Время молитв: Фаджр: 3:06 - Шурук: 4:40 - Зухр: 14:13 - Аср: 18:47 - Магриб: 23:26 - Иша: 0:59 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
Исламская альтернатива
Еще раз о музыке
Как эмоции затмевают разум, часть 1
Как эмоции затмевают разум, часть 2
Тарик Рамадан
Вклад мусульманских народов в Великой Отечественной войне
С кем ты дружишь?
В покорности Творцу человек обретает свободу...
История одного перевода Корана
Больше, чем религия
Музыка в исламе
Интервью c Сами Юсуфом
Юсуф Ислам
Ислам о религиозном экстремизме
Чей шейх прав?
Признаки экстремизма
Кризис исламского сознания ч.1
Причины разногласия ученых
Кризис исламского сознаня ч.2
хадис о разделении мусульман на 73 течения
Суфизм. Как к нему относиться?
Причины и предпосылки экстремизма
Кризис исламского сознания, часть 4
Кризис исламского сознания, часть 3
Причины и предпосылки экстремизма, часть 4
Послепраздничное настроение
Семь качеств, ведущих к успеху
Вклад женщин в развитие исламских наук. Часть 1
Выбирая свой путь. Ты с кем?!
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть2. Салафитская доктрина
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть 1
Часть 3. Доктрина халафитов
Раджаб - священный месяц
Понятие ихтилят в исламе
Вклад женщин в развитие исламских наук.Часть 2
День рождения нашего пророка (СААС). Как нам относиться к этому событию?
Критика ученых
Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата
Ашариты и салафиты. Кто прав?!
из Его знамений...Стоит извлечь урок!
Люди с ограниченными духовными возможностями...Кто они?
Предпосылки и история возникновения исламских течений и сект
Акыда для начинающих
Хариджиты- кто они?
Ангелы Харут и Марут
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?
Кто считается ученым в исламе?
Нововведения и аргументы их защитников
Ерунда - фард для мусульман
Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате
Наказание за вероотступничество в исламе
Дикая Дивизия в I Мировой войне и Февральской революции
Народы Кавказа в Великой Отечественной войне
Защитники Брестской крепости: убиты и забыты
Что может принести пользу умершему?
Придерживаться легкого и не создавать затруднений
"Не гневайся!"
Заповедные месяцы мусульманского кадендаря
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  "Не гневайся!"

    عن أبى هريرة رضى الله عنه أن رجلا قال للنبى ( صلى الله عليه وآله وسلم ) أوصنى قال : لا تغضب فردد مراراً قال لا تغضب

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек попросил Пророка, (да благословит его Аллах и да приветствует):
"Дай мне совет ".
Он сказал: "Не гневайся".
После этого тот несколько раз повторил (свою просьбу, но каждый раз Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), говорил:
"Не гневайся".

(аль-Бухари)

Пророк (СААС) часто давал разные ответы на один и тот же вопрос разным людям, зная особенности их характера. Скупому он говорил о щедрости, робкому- о храбрости, дерзкому- о послушании. И все эти ответы для нас- закон, до Судного Дня.

Как звали человека, задавшего вопрос? Некоторые источнику указывают, что это был Абу Дарда, известный сподвижник (да будет доволен им Аллах). Однако этот факт не столь важен для нас.

Следует обратить внимание на настойчивость ответа: он не обращает внимание на реакцию слушателя, он уверен в своем ответе:
люди не могут поколебать твою уверенность в истине. Человек настойчиво, до конца идет прямым путем, и призывает к этому других- это миссия Пророков. Своим повтором он заставляет слушателя задуматься, его уверенность приводит к изменению позиции спрашивающего.

«Гнев собирает в себе все зло вокруг», сказал тот человек, когда задумался.

Согласно другому варианту этого же хадиса, человек спросил:
«Что меня отдалит от гнева Аллаха?» И получил ответ: «Не гневайся». В другой передаче хадиса, Пророк (СААС) ответил: «хороший нрав», что, по сути, также означает «не гневайся».

Что же поможет избежать взрыва гнева ?

- отсутствие высокомерия
- умение прощать
- умение быть щедрым


    Гордыня, высокомерие- способствуют гневу. Сегодня об этом говорят врачи: гнев, обида- стимулируют развитие болезни

Итак, подведем итог:
I. Воспитание в себе лучших качеств подобно укреплению иммунитета, не только в прямом смысле. Это- «иммунитет» от шайтана.

II. НЕ делай, НЕ действуй,
когда тобой овладел гнев. Опасность заключается- в поступке, когда твой гнев переходит в действие. Когда ты, например, отвечаешь обидчику.

В Коране сказано: «Не налагает Аллах на душу, что ей не по силам».
То есть, способности человека, внутренние резервы очень велики, надо только работать над собой, чтобы эти резервы задействовать.

Как учат ребенка приобретению какого-то простого навыка? Многократным повторением, пока не станет получаться, а впоследствии это действие станет для него характерным, естественным.
Так же и с нами: ощущаешь в себе признаки жадности- надо отдавать, делая это вначале через силу, «через себя», стремиться, чтобы вошло в привычку. Часто обижаешься- учсь прощать.

Как научиться прощать?
- делай ему дуа;
- останавливай свою мысль, не давая обиде развиться, закрепиться.

Тебе трудно. Но- знай, это путь приближения к Аллаху.

Почему 10 минут тахаджуд- намаза значат так много? Да потому что ты встал против своего нафса.

В каждом деле, поступке (не только в намазе, в религии) различают его «сущность» (روح العامل) и внешний вид (شكل العامل). И надо стремиться достичь этой сути.

Есть такое понятие «тальбис Иблиса»: когда ты видишь все словно в перевернутом зеркале. «Шайтан заставил считать правдой его мысль, и они пошли за ним, кроме немногих муминов» (34:20). Когда он показывает тебе добро, и ты это делаешь, но это намного хуже чем то, что ты мог бы сделать. Время намаза уходит, но ты читаешь Коран- «надо дочитать». Или- трата энергии впустую, на детали, энергия уходит в «другое русло». Так, некоторые мусульмане часами могут обсуждать какие-то второстепенные вопросы фикха.

Уметь остановить себя в гневе
«Когда гнев Мусы (Моисея) спал, он взял скрижали, на которых были начертаны верное руководство и милость для тех, кто боится своего Господа» (7:154)

Однако существует другой вид гнева- гнев ради Аллаха, и это совершенно иное физиологическое чувство по своей сути. Когда ты видишь несправедливость, грех, нарушение и попрание Его законов- это из признаков имана. Но надо уметь проявлять эту обиду с мудростью.

Вспомним историю, произошедшую с Али ибн Аби Талибом( да будет доволен им Аллах) в битве при Хайбаре:
сражаясь с одним из врагов, Али сразил противника и уже занес над ним свой меч, как тот плюнул в лицо Али. Али мгновенно остановился, вложил меч в ножны, развернулся и ушел… Затем тот человек нашел Али и спросил объяснения столь странного поступка. «Я сражался за ислам, а не за себя лично. Если бы я убил тебя тогда, то отомстил бы за себя лично, и стал бы убийцей!» Он умел остановить себя…

А теперь давайте сравним историю Али с другой, произошедшей с юным Усамой бин Зейдом, когда тот погнался за врагом, насмехавшимся над ним, и убил его, несмотря на то, что бедуин крикнул: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Бога!» (ля иляха илля Аллах). Объясняя свое поведение Пророку (СААС), Усама ответил, что тот произнес свидетельство не искренне, а лишь из страха смерти, на что Пророк ответил: «Ты что, раскрыл ему сердце, и узнал, говорит ли он искренне или лжет? И как ты будешь теперь с этим жить?!» Ничто не могло служить оправданием ни его поступку, ни его отношению, вне зависимости от интерпретации намерений врага. (Ведь даже если тот и произнес слова свидетельства не искренне, это было призывом к миру).
У Али был четкий внутренний контроль, у Усамы его не было.

Представь, что существует некий общественный проект, ради Аллаха, в котором ты тоже участвуешь. И, если ты обиделся на кого-то, и эта твоя обида останавливает работу- ты обижаешься ради себя, любимого. И «играешь на руку» шайтану.

Кто может контролировать себя в четырех ситуациях:

  • желания («я так хочу, и все!»)
  • страх
  • страсть
  • гнев

    Как побороть свой гнев? Практические советы:
    • Сказать: «аузу би-Лляхи мин аш-шайтани раджим» («прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана»)

    • Пойти и сделать малое омовение.
      Тогда нервная система изменит сигнал. Пророк (СААС) говорил: «Вода тушит огонь». А ведь гнев- это огонь, пожирающий разум.

    • Изменить положение тела: если стоишь- сядь.


      Помни: в гневе не принимай никаких решений! И никаких действий! Все, что делается в гневе- от шайтана


    Да поможет всем нам Аллах Всевышний следовать заветам нашего Пророка (СААС), воспитывать в себе лучшие качества, уметь прощать обиды и сдерживать себя в гневе.


    А еще советуем почитать по теме:

  • Гнев. Заметки психотерапевта

  • Как эмоции затмевают разум, часть 1
  • Как эмоции затмевают разум, часть 2



  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Сахих аль-Бухари

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles