Время молитв: Фаджр: 7:18 - Шурук: 9:18 - Зухр: 12:56 - Аср: 14:31 - Магриб: 16:15 - Иша: 18:15 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
Исламская альтернатива
Еще раз о музыке
Как эмоции затмевают разум, часть 1
Как эмоции затмевают разум, часть 2
Тарик Рамадан
Вклад мусульманских народов в Великой Отечественной войне
С кем ты дружишь?
В покорности Творцу человек обретает свободу...
История одного перевода Корана
Больше, чем религия
Музыка в исламе
Интервью c Сами Юсуфом
Юсуф Ислам
Ислам о религиозном экстремизме
Чей шейх прав?
Признаки экстремизма
Кризис исламского сознания ч.1
Причины разногласия ученых
Кризис исламского сознаня ч.2
хадис о разделении мусульман на 73 течения
Суфизм. Как к нему относиться?
Причины и предпосылки экстремизма
Кризис исламского сознания, часть 4
Кризис исламского сознания, часть 3
Причины и предпосылки экстремизма, часть 4
Послепраздничное настроение
Семь качеств, ведущих к успеху
Вклад женщин в развитие исламских наук. Часть 1
Выбирая свой путь. Ты с кем?!
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть2. Салафитская доктрина
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть 1
Часть 3. Доктрина халафитов
Раджаб - священный месяц
Понятие ихтилят в исламе
Вклад женщин в развитие исламских наук.Часть 2
День рождения нашего пророка (СААС). Как нам относиться к этому событию?
Критика ученых
Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата
Ашариты и салафиты. Кто прав?!
из Его знамений...Стоит извлечь урок!
Люди с ограниченными духовными возможностями...Кто они?
Предпосылки и история возникновения исламских течений и сект
Акыда для начинающих
Хариджиты- кто они?
Ангелы Харут и Марут
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?
Кто считается ученым в исламе?
Нововведения и аргументы их защитников
Ерунда - фард для мусульман
Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате
Наказание за вероотступничество в исламе
Дикая Дивизия в I Мировой войне и Февральской революции
Народы Кавказа в Великой Отечественной войне
Защитники Брестской крепости: убиты и забыты
Что может принести пользу умершему?
Придерживаться легкого и не создавать затруднений
"Не гневайся!"
Заповедные месяцы мусульманского кадендаря
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Суфизм. Как к нему относиться?

Часть мусульман считает, что суфизм является абсолютным, 100% заблуждением, другие убеждены, что это единственный путь.

Возникновение
Когда люди воспринимали ислам непосредственно от пророка (СААС), разногласий не существовало, а если они порой и возникали, в силу различного типа личностей сподвижников и, следовательно, разного уровня понимания, то пророк (СААС) сразу же их поправлял- словом, примером. Ведь он являлся несомненным авторитетом для всех. Это был век очень богобоязненных, набожных людей, век настойчивого стремления и полного обращения к Аллаху, непосредственного влияния выдающейся личности пророка (СААС).

Сподвижники буквально соревновались в подражании и следовании посланнику Аллаха (СААС) во всем. И не было никакой нужды в каких-либо религиозных науках, которые бы учили их тому, чем они были заняты практически. Ведь все они пили из одного чистого источника. Гарантом этой целостности являлось всестороннее понимание религии и умеренность, уравновешенность во всех вопросах, ибо именно так, именно в таком виде доводил ислам до людей пророк (СААС).

В конце эпохи праведных халифов, когда границы халифата расширились, в ислам пришли многие народы и расы, появилась фитна- политическая, военная, ментальная.
Ученые, стремясь сохранить целостность религии, принялись углубленно разрабатывать «участки», причем каждый разрабатывал тот, который считал наиболее важным.

Некоторые занялись ментальным направлением, основанном на рассуждениях формальной логики, так появились различные течения- муаттазилиты, джабриты, кадариты, мурдииты,- «направление акыды».

Другие полагали, что акцент следует делать исключительно на вопросах практики, зачастую подходя к религии очень формально; и появились «люди фикха»-«права», возникли различные мазхабы.

В результате целостный, всесторонний подход стал ослабевать. Былое духовное совершенство понемногу иссякало.

Появилось и третье направление, противопоставившее ментальному рассуждению и формализму духовность, иман- «люди ихсана».
Кроме того, в то время на земле ислама царила большая фитна. Так вот, приверженцы этого направления отказались от участия в политических интригах, не стали занимать чью-либо сторону в раздорах, они ушли в мечети, решив посвятить себя исключительно совершенствованию духовности.

Возникновение суфизма, как глубоко духовного направления в исламе, явилось реакцией на возрастание давления материального, светского, когда люди стали терять понятия «ахиры» (будущей жизни).

Развитие
Акцент делался на изучение психологии, внутреннего мира, рассматривалось понятие «нафса»- как центра человеческих желаний, с которым необходимо бороться, чтобы развить в себе высшие духовные качества, очищение от всего мирского и отказ от услад «дуньи» (мирского), на первое место выдвигалась идея зухда (аскетизма, довольства малым).
Собственно, захидами,- аскетами в подлинном смысле слова являлись все праведные халифы, некоторые сподвижники пророка (СААС), такие, как Салман аль Фариси, Абу Дарр, Абу Зарр и другие.

Первые суфии ставили в основу богобоязненность, страх перед Аллахом, боязнь совершить несправедливость по отношению к себе и к другим, посвящали себя максимальному развитию этого качества.
Среди них следует в первую очередь назвать Аль Хасана аль Басри, Абу Сулеймана ад- Дарани, Джунейда аль Багдади («Кто чист от всего, кроме Аллаха, тот и есть суфий»); Абдуль Кадира аль-ДжайланиТасаввуф (т.е. суфизм)- это не слова, это голод и отказ от всего, что любит душа (нафс)»);
Аль Джунейд: «Тасаввуф- это когда Истина отвлекает тебя от самого себя и оживляет тебя Аллахом».

Весьма показателен следующий случай: имаму аш-Шафии как-то один из его учеников задал вопрос о пропущенном по забывчивости намазе. Имам же обратился с этим вопросом к оказавшемуся рядом суфию. «Отвечать по-вашему, или по-нашему?»- спросил тот. «Если по-вашему, то надо помолится сразу же, как вспомнит, а если по-нашему, то сначала тауба (покаяние), а потом- пропущенная молитва».

Имам аль-Джунейд*: «Все пути к Аллаху закрыты, кроме пути пророка (СААС)».
Абу Хафс*: «Тот, который не взвешивает свои дела на весах Корана и пророка, и не обвиняет свои мысли - тот не настоящий мумин»
Абу Сулейман ад-Дарани*: «Иногда ко мне приходят некие мысли, но я не принимаю это, а только лишь с двумя свидетельствами: Коран и Сунна».
Абу Язид аль Бастами:* «Если увидите человека, у которого очень много караматов (некоторые странности), то не доверяйте, пока не увидите, каков он по отношению к приказам и запретам Аллаха»

(*Все эти высказывания самых известных суфиев приводит ибну Каийм аль Джаузия в «Мадаридж ас-Саликин»).

А вот что сказал имам аш-Шафии**: «Я дружил с суфиями и научился у них трем очень полезным словам: первое- время подобно мечу, если ты его не перерубишь, то оно перерубит тебя; второе- если ты не займешь свою душу истиной, то она введет тебя в заблуждение; третье- отсутствие есть спасение».
(** Мухаммад Амин аль-Кудри аш-Шафии, «Танвир аль Кулуб»)

Однако они брали одну часть, и далее развивали ее, не взирая на все прочее, за счет чего-то другого. Следствием такого одностороннего подхода явилось развитие крайности. Так, например, идея зухда, аскетизма достигла уровня, чуждого исламу.

В дальнейшем, со временем, по мере распространения ислама в Индию, Китай и другие регионы произошло «сращивание» различных религиозный практик, и многие люди тех регионов, не сведущие в исламе, принимали религиозную практику суфизма как своего рода духовные упражнения, нечто вроде «духовного спорта».

Следствием этого явилось еще большее усиление крайностей, возникновение философий, не имеющих ничего общего с исламом и появление таких людей, как аль Халлядж, который ввел понятие «хулуль» - «воплощение»- и договорился до того, что провозгласил: «Бог воплотился во мне» и был казнен за свое упорство в этом, и от него отреклись все апологеты суфизма. Подобная идея настолько чудовищна, что даже превосходит все заблуждения христиан и зороастров.

Мухиддин ибн Араби (1165-1240 г.Х), известнейший мыслитель и апологет суфизма, ввел направление «Единства бытия»- «уахдата-ль уджуд» и выдвинул весьма спорные трактовки, подвергнув тем самым простого мусульманина опасности попасть в ширк (многобожие). Суть этой идеи заключалась в единстве Аллаха и Его творений, что нет ничего, кроме Аллаха, что Он есть создания, а создания суть Он.

Какие положения суфизма не принимаются теми, кто строго следует Корану и Сунне?

1.Передача информации
Суфии считают, что личное предчуствие является показателем «что плохо, а что- хорошо»; и шариат подменяется тем, «что сказало сердце».
“Мое сердце рассказало мне об этом”, и при этом не принимается хадис.
Хотя показателем добра и зла является только книга Аллаха и Сунна прорка (СААС)!

2.Делят религию на шариа(закон) и хакыка (истина, сущность).
Как оценивать дела людей- на основе сердца (то есть, индивидуальная чувственная оценка) или- на основе законов Аллаха? Существует шариа-законы Аллаха, их ментальное восприятие и понимание, и суфийское понятие “Хакыка”- Истина, чувственное восприятие, работа сердца, когда законы не нужны.

«Тот посмотрит на людей глазами шариа- их возненавидит , глазами хахыка- найдет им оправдание». Отсюда вытекает постулат не препятствия злу, то есть зло невозможно устранить, ибо оно является «кадром», предопределением.

Вследствие этого побочным явлением суфизма явилось воспитание полной пассивности, отсутствие ответственности в обществе, равнодушие,- “любой человек- хороший”.

3.Понятие “зухда”, аскеты доходит до крайности.
Суфийский дервиш (странствующий мудрец-аскет) живущий подаянием, полностью посвящает себя духовности, однако для общества, которое кормит его, является обузой.

Тут уместно вспомнить хадис пророка (СААС) о двух братьях, один из которых постоянно находился в мечети, проводя время в молитве и зикре, другой же работал в поле, совершал пятикратную молитву и кормил не только свою семью, но и семью брата. И пророк (СААС) сказал, что второй- лучший мусульманин. Посланник Аллаха (СААС) также сказал: “Му’мин- тот, который живет с людьми, и терпит их»; «Правдивый торговец будет вместе с пророками и праведниками и павшими за веру». И пример, как нельзя лучше демонстрирующий этот хадис- история с колодцем Бир Румейя.

Посланник Аллаха (СААС) читал такое дуа: «О, Аллах, исправь мою религию, которая является опорой моих дел, и помоги мне и сделай мою дунью удачной из-за того, что я в ней живу». Абдаллах бн Омар говорил: «Работай для дуньи, как будто живешь вечно, и сделай для ахиры, как будто умрешь завтра!"

4.Утверждение: «Все люди хорошие, не надо никого обижать, плохих Аллах рассудит», «Это- чужое хозяйство, оставляй власть Хозяину».
Понятие непринуждения и пассивности, невмешательства, принятые у суфиев, повлекло распространение слабости среди простых мусульман.

5.Способ воспитания, отношения учитель- ученик (мурид- шейх).
В процессе перевоспитания происходит разрушение личности ученика, его воля полностью парализуется, он не имеет права задать вопрос: «Почему?»
«Мурид в руках шейха- как мертвый в руках омывающего». И многие, познавшие эту технику воспитания, пришли к ложному заключению, что ислам подобен христианству, где в познании разум не участвует.

Так как же все-таки относиться к суфизму?
Ибну Каийм аль Джаузия поставил цель переоценить суфийский труд при помощи безошибочной методики- китаби-ссуна, и написал очень известную книгу- «Мадариджу с-саликин иля маназиль ус-са’ирин», это комментарий к суфийской книге –послания «Маназиль уссаирин иля макамат «ияка набуду ва ияка настаин», которую написал шейх-уль ислам Исмаил аль-Харави аль Хамбали.

Труд ибн Каийма аль Джаузия изложен в 3-х томах, и тот, кто кого интересует данный вопрос, пусть прочтет это книгу.

Шейху-ль-ислам ибн Теймия, выступившего в защиту ислама от отклонений, однажды попросили рассудить: «Есть одна группа людей, которые сказали: «Они (то есть- суфии)- люди бид’а», и по их стопам шли многие ( люди фикха и рассужедения); другие сказали- только они- на истине!»

И он ответил: «И те, и другие не правы! А справедливо то, что они активны в поклонении и в послушании Аллаха, так же, как и другие. И среди них (т.е. суфиев) есть опережающие и есть те, которые на истине.

Среди них есть те, что стараются и поклоняются по- возможности («ахлю-ль муктасыд»), есть «ахлю-ль ямин», (те, что будут стоять по правую руку от Аллаха в Судный день), есть опережающие ("ас-сабикун",то есть опережающие других в добрых делах), есть и другие. Есть, которые стараются, и ошибаются, и просят прощения, есть, которые не просят прощения. Но к ним присоединились третьи- которые ослушались Аллаха и совершили несправедливость по отношению к себе- некоторые люди бид’а и многобожники. Но они не признаны у большинства авторитетов суфизма, и они от них отреклись»

Так что мы берем от суфизма его светлые стороны – духовность, послушание Аллаха, покаяние, познания слабостей нафса и способы их лечения; любовь к людям, их приверженность к тому, что смягчает сердца и напоминает об ахире.

Но простой мусульманин должен быть крайне осторожен, и лучший совет- обратиться к трудам умеренных салафитских ученых, которые возвращают нас к Книге Аллаха и сунне Его пророка (СААС), таким, как имам Абу Хамид аль Газали и Ибну Каийм аль Джаузия.
А Аллах лучше знает.



Комментарии
1. Muslim 2011-03-21 20:11:00

Согласен со статьей, хоть я и они ашаритской акыды придерживаются. Но то что суфии бездействуют это так и есть. Как говорил аш-Шафии будьте суфиями и факихами одновременно. То есть надо быть и духовно-нравственно и знающим. В настоящее время в России две крайности суфизм и псевдосалафизм. Одна признает только нравственность, другая только знание.

2. Мухаммад 2011-03-16 10:55:00

Ассаляму алейкум! Что касается выражения: "работай для дуньи как будто будешь жить вечно..." - это не хадис, согласитесь, и такого нет в Коране. Более того, в кадисах кудси Всевышний Аллах призывает к аскетизму (с покаянием)!
Насчет обузы
Обузой аскет для общества не является по той простой причине что кормит раба Ар-Раззак, и далеко не всегда через причинно-следственную связь, (пример с пропитанием для Марьям в Коране), не так ли?!
Насчет способа воспитания учитель-ученик, тоже не соглашусь с Вами. Вы пишите, что воля ученика парализуется, но давайте не будем забывать что учитель обладает большим знанием, коим не обладает подверженный страстям ученик. Это как врач, знающий свое дело и больной, которому необходимо выполнять предписания врача, для его же выздоровления. Пророк с.а.с был совершенным человеком и его мумины слушались беспрекословно, не так ли?
Что касаемо "подмены Шариата сердцем", как Вы утверждаете. Это не правда, прислушиваются к сердцу, но никогда не подменяют Шариат!
Посланник Аллаха с.а.с сказал Вабисе ибн Мабаду аль-Азади: "Ты спроси совета у своего сердца, даже если тебе дали фатву, даже если тебе дали фатву, даже если тебе дали фатву"!
Также Вы утверждаете что суфии делят религию на Шариат и Хакыкат+ Не делят, а обозначают! Ислам это "единый организм" и его нельзя поделить. Хакыкат - это Истина, которая открывается далеко не каждому мусульманину, а лишь глубоко верующим мусульманам, которые правильно поняли выражение шахады, сказавшими: Ля иляха илля Ллах, словами, и сердцем, перестав подчиняться своему нафсу, с многочисленными страстями, гнаться за деньгами
(люди, о которых пророк с.а.с сказал: "Бедняга, раб денег, Бедняга, раб золота." ), а также заниматься другими бестолковыми делами, которые не принесут пользы в Вечной жизни!
Далее Вы пишите, что простой мусульманин должен быть крайне осторожен+ от чего осторожен??
От усердного поминания Аллаха? Или от четкого следования Шариату Аллаха?
Или от становления обузой для общества, которое его кормит, как Вы говорите? Или он должен бежать от шейха, который желает приблизить его к Аллаху и избавить ученика от рабства земным страстям?
Аллаху алим! С уважением к Вашему сайту, Мухаммад!

3. Джабир 2010-03-11 14:44:00

ВаСаламу Алейкум! Брат, твой сайт мне очень понравился, и даже, я посылал вопросы, с целью увеличения своих знаний. Но после некоторых статей, прочитанных мною, в особенности после этой, у меня возникают сомнения, а из верных ли источников я хочу познать истину. К примеру, в конце статьи, есть итог "Так что мы берем от суфизма его светлые стороны", СубханАллах, зачем мы должны брать из течения, в котором, как указано выше, есть серьезные проблемы, брать какие-то еще светлые стороны. Разве нам н...
Ответ Админа: Ассаляму алейкум. 1.Брат комментарий обрывается т.к ограничен программой на 200 знаков.
2. Видимо ты не внимательно прочел статью, так как этот вывод делается на основании слов Ибн Теймии. Вся статья говорит о том, что нельзя "выбросить" весь суфизм, да этого и нет ни у одного ученого.
3. В нашу зачаду не входит всем понравиться, а- оставаться на Истине.
А Аллах лучше знает.

4. Имам 2009-02-16 03:28:00

"тот кто с утра начнёт упражняться в суфизме встретит полдень не иначе чем идиотом" - как вы относитесь к этой цитате учёного?
Ну, во-первых, весьма сомнительно, чтобы ученый употреблял пободные выражения. Согласитесь, звучит как-то уж очень не по-исламски! Грубо очень. А "грубость- в аду", как сказал наш пророк (СААС).
Во-вторых- смотря что понимать под суфизмом. Так что - "см.выше, читай статью".

5. imam 2007-09-27 15:24:00

Имам аз-Захаби (рахимахуЛлах) в книге "Сир а`лям ан-нубаля" 15/407-412: "...Поистине Тасоввуф (Суфизм) и что следует ему, образ действия, мораль (этика) и любовь, это то, что пришло от Сахабов Пророка Мухаммада (салляЛлаху алейхи ва салам). Это, довольство Аллахом, и обязательность страха перед Ним, это джихад на пути Его, и адаб в соответствии с адабами Шариата, из чтения Корана с выражение (с таджвидом) и следование Корану, это ночные стояния в молитве, со страхом перед Аллахом, это посты (соум) в одни дни и разговения в другие, это старания и усердия (в ибадатах) в известной мере (т.е. соответствующей Сунне), это альтруизм (предпочтение других братьев, себе), это обучение простых людей, это скромность и простота в обращении с верующими, и возвышенность в обращении с неверными, и со всем этим вместе взятым, Аллах поведёт кого пожелает по прямому пути. Учёный лишённый тасаввуфа (суфизма) и того, что к нему относится (выше перечисленное), будет пуст, а суфий, если будет лишён Знания Сунны, собьётся с прямого пути".

6. Снег 2007-09-15 20:04:00

(см. Св.Коран, 3:159) "Если ты сердцем принял решение, что нужно сделать то или иное именно так, а не иначе, то можешь сразу же полагаться на Всевышнего [и приступать к намемеченному]. Воистину Господь любит тех, кто полагается на Него" читатйте этот аят каждый день, каждый час, каждую минуту и Вы непременно поймёте, что важна не форма, а содержание и суть. Важно, очень важно Ваше внутренее состояние. ЧИТАЙТЕ АЯТ, ЧИТАЙТЕ (,,,сердцем принял решение,,,ГОСПОДЬ любит тех,кто полагается на НЕГО)

7. muslimlinks 2007-08-09 23:37:00

Мухаммад ибн Али ибн Араби (1165-1240 г.Х), известнейший мыслитель и апологет суфизма, ввел направление «Единства бытия»- «уахдата-ль уджуд» и выдвинул весьма спорные трактовки, подвергнув тем самым простого мусульманина опасности попасть в ширк (многобожие). Суть этой идеи заключалась в единстве Аллаха и Его творений, что нет ничего, кроме Аллаха, что Он есть создания, а создания суть Он. Subhana Allah !eto ne pravda , v knige mizanul kubra pishetsya eto to chto bilo podsunuto v ego knigi, i ibn hajar haytamiv knige fatava hadisiya dokazal s knig ibn arabi chto voploshenie po otnosheniyu Allaha ne vozmojno,nudte bolee bdutelni ,esli plohie ludi podsunuli hadisi k izrecheniyam proroka neujeli ono ne mogut podsunut v ego knigi bred ? voploshenie po Akide ahl Sunna ( i po akide ibd arabi) nevozmojno .. 1.Передача информации Суфии считают, что личное предчуствие является показателем «что плохо, а что- хорошо»; и шариат подменяется тем, «что сказало сердце». “Мое сердце рассказало мне об этом”, и при этом не принимается хадис. Хотя показателем добра и зла является только книга Аллаха и Сунна прорка (СААС)! eto toje ne pravda ! ya ne znayu s kakoy celyu ludi vrut v religii, loj v prostih povsednevnoy jizni zapreshen a tut vrut v religii !.esli vam ne nravitsya tasafus ostavte v pokoe ,vi sebya podtrverjdaete gnevu Allahu ,obvinyaya sufiskih uchenih v chem oni chisti skajiet mne kto v otvete za tot bred kotoriy obvinili uchenih v chem oni ne vinovni ,da budet proklyat tot kto govorit o voploshenii Allaha ! no ya znayu sufiskie uchenie tak ne govoryat ! Приведем некоторые высказывания имамов тасаввуфа: * Джунайд аль-Багдади: 'Для всех людей все пути приближения к Аллаху являются закрытыми, кроме тех, кто следует Сунне Посланника Аллаха'. 'Наша наука (тасаввуф) - это наука, основанная на Коране и хадисах'. * Абу-Язид аль-Бастами: 'Если даже увидите чело¬века, летающего по воздуху, не верьте ему, пока не узнаете, как он соблюдает предписания и запреты Аллаха, как соблюдает шариат, как придерживается запретного и дозволенного Аллахом'. * Зу-н-Нун аль-Мисри: 'Следование Пророку во всем и совершение всего, как совершал он, является одним из признаков любви к Аллаху'. * Сарриййу ас-Сакати: 'Тасаввуф - это поведение, предписанное Кораном и хадисами'. * Бишр аль-Хафи: 'Во сне Посланник Аллаха мне сказал: 'Аллах тебя возвысил из-за следования моей Сунне'. * Абу Сулейман ад-Дарани: 'Если в сердце моем проявится что-то сокровенное, то я его не воспринимаю, если Коран и хадисы не свидетельствуют об истинности того, что проявлено в сердце'. * Ахмад ибн аль-Хавари: 'Все деяния, которые не со¬ответствуют Сунне Посланника Аллаха, являются напрасными'. * Абуль-Хасан аль-Хаддади: 'Нельзя причислять к совершенным людям того, кто совершает что-либо, не сверяясь с Кораном и хадисами'. * Абуль-Хасан аль-Хири: 'Следование Сунне Пророка в видимом (захир) - это признак внутреннего (батын) совершенства человека'. * Абуль-Хасан ан-Нури: 'Не приближайтесь к тому, кто утверждает, что он возле Аллаха достиг такого высокого уровня, при котором аннулируются веления шариата'. * Абуль-Аббас Атаи: 'Аллах освещает Своим светом сердце того, кто постоянно проявляет почтение к шариату (соблюдает его)'. * Абуль-Хамзат аль-Багдади: 'К Аллаху ведет только один путь, и это - путь, указанный Посланником Аллаха'. http://www.muslimlinks.kazan.ws/cgi-bin/guide.pl?action=article&id_razdel=18258&id_article=34592

Ассаляму алейкум, дорогой брат. Либо мы неправильно изложили, и пусть Аллах простит нас, либо ты неверно нас понял.
Что кас. ибн Араби, то это вопрос спорный среди ученых,-ибн Теймия не принимал его, а ибн Кайим, ученик ибн Теймии, его защищал. Аллах лучше знает. Мы же лишь хотели сказать, что все вопросы, затрагиваемые ибн Араби, сложны, вызывают очень разный резонанс даже среди ученых, и могут завести в тупик, сбить с пути простого мусульманина.
Что кас. всех "пунктов несогласия", то описанные явления и положения существуют, однако претензии и наше неприятие- к тем, кто присоединился к суфизму, привнеся с собой нововведения, а никак не к истинным суфиям, таким, как аль Багдади, аль Джунайд и др., чьи высказывания мы также приводим в доказательство чистоты их взглядов.
Однако именно из-за "присоединившихся" у многих создается ложное представление о суфизме; объяснение этого заблуждения как раз и являлось целью статьи. Да простит нас Аллах Всевышний.

  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Библия, Коран и наука

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles