Время молитв: Фаджр: 7:13 - Шурук: 9:13 - Зухр: 12:55 - Аср: 14:32 - Магриб: 16:18 - Иша: 18:18 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
Исламская альтернатива
Еще раз о музыке
Как эмоции затмевают разум, часть 1
Как эмоции затмевают разум, часть 2
Тарик Рамадан
Вклад мусульманских народов в Великой Отечественной войне
С кем ты дружишь?
В покорности Творцу человек обретает свободу...
История одного перевода Корана
Больше, чем религия
Музыка в исламе
Интервью c Сами Юсуфом
Юсуф Ислам
Ислам о религиозном экстремизме
Чей шейх прав?
Признаки экстремизма
Кризис исламского сознания ч.1
Причины разногласия ученых
Кризис исламского сознаня ч.2
хадис о разделении мусульман на 73 течения
Суфизм. Как к нему относиться?
Причины и предпосылки экстремизма
Кризис исламского сознания, часть 4
Кризис исламского сознания, часть 3
Причины и предпосылки экстремизма, часть 4
Послепраздничное настроение
Семь качеств, ведущих к успеху
Вклад женщин в развитие исламских наук. Часть 1
Выбирая свой путь. Ты с кем?!
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть2. Салафитская доктрина
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть 1
Часть 3. Доктрина халафитов
Раджаб - священный месяц
Понятие ихтилят в исламе
Вклад женщин в развитие исламских наук.Часть 2
День рождения нашего пророка (СААС). Как нам относиться к этому событию?
Критика ученых
Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата
Ашариты и салафиты. Кто прав?!
из Его знамений...Стоит извлечь урок!
Люди с ограниченными духовными возможностями...Кто они?
Предпосылки и история возникновения исламских течений и сект
Акыда для начинающих
Хариджиты- кто они?
Ангелы Харут и Марут
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?
Кто считается ученым в исламе?
Нововведения и аргументы их защитников
Ерунда - фард для мусульман
Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате
Наказание за вероотступничество в исламе
Дикая Дивизия в I Мировой войне и Февральской революции
Народы Кавказа в Великой Отечественной войне
Защитники Брестской крепости: убиты и забыты
Что может принести пользу умершему?
Придерживаться легкого и не создавать затруднений
"Не гневайся!"
Заповедные месяцы мусульманского кадендаря
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Интервью c Сами Юсуфом

Сами Юсуф получил грант на изучение музыкального искусства в аккредитованной Королевской Академии Музыки в Лондоне. Сами Юсуф – это восходящая звезда в небе исполнения исламских нашидов. Композиция, прекрасный голос, тщательно подобранные слова и, главное, преданность исламу сделали его образцом настоящего артиста с благородными целями.

Сами Юсуф имеет свою собственную точку зрения на то, как музыка может помочь донести до западного слушателя его прекрасное послание, заставив того воспринимать это послание с расположением или, по крайней мере, без ненависти и злобы. Islamonline.net удалось взять интервью у мусульманского британского исполнителя, несмотря на его заполненное расписание.

ИОЛ: Нам известно, что Вы родились в музыкальной семье; не могли бы Вы рассказать об этом подробнее? Когда вы решили всерьез заняться музыкой?

- Юсуф: Будет справедливым сказать, что музыка играла и до сих пор играет важную роль в моей жизни. Я действительно родился в абсолютно музыкальной семье, включая двух племянников и около 60 двоюродных братьев и сестер! Аль-хамду лиЛлях, по милости Аллаха мне выпало счастье учиться у своего собственного отца. Я признателен ему за долгие, проведенные со мной часы обучения музыке и адабу (хорошим манерам), необходимым человеку, который занимается не только искусством, но и другими видами знаний.

Отец научил меня старинной персидской пословице «даст балайе даст бесийар аст», что буквально значит, «руки на еще одни руки – уже много» - конечно, на фарси она звучит более красиво и выразительно! В общем, это означает, что каким бы хорошим не считал себя человек и как бы не высокомерно не вел себя, обладая каким-либо знанием, всегда найдутся люди лучше него и гораздо более знающие.
Аллах говорит в суре «Юсуф» (перевод смысла): «Более же всех наделен знанием Единый, Всеведущий». Отец также научил меня тому, что бояться нужно, прежде всего, Аллаха и делать все только ради Него, поскольку мы будем держать перед Ним ответ.

ИОЛ: Вы уже в юном возрасте научились играть на нескольких инструментах и получили грант на обучение музыкальному искусству в аккредитованной Королевской Академии Музыки в Лондоне. Вы считаете себя профессиональным музыкантом? Вы намереваетесь записывать альбомы для немусульманской публики, или же ваша основная аудитория все же состоит из мусульман?

- Юсуф: Да, конечно, я считаю себя профессиональным композитором, музыкантом и продюсером, поскольку этим я занимаюсь все последние шесть лет. Однако, совсем другой вопрос – насколько хорошо у меня получается работа в этой области. Я действительно собираюсь выпустить новый альбом, предназначенный для немусульман, иншаАллах. Дай Аллах мне силы трудиться ради Него и только лишь ради Него.

ИОЛ: Каких трудностей вы ожидаете как британский артист и одновременно практикующий мусульманин?

- Юсуф: Что ж, их много. Некоторые братья так увлечены фикхом (мусульманским правом) по некоторым вопросам, что, обосновывая свое несогласие, точку зрения или даже неприязнь, обнаруживают незнакомство с хорошими манерами. Мы порой забываем хадис нашего господина и учителя Мухаммада, СААС, который сказал: «Я был послан только с тем, чтобы исправить ваш адаб (воспитание) и нрав». В другом хадисе говорится о том, кто является лучшим из мусульман: «Тот, кто своими словами или поступками не задевает чувства другого».

Будучи мусульманским музыкантом, старающимся практиковать свою религию и призывать людей на путь Аллаха, я сталкиваюсь с некоторыми братьями и сестрами, которые, делая свои замечания, проявляют нечуткость и обнаруживают, вероятно, недостаточное знакомство с обсуждаемым предметом. Порой это действует очень расхолаживающе.

ИОЛ: Вы изучали музыку в западной консерватории, однако имеете, вместе с тем, представление о музыкальной теории ближневосточных ритмов (макам). Считает ли Вы, что это должно стать причиной создания нового музыкального жанра, и в чем Вам видится различие этих двух направлений?

- Юсуф: Я действительно считаю, что мы должны создавать разные жанры или даже экспериментировать с уже существующими. Мы должны пытаться дойти до западного слушателя и говорить с ним на языке его собственной культуры хотя бы для того, чтобы ислам, иншаАллах, процветал, а среднестатистический западный слушатель с расположением или, по крайней мере, без ненависти и злобы воспринимал это прекрасное послание!

Тем не менее, нужно отметить: я не имею в виду, что для достижения этой цели мы должны пойти на уступки нашим базовым религиозным принципам – я принципиально против этого! Все должно быть в соответствии с законами шариата, учением и руководством нашего господина и учителя Мухаммада, СААС.

ИОЛ: Считаете ли Вы, что мусульмане, если они хотят подчеркнуть иной характер своей жизни и цивилизации должны уделять больше внимания музыке и другим видам искусств?

- Юсуф: Конечно, субханАллах! Искусство (будь то музыка, живопись, архитектура) всегда играла важную роль в обеспечении богатства и благосостояния мусульманских цивилизаций. На протяжении всей истории мусульмане были первооткрывателями своего времени, исследовали тайны и загадки этого мира. Среди них были художники, музыканты, философы, архитекторы, мастера мозаики и керамики, врачи и математики... список можно продолжать долго. СубханАллах, этот вклад был внесен в мировую цивилизацию, главным образом, великой мусульманской уммой Мухаммада, СААС. К сожалению, в последние годы, мы становимся свидетелями того, как в умму Мухаммада, СААС, начал проникать и громко заявлять о себе слепой фанатизм. Среди обычных мусульман не так много экстремистов, хотя последним удается распространять свое невежество и недалекость, внося смятение в умы мусульман. Я считаю, что для того, чтобы ислам получил развитие на западе - и я верю, что так оно и будет, иншаАллах, мы должны думать вперед и покончить со слепым фанатизмом, который сегодня заразен, как чума.

ИОЛ: Можем ли мы использовать музыку как средство интеграции в европейскую культуру?

- Юсуф: Да, я думаю, что ее можно использовать как средство интеграции, но все должно быть по шариату. К примеру, не должно возникать каких-либо непристойных, аморальных коннотаций - того, что идет вразрез с нашим восприятием ислама. Пророк, САС, говорил: «Каждая религия имеет свое отличительное качество; качеством же, присущим исламу, является скромность».

ИОЛ: Кто ваши любимые исполнители нашидов?

- Юсуф: Их совсем немного, на ум приходят Юсуф Ислам и Дауд Вхарнсби Али, но чтобы расслабиться, я слушаю Ахмада Бухатира

Прим.ред: интервью приводится по материалам сайта www.islamonline.net
"ИОЛ"-ИсламОнЛайн;
А также:www.samiyusuf.com



Другие статьи раздела:

  • Музыка в исламе. Дозволена или запрещена?!



  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Булуг аль-Марам Достижение цели

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles