И действительно, мало кому было больше 30 лет. Например,убийце Али ибн Аби Талиба - Абдурахману ибн Мульджиму, было 20 лет…

    Из их качеств-«ат-тахлиик»- они или бреются наголо, или отпускают усы, то есть стремятся иметь отличительные внешние признаки. (только пожалуйста, не следует относить к хариджитам каждого, кто побрился наголо, на основании лишь одного этого признака!!!)

    Как уже было сказано, из названия и «подразделения» многочисленны-«аджаиды» «азракиты» («азарика») «ан-надждат», «ибадиты» и многие другие исторические названия. Названия хариджитских группировок возникли от имен их предводителей.
    - Ибн Азрак считал неверными уклоняющихся от джихада и тех, кто не переселился к нему, даже если они были согласны с ними в вере. Он был первым, кто выразил такое мнение.
    - Он разрешил убивать детей и женщин своих врагов.

  • Все ученые ахлю-Сунна единогласны в том, что Аллах не наложил на человека ответственность за совершение деяния, пока до него не дойдёт шариатский аргумент.
    Хариджиты же возражают следующим образом: «Даже если до человека не дошел шариат, он обязан прийти к познанию Аллаха, Его свойств и атрибутов и единобожия через свой разум, а если он не сделает этого, то он будет кафиром».

  • По их мнению, в наше время все исламские народы впали в неверие (куфр), и не осталось на земле мусульман, кроме их джамаата.

    Итог: представители этой опаснейшей секты здравствуют и поныне. Течение может не всегда проявляться в явной и открытой форме, порой симптомы хариджизма выступают не столь отчетливо, и уж наверняка никто никогда не признается вам- «да, я хариджит», ведь это помешает ему приобрести сторонников...



    Комментарии
    1. Сестра 2010-05-18 17:26:00

    Ас-саламу алейкум! В начале статьи написан анекдот. По-видимому это просто переделанные слова ученого. Приводит имам Аль Лялякаи от Абуль-‘Аббас аль-Асама: “Однажды два хариджита совершали обход вокруг Каабы, и один из них сказал другому: “Никто из этих созданий не войдет в Рай кроме меня и тебя!” Тот спросил: “Ширина Рая равна ширине небес и земли и он создан только для меня и тебя?!” Он ответил: “Да!” Тогда тот сказал ему: “Он для тебя”, и отказался от его убеждений”. аль-Лялякаи в “Шарх ус

  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Булуг аль-Марам Достижение цели

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles