Время молитв: Фаджр: 3:44 - Шурук: 5:13 - Зухр: 14:16 - Аср: 18:35 - Магриб: 22:58 - Иша: 0:31 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
Исламская альтернатива
Еще раз о музыке
Как эмоции затмевают разум, часть 1
Как эмоции затмевают разум, часть 2
Тарик Рамадан
Вклад мусульманских народов в Великой Отечественной войне
С кем ты дружишь?
В покорности Творцу человек обретает свободу...
История одного перевода Корана
Больше, чем религия
Музыка в исламе
Интервью c Сами Юсуфом
Юсуф Ислам
Ислам о религиозном экстремизме
Чей шейх прав?
Признаки экстремизма
Кризис исламского сознания ч.1
Причины разногласия ученых
Кризис исламского сознаня ч.2
хадис о разделении мусульман на 73 течения
Суфизм. Как к нему относиться?
Причины и предпосылки экстремизма
Кризис исламского сознания, часть 4
Кризис исламского сознания, часть 3
Причины и предпосылки экстремизма, часть 4
Послепраздничное настроение
Семь качеств, ведущих к успеху
Вклад женщин в развитие исламских наук. Часть 1
Выбирая свой путь. Ты с кем?!
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть2. Салафитская доктрина
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть 1
Часть 3. Доктрина халафитов
Раджаб - священный месяц
Понятие ихтилят в исламе
Вклад женщин в развитие исламских наук.Часть 2
День рождения нашего пророка (СААС). Как нам относиться к этому событию?
Критика ученых
Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата
Ашариты и салафиты. Кто прав?!
из Его знамений...Стоит извлечь урок!
Люди с ограниченными духовными возможностями...Кто они?
Предпосылки и история возникновения исламских течений и сект
Акыда для начинающих
Хариджиты- кто они?
Ангелы Харут и Марут
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?
Кто считается ученым в исламе?
Нововведения и аргументы их защитников
Ерунда - фард для мусульман
Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате
Наказание за вероотступничество в исламе
Дикая Дивизия в I Мировой войне и Февральской революции
Народы Кавказа в Великой Отечественной войне
Защитники Брестской крепости: убиты и забыты
Что может принести пользу умершему?
Придерживаться легкого и не создавать затруднений
"Не гневайся!"
Заповедные месяцы мусульманского кадендаря
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате

Очень часто можно видеть, как при упоминании исламского уголовного права люди испытывают страх, перед будто бы его непомерной жестокостью. «Варварство! Средневековье, дикость!»- вот обычная оценка…

К сожалению, сегодня даже многие мусульмане отрицательно воспринимают систему исламского уголовного права и общепринятую позицию уммы касательно этого вопроса.
Это происходит потому, что оно целенаправленно используется как инструмент для бесчеловечных наказаний и запугивания людей. Уже давно позабыто, что уголовное право должно служить людям и обеспечивать их безопасность, а не подавлять их волю, держать в страхе, унижать или калечить.

Если обратиться к таким классикам исламской мысли, как Ибн Хазм, Ибн Теймия и Ибн Хальдун, то выступает совершенно иное понимание, потому что они совмещали в своих трудах глубокое знание ислама, знание природы человека, использовали научный системный подход и анализ. Однако сегодня их труды забыты и вытеснены на периферию исследований в области исламского права.

I. Наказание за прелюбодеяние

Чаще всего возмущение вызывает жестокость наказаний за поступки, связанные с человеческими страстями и желаниями- внебрачные половые связи. В исламе это считается не «шалостью», а тягчайшим преступлением.
В чем суть:
Человека, совершившего прелюбодеяние, мусульманина или мусульманку, состоящего в браке, приговаривают к смертной казни через наказывают побивание камнями.
Если он /она не состоит в браке, приговаривают к 100 ударам плетью. Для доказательства совершения прелюбодеяния необходимы показания четырех свидетелей или же признание преступника.

В каких случаях применяется это наказание?

Еще раз обращаю внимание: чтобы приговорить человека к этому наказанию, необходимо привести 4 свидетеля мужского пола, которые поклянутся на Коране, что видели этот факт своими глазами, они обязаны указать место и время, (каждый из них опрашивается в отдельности и их свидетельства должны полностью совпасть), причем не просто- что «эти двое уединились», а что они видели сам факт соития. Можете вы такое себе представить?!

Чтобы разобраться в сути подобного предписания, давайте зададимся вопросом:
Почему свидетеля должно быть именно четыре?
Почему не 2, не 3, почему их не может быть 5 или 6?
Почему при показаниях о совершении других тяжких преступлений, как убийство или воровство, достаточно двух свидетелей, а тут- четыре? Это что- случайная цифра?

В одном из университетов Малайзии проводились социальные исследования- сколько студентов должно проживать в комнате общежития, чтобы создалась некая общность, комфортная социальная среда? И был найден ответ: четыре! То есть именно группа из четырех человек обладает важной социально-психологической особенностью- это минимальное число людей, способных к продуктивному взаимодействию.
Таким образом, именно 4 человека представляют собой минимальную группу, которую можно назвать обществом!

Поэтому для доказательства прелюбодеяния тоже необходимо именно 4 человека, потому что кто занимался развратом у них на глазах- занимался им на виду у всего общества.

    Это наказание не за сам поступок (прелюбодеяние), а за его публичность, разглашение, крайнюю распущенность, когда совершающие его уже ничего не стесняются, занимаясь развратом на виду у других людей и наносят вред обществу, делая «рекламу» блуду.

А если свидетелей меньше четырех, или их показания неубедительны, или расходятся между собой?
- тогда свидетельства отклоняются, а сами они наказываются за клевету.
Даже если показания троих были убедительны и правдивы, их наказывают за обнародование чужого греха, вместо того, чтобы скрыть его, и за распространение слухов.
Потому что по их вине поступок, который человек совершил тайно, не сумев совладать с похотью, и в котором он мог искренне покаяться, становится для него позором и бесчестием.

Вот что сказано об этом в Коране:

    «Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами, кроме тех из них, которые после этого раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный»
(24:4,5)

Более того, вторгаясь в личную жизнь человека, выискивая его ошибки, они непроизвольно распространяют разврат и порочные нравы.

Подобный случай произошел с самимУмаром ибн аль Хаттабом, который пришел к Али ибн Аби Талибу, (тот был в то время кади, судьей) и сказал:

«я сам видел это своими глазами и слышал своими ушами».
Али спросил:
«Ты может привести еще троих свидетелей?
- Нет
-Тогда, если ты будешь и дальше говорить об этом, и назовешь их имена, мы тебя выпорем!»

Впоследствии же сам Умар, когда уже стал халифом, рассматривая дело о прелюбодеянии, не принял категоричные и ясные показания троих человек, потому что показания четвертого в сопоставлении с показаниями трех были неубедительны и основаны на догадках.

Все мусульманские правоведы настаивали на том, что нельзя разглашать грехи и ошибки, совершенные другим. Есть множество хадисов, запрещающих позорить мусульманина и разглашать его грехи:

«Если кто-то скроет грех мусульманина, то Аллах скроет его грех как в этом мире, так и в следующем».

«Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллах знает, а вы не знаете» . (сура Свет, аят 19)

Саид ибн Мусайиб передал, что один человек из племени Аслам по имени Хаззал как-то пришел к пророку указать на человека, совершившего прелюбодеяние. На что пророк (СААС) сказал ему:
«О, Хаззал, если бы ты укрыл его плащом, было бы лучше для тебя
(т.е. было бы лучше, если бы ты скрыл его поступок и помог ему раскаяться. Прим пер.) (Бухари. см.Ибн Хаджар аль Аскалани. Фатху-ль Бари. Т. 6 стр.261)

Однажды к посланнику Аллаха (СААС) пришел человек и рассказал, что застал свою жену, совершающую прелюбодеяние.
- У тебя есть 4 свидетеля?
-Нет! Но как же мне теперь жить дальше
??!
Посланник Аллаха не дал ему ответа, а через некоторое время был ниспослан аят:
    «А свидетельством каждого из тех, которые обвиняют своих жен в прелюбодеянии, не имея свидетелей, кроме самих себя, должны быть четыре свидетельства Аллахом о том, что он говорит правду, и пятое о том, что проклятие Аллаха ляжет на него, если он лжет. Наказание будет отвращено от нее, если она принесет четыре свидетельства Аллахом о том, что он лжет, и пятое о том, что гнев Аллаха падет на нее, если он говорит правду»
(сура Свет, 24:6-9)

Таким образом, в исламском законодательстве осуществляется презумпция невиновности.

Тут необходимо отметить, что для любого мусульманина, даже грешника, и не соблюдающего основы своей религии, клятва на Коране является очень сильной и серьезной. Человек может совершать самые тяжкие грехи, но не посмеет принести ложную клятву на Книге Всевышнего.

Из всего вышесказанного следует, что столь суровое наказание за прелюбодеяние носит в шариате превентивный характер, предохраняя общество от распространения разврата и применяется в самых крайних, вопиющих случаях.
1) Если есть 4 свидетеля, т.есть – публичный разврат;
2) Муж свидетельствует против жены, и она не использует свою презумпцию невиновности, т.есть признает вину;
3) Человек сам признается в содеянном.

Воспитание молодежи

Рассмотрим воспитательный метод пророка (СААС). Передают со слов Абу Умамы, что однажды к нему пришел молодой человек и сказал:
-О, посланник Аллаха, разреши мне совершить прелюбодеяние!
Люди, услышав это, испугались и хотели прогнать его: «замолчи! Что такое ты говоришь!?» Но пророк (СААС0 сказал ему:
- Садись. Затем спросил:
- скажи, понравилось бы тебе, если бы кто-то поступил так с твоей матерю?
-Нет, да сделает Аллах меня выкупом за тебя!» Ответил юноша.
- И другие люди тоже не хотят этого для своих матерей.
- А хотел бы ты, чтобы это случилось с твоей дочерью?
-Нет, клянусь Аллахом, нет, о посланник Аллаха!
- Так и другие люди не хотят этого для своих дочерей.
- А хотел бы ты, чтобы это случилось с твоей сестрой?
-Нет, о посланник Аллаха.
- Так и другие люди не хотят, чтобы это случилось с их сестрами»
Сказав это, пророк (СААС) взял юношу за руку и промолвил: «О, Аллах, прости ему грехи, очисти его сердце и сохрани его целомудрие!» И после этого случая юноша отказался от мыслей о прелюбодеянии («Муснад» Ахмада).

Посланник Аллаха (СААС)также учил: «поступай с людьми так, как хочешь, чтобы с тобой поступали».
Пророк (СААС) также давал практические советы молодежи о том, как защитить себя от похоти и низменных страстей. Он побуждал вступать в брак, соблюдать целомудрие, учил духовным упражнениям, помогающим сдерживать себя, управлять своими страстями.

Он говорил: «О, молодежь! У кого из вас есть возможность, пусть непременно женится, ибо брак удерживает от греха, защищает честь и оберегает целомудрие. У кого же нет возможности жениться, пусть постится, ибо пост помогает потуплять взор и усмиряет похоть».

Давайте обратимся к истории ислама, к временам наших праведных предшественников: всегда ли применялось это суровое наказание?
На эту тему есть очень интересный хадис: Саид ибн Мусайиб рассказал:
« Я был с пророком, когда к нам пришел человек и сказал ему:
«О, посланник Аллаха, я совершил поступок, за который полагается наказание (хадд), так накажи же меня!»
Но пророк (СААС) не спросил его ( о поступке, который он совершил). Пришло время молитвы, и тот человек совершил молитву вместе с пророком. После того, как пророк закончил молитву, человек снова подошел к нему и сказал:
«О, посланник Аллаха, я совершил поступок, за который полагается наказание (хадд), так накажи же меня согласно книге Аллаха!»
Пророк (СААС) ответил ему: «Разве ты только что не помолился с нами?»
- «Да», ответил человек.
Тогда пророк (СААС) сказал: «Аллах простил тебе твое преступление»
(Бухари. См. Ибн Хаджар аль Аскалани. Фахт-уль-Бари, .3 стр.628)

Из многих хадисов известно, что посланник Аллаха (СААС) делал все возможное, чтобы избежать применения сурового наказания.
Передают, что Ибн Умар рассказывал, что Посланник Аллаха, (СААС) сказал: «Избегайте тех скверных деяний, которые запрещены всевышним Аллахом, но если кто-нибудь совершит одно из них, то пусть умолчит об этом и покается всевышнему Аллаху. Если же он откроет нам совершенные им прегрешения, то мы накажем его в соответствии с писанием всевышнего Аллаха»

Передают также, что Аиша рассказывала, что Посланник Аллаха, (СААС), сказал: «Не выносите обвинительный приговор против мусульман по мере возможности».( ат-Тирмизи, аль-Хаким)

Али ибн Абу Талиб, один из самых блестящих судей, также говорил: «Если есть сомнительные показания, то не выносите обвинительный приговор».

Сегодня нам очень трудно представить, что кто-то мог сам пожелать себе подобного наказания, но то время вера людей была так сильна, что они страшились наказания Аллаха за содеянное гораздо больше, чем смерти в этой жизни, поэтому приходили и сознавались во всем сами, да еще и настаивали на своих показаниях.

Передают, что Ибн Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что когда Маиз ибн Малик явился к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, тот спросил:
«Быть может, ты только целовал, ласкал, глядел?»
Он ответил: «Нет, Посланник Аллаха!»
Он спросил: «То, что ты совершил, нельзя назвать по-другому?»
Он ответил: «Нет, нельзя».
Тогда он велел применить к нему наказание. (Бухари )

Саид ибн Сад ибн Убада, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что в их роду был маленький хилый человек, который однажды совершил прелюбодеяние с одной из невольниц. Когда это стало известно Посланнику Аллаха, (СААС), он сказал: “Выпорите его хлыстом”. Люди сказали: “Он настолько слаб, что не вынесет этого”. Он сказал: “Тогда возьмите пальмовую ветвь, на которой есть сто стеблей, и ударьте его ею один раз”. Они так и поступили».

Давайте еще раз обратимся к Корану и задумаемся над его аятами:
«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (17:32)

«О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам сатаны. А если кто следует по стопам сатаны, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному. И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах – Слышащий, Знающий.» (24:21)

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» (24:30)

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы…» (24:31)

«Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай молитву. Воистину, молитва оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите» (29:45)

Подведем итог всему вышесказанному:

  • Исламское уголовное законодательство предусматривает уголовное наказание за публичный разврат, крайнюю распущенность и распространение блуда в обществе, а не за само прелюбодеяние.

  • Сегодня исламское уголовное право становится все более искаженным и пугающим. К большому сожалению, этому способствуют также многие искренние мусульмане, из-за их слепого следования устаревшим мнениям и отсутствия надлежащих знаний.
    В то же время существует много сил, продвигающих именно такой вид права- они питают ненависть к исламу и преследуют свои, разрушительные для мусульман цели.

  • Такое положение дел приводит к распространению ложного имижда ислама у многих народов, где шариат представляется в виде бесчеловечных законов, а у многих мусульман появляется сомнение и неуверенность в величии их религии, что в итоге отбивает желание следовать в жизни ее предписаниям.

    Мусульманский ученый ибн Каийим аль Джаузия писал:

    «Шариат построен на том, чтобы приносить людям пользу как в земной жизни, так и в загробной. Шариат- это справедливость, милосердие, мудрость и благо (для людей)
    И если что-то вместо справедливости, милосердия и пользы несет насилие, жестокость, нечестие и глупость, то это никак шариатом быть не может- даже если и назовут «шариатом».


    При подготовки статьи использовалась книга Абд аль-Хамид Абу Сулеймана "Реформа современной исламской мысли на примере системы уголовного права"

    В дальнейшем мы постараемся рассмотреть другие статьи исламского уголовного права, иншаАллах, такие, как наказание за воровство и убийство



  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Библия, Коран и наука

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles