Время молитв: Фаджр: 4:29 - Шурук: 6:12 - Зухр: 14:07 - Аср: 17:51 - Магриб: 21:45 - Иша: 23:19 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
Исламская альтернатива
Еще раз о музыке
Как эмоции затмевают разум, часть 1
Как эмоции затмевают разум, часть 2
Тарик Рамадан
Вклад мусульманских народов в Великой Отечественной войне
С кем ты дружишь?
В покорности Творцу человек обретает свободу...
История одного перевода Корана
Больше, чем религия
Музыка в исламе
Интервью c Сами Юсуфом
Юсуф Ислам
Ислам о религиозном экстремизме
Чей шейх прав?
Признаки экстремизма
Кризис исламского сознания ч.1
Причины разногласия ученых
Кризис исламского сознаня ч.2
хадис о разделении мусульман на 73 течения
Суфизм. Как к нему относиться?
Причины и предпосылки экстремизма
Кризис исламского сознания, часть 4
Кризис исламского сознания, часть 3
Причины и предпосылки экстремизма, часть 4
Послепраздничное настроение
Семь качеств, ведущих к успеху
Вклад женщин в развитие исламских наук. Часть 1
Выбирая свой путь. Ты с кем?!
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть2. Салафитская доктрина
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть 1
Часть 3. Доктрина халафитов
Раджаб - священный месяц
Понятие ихтилят в исламе
Вклад женщин в развитие исламских наук.Часть 2
День рождения нашего пророка (СААС). Как нам относиться к этому событию?
Критика ученых
Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата
Ашариты и салафиты. Кто прав?!
из Его знамений...Стоит извлечь урок!
Люди с ограниченными духовными возможностями...Кто они?
Предпосылки и история возникновения исламских течений и сект
Акыда для начинающих
Хариджиты- кто они?
Ангелы Харут и Марут
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?
Кто считается ученым в исламе?
Нововведения и аргументы их защитников
Ерунда - фард для мусульман
Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате
Наказание за вероотступничество в исламе
Дикая Дивизия в I Мировой войне и Февральской революции
Народы Кавказа в Великой Отечественной войне
Защитники Брестской крепости: убиты и забыты
Что может принести пользу умершему?
Придерживаться легкого и не создавать затруднений
"Не гневайся!"
Заповедные месяцы мусульманского кадендаря
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Ерунда - фард для мусульман

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Общаясь с мусульманами, я заметил одну поразительную вещь – большинство обожает исраф, бездумную трату времени впустую, разговоры “ни о чем”.

ЧТО ДАСТ ПОЛЕЗНОГО ИСЛАМУ ЭТА БЕСКОНЕЧНАЯ БОЛТОВНЯ?
Ничего.
Ничего – тогда какой смысл в этом?


Удивительно, что мы настолько больны любовью к мирской жизни, которая сгорит очень скоро, что даже сами не осознаем свои поступки и слова. Один из исламских ученых сказал:
я больше всего жалею о том времени, о том дне, когда я ничего не сделал ради Аллаха кроме фардов (обязанностей)”.
И, субханАллах, если исламский шейх боится исрафа своего времени, то, что уже говорить о нас?!
    Многие вместо того, чтобы нести слово Аллаха и быть на Его пути, начинают интересоваться гниющими делами мирской жизни и все время обсуждают ее аспекты. Попросту тратят время на чушь и ерунду.
    А в это время лучшие муслимы несут на своих плечах Единобожие и заслуживают Рай…


Мы настолько любим исраф и мирскую жизнь, что все свое время проводим за разговорами о ней.
Давайте поговорим о некоторых эпизодах исрафной ерунды, которая становится фардом в наши дни.

1)ОБСУЖДЕНИЯ ТЕМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СВОЕГО НАРОДА
Мне очень интересно, как националисты разных мастей пытаются найти оправдание своему высокомерию и страсти. Так, они все время могут часами, неделями, месяцами обсуждать один и тот же материал – от кого они произошли, кто у них там есть в списке “очень” великих предков. Сколько я не заходил на форумы с такими темами – люди все время там сидят. А дело Ислама мало кого интересует, о нем вспоминают только тогда, когда есть личная нужда.
Безусловно, знать свои корни надо и Ислам поощряет это. Но не тогда, когда это переходит все мыслимые границы и превращается в нафс (страсть).
Проходит полгода, и я снова вижу все тех же людей, в тех же темах. Так же обсуждающих, какие они особенные. Особенно интересно читать, как люди пытаются найти оправдание своим страстям в Коране. Так приходят на форум и пишут: “Мы – потомки Ноя (и неважно, что абсолютно все народы – потомки Ноя(мир ему)”
“пророк Ибрахим (АС) - хуррит”
“Зуль-Кранайн приходил на Кавказ, где встретил горцев”
“у Кавказа, а у нашего народа особенно есть прямые свидетельства, что яджудж и маджудж – враги горцев”
И так далее. Не найдя упоминания своей нации ни в Коране, ни в сунне, ни среди сподвижников, ни среди ученых, люди уже начинают “высасывать факты из пальца”, причем споря об этом часами.
Пока истинные муслимы своими жизнями и смертями держат Ислам, защищая и распространяя слово Аллаха, эти люди сидят и спорят - кто от кого произошел, и кто круче по происхождению.
Что вам принесет это болтовня? Что полезного дадут Кавказу эти разговоры?

2)"ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ВАЖНОСТЬ" АРАБСКОГО ТЕКСТА
Очень интересно, как всякого рода сектанты, желая показать свои сверхсильные доказательства в Исламе, начинают пичкать текст различными арабскими вставками. Подразумевается, что у них есть оригинал, а это значит, что всем надо их слушаться, так как это очень важный аргумент. В данном случае арабские письмена в статьях являются ничем иным, как показухой, или, проще говоря – “понтами”.
Это рассчитано на то, что необразованные мусульмане клюнут на эту удочку, не зная ни арабского языка, ни методологии по изучению на достоверность информации и не имея возможности ее проверить.
Ой, у них есть и на арабском, прямо из книг алимов – значит, они правы и они лучшие.”
"Аллах ославит того, кто будет стараться, чтобы его услышали другие, и выставит напоказ того, кто станет делать что-либо напоказ другим" Бухари и Муслим.

Так, на одном сайте сторонников нововведений привели арабский текст с якобы хадисами, а рядом перевод. Тогда я отправил эти тексты на проверку тем, кто учится в исламских вузах. И выяснилось много чего интересного. В топике на арабском языке, хадисы даны не те что в русской, переводы не совпадают, смыслы перепутаны, почти все "хадисы" приведенные в арабской части, либо взяты из книг например по истории, где говорится что такой-то шейх привел такой то хадис, то есть указана книга не по хадисам, а на конкретный номер хадиса и названия сборника нет ссылок. Либо вообще полная чушь, типа приснилась такому- то то-то и то-то, тоже без указания, кем и когда этот сон передан.

Это напоминает одну историю на Кавказе. Один тип (не знаю, как его еще назвать) часто в порыве гнева давал развод жене и отправлял домой. Потом, когда гнев проходил и кушать хотелось, он брал этикетку с продуктов (чаще с курицы), выписывал арабский текст и с этим "подтверждением от муллы, что можно" забирал жену обратно.
Вот вам и далили!
Можно хоть все исписать арабскими письменами. А толку?
Другое дело, когда есть люди, которые имеют понимание Ислама и арабского языка. Тогда оригинал необходим.

3)РАЗЛИЧНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Мне часто от разных людей приходили письма одного и того же содержания. Приведу вам их для ознакомления: “Ассаламу Гlалайкум ва рахlматуллаhи ва баракатуhу!, у вас ошибка в транскрипции бисмилаХи... буква Х не правильная .. лучше Гь или h и рахман два р, ррахlман... буква х тоже мягкая... просто если будет незнающий он неправильно будет читать... Бисмилляh!!”

Я благодарю братьев, что они на самом деле это делали ради Аллаха и старались сделать доброе дело – их награда у Аллаха. Вопрос в другом.

А) что толку писать все эти особенности письма, тем более звучание арабского языка все равно не получится предать на русском.
Б) Людям труднее читать текст с такими поправками. Это является затруднением в вере, что попросту запрещено. “Облегчайте, а не осложняйте, и несите вести благие, а не злые” (Бухари и Муслим)
В) Пророк Мухаммад (САС) говорил, чтобы мы говорили с людьми на том языке, который будет понятен им.
Г) В переводах Корана, в работах русскоговорящих шейхов ни разу возникало такой проблемы – все спокойно писали Аллах с обычной русской буквой Х.

4)ОБСУЖДЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ВОПРОСОВ ФИКХА
Еще мне очень интересно читать работы псевдо-салафитов и суффистов. Вообще, если присмотреться повнимательнее, то мы, не смотря на всю их вражду, найдем у них много общего – они все с готовностью будут часами обсуждать откровенную ерунду или второстепенные вещи, даже спорить и чуть ли не драться. А реальные проблемы мусульман их не интересуют, ровно, так же как и некоторые законы Аллаха.

Возьмем пример с одеждой.
Псевдо-салафиты вам будут часами доказывать насколько жизненно необходимы верующему короткие обрезанные штаны. Суфисты с таким же успехом без устали будут горячо вам утверждать, что без фазика (шапочки - тюбетейки) ну, никак нельзя быть муслимом и даже намаз не принимается.
И неважно, что короткие штаны были введены в связи с обстоятельствами тех времен.
В древние времена ткань была очень дорогой, ее могли себе позволить только богатые и знатные. Тогда они из-за своего высокомерия, стараясь подчеркнуть статус и происхождение, специально носили длинные платья, которые волочись сзади. А бедные не могли себе такого позволить.
Тогда пророк Мухаммад (САС), чтобы уничтожить гордыню, показуху и неравенство велел, чтобы верующие носили простые короткие штаны.
Сейчас же одни трусы от “Версачи” могут стоить 300 долларов, а китайские штаны от ушей до пяток всего 5 долларов. Так что чрезвычайной необходимости в ношении коротких штанов нет. Если же вы это делаете по сунне только ради Аллаха, тогда это прекрасно, но не стоит создавать из этого ореол первой необходимости. Просто вся проблема заключается в том, что не надо из нее делать самой важной проблемы мусульман и в первую очередь надо думать об имане. Если же хочешь ближе быть к сунне – имей высокую степень нравственности и носи короткие штаны – машаАллах.
То же и с головными уборами. Известно, что пророк Мухаммад (САС) молился и с покрытой головой и без. Так что и так и так можно.
В шапочке нет ничего особенного. Главное, чтобы аурат был закрыт и одежда была опрятной.
“Воистину, Аллах не смотрит на вашу плоть и обличье, однако Он смотрит на ваши сердца и деяния”. (Муслим)

5) ИЗЛЮБЛЕННАЯ ТЕМА: поспорить о том, какая акида правильнее – салафи или ашари?

И опять же, неважно, что обе эти акиды правильные. В них есть лишь минимальные расхождения во второстепенных вопросах.
Когда к ибн Теймии подошли с подобным вопросом, он сказал, чтобы они оставили эти разговоры о маловажных вещах и задумались о главном.
    КАКОЙ СМЫСЛ ВО ВСЕХ ЭТИХ ОБСУЖДЕНИЯХ И СПОРАХ ОБ АКЫДЕ? ДА НАДО ПРОСТО ЖИТЬ С ЭТОЙ АКЫДОЙ В СЕРДЦЕ, И СТРЕМИТЬСЯ ПРИВЕСТИ ВСЕ СВОИ ДЕЛА В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНАМИ АЛЛАХА

ВЫВОДЫ

Исраф – бездумная трата чего-либо является грехом и запретным. Можно до бесконечности спорить о том, как правильно постирать носки по сунне, или как важны фазики. Только ни Исламу, ни мусульманам это пользы не принесет.

Наши праведные предки не сидели и спорили часами о второстепенных вещах, а они совершали поступки согласно Корану и сунне и благодаря этому достигли успеха в обоих мирах. Ислам распространился не через бессмысленные споры “ни о чем”, а через строгое следование законам Аллаха, подтверждаемое конкретными делами и разговорами о необходимостях и насущных проблемах мусульман.

А все эти муслимы, которые любят говорить о ерунде и сделать из нее фард – всего лишь неопытные марионетки в руках людей, которые страшно как хотят, чтобы мусульмане были глупцами, не имеющими правильного понимания Ислама.

Пусть эти любители поговорить о ерунде сколько угодно до бесконечности спорят о величии своего происхождения, о сверх необходимости фазиков - тюбетеек и коротких штанов, о правильном написании арабских букв Х в русском языке. Главное, чтобы они не задумались над Кораном, почему Аллах сказал:

“Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими. (5:44)”.
И над многими другими аятами…

Читайте Коран и думайте.

В завершении воздаю всю хвалу Аллаху Господу миров!

Автор:Алихан А. Урусханов. Статья с сайта http://ingushetiyaru.org



  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Булуг аль-Марам Достижение цели

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles