Время молитв: Фаджр: 4:29 - Шурук: 6:12 - Зухр: 14:07 - Аср: 17:51 - Магриб: 21:45 - Иша: 23:19 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
Исламская альтернатива
Еще раз о музыке
Как эмоции затмевают разум, часть 1
Как эмоции затмевают разум, часть 2
Тарик Рамадан
Вклад мусульманских народов в Великой Отечественной войне
С кем ты дружишь?
В покорности Творцу человек обретает свободу...
История одного перевода Корана
Больше, чем религия
Музыка в исламе
Интервью c Сами Юсуфом
Юсуф Ислам
Ислам о религиозном экстремизме
Чей шейх прав?
Признаки экстремизма
Кризис исламского сознания ч.1
Причины разногласия ученых
Кризис исламского сознаня ч.2
хадис о разделении мусульман на 73 течения
Суфизм. Как к нему относиться?
Причины и предпосылки экстремизма
Кризис исламского сознания, часть 4
Кризис исламского сознания, часть 3
Причины и предпосылки экстремизма, часть 4
Послепраздничное настроение
Семь качеств, ведущих к успеху
Вклад женщин в развитие исламских наук. Часть 1
Выбирая свой путь. Ты с кем?!
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть2. Салафитская доктрина
Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего. часть 1
Часть 3. Доктрина халафитов
Раджаб - священный месяц
Понятие ихтилят в исламе
Вклад женщин в развитие исламских наук.Часть 2
День рождения нашего пророка (СААС). Как нам относиться к этому событию?
Критика ученых
Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата
Ашариты и салафиты. Кто прав?!
из Его знамений...Стоит извлечь урок!
Люди с ограниченными духовными возможностями...Кто они?
Предпосылки и история возникновения исламских течений и сект
Акыда для начинающих
Хариджиты- кто они?
Ангелы Харут и Марут
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ДУРНОГО ГЛАЗА И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СГЛАЗИЛИ?
Кто считается ученым в исламе?
Нововведения и аргументы их защитников
Ерунда - фард для мусульман
Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате
Наказание за вероотступничество в исламе
Дикая Дивизия в I Мировой войне и Февральской революции
Народы Кавказа в Великой Отечественной войне
Защитники Брестской крепости: убиты и забыты
Что может принести пользу умершему?
Придерживаться легкого и не создавать затруднений
"Не гневайся!"
Заповедные месяцы мусульманского кадендаря
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Кто считается ученым в исламе?

I. Критерии ученого
1. Ученый – это тот, за кого большие ученые сделали тазкия (особая рекомендация) и сказали, что он ученый, у которого можно брать знание и кто может давать фатва (богословско-юридические заключения)!


«Ученые дают рекомендации друг другу, эта традиция берет свое начало от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), которым в свое время сделал тазкия сам пророк (мир ему и благословение Аллаха). Сподвижники делали тазкия табиинам (поколению своих последователей) , табиины- своим последователям, и цепочка продолжалась.
И так имам Малик дал рекомендацию имаму аш-Шафии, аш-Шафии сделал тазкия имаму Ахмаду. И таким образом, эта Сунна продолжается, и будет продолжаться вплоть до Судного дня, что когда появится Иса (мир ему), он сделает тазкия Махди!»
См. “аль-Кауашифуль-джалия” 230.

Имам аш-Шатыби сказал: “Ученый, о котором не сказали ученые, что он ученый, не является ученым, до тех пор, пока другие ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый!”
Имам Малик сказал: “Я не давал фатуа до тех пор, пока 70 людей из числа обладающих знанием не засвидетельствовали, что я этого достоин”.

2. Ученый – это человек, который приобретает знание долгие годы, а не 5 или 10 лет, после чего прекращает учиться и возвращается к себе на родину.

Саид ибн Джубайр сказал: “Человек продолжает оставаться ученым до тех пор, пока продолжает учиться. Если же он перестанет учиться и решит, что больше в этом не нуждается, то он самый невежественный человек”. См. «Тазкируту-ссами», 116.

От Абу Асыма ан-Набиля сообщается, что однажды, когда он сидел в обществе Суфьяна ас-Саури, пришел молодой парень из числа обладающих знанием, который стал разговаривать, превознося себя с помощью знания над теми, кто был старше него. И разгневался Суфьян и сказал:
“Не были саляфы (сподвижники пророка) такими. Не один из них не претендовал на имама и не садился на почетное место, пока не требовал знание тридцать лет! А ты превозносишься над теми, кто старше тебя в годах. Встань и уходи, ибо я не вижу никого, кто был бы ниже тебя в моем маджлисе”. См. “аль-Мадхаль иля Сунаниль-кубра лиль-Байхакъи” 1/388.

3. Ученый не должен быть молодым
Посланник Аллаха (СААС) сказал: «Одним из признаков Судного Часа является то, что знание будут приобретать от малых». (ат-Табарани)

Ибн Масуд сказал: “Люди будут пребывать в благополучии, пока будут приобретать знания от сподвижников Мухаммада и больших ученых. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут”. (ат-Табарани 8589, Абдур-Раззакъ 11/249. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар. )

Максимум, что может сделать молодой – это передавать фетвы (богословско-юридические заключение по тому или иному вопросу) больших ученных, которые ему известны! Имам Ибн аль-Мубарак сказал:
“Если молодой передаёт то, что слышал от большого учёного, то он не является малым”. См. “аз-Зухд” 31.

4. Ученый должен знать в совершенстве свою религию
Имам аш-Шафии сказал: “Никому не дозволяется давать фатуа в религии Аллаха, кроме человека знающего книгу Аллаха; знающий отменяющие аяты и отмененные (насих уаль-мансух); знающий ясные и не ясные аяты (мухкам и муташабих); знает их толкование; знает какие аяты Мединские, а какие Меканские, и что под ними подразумевается, и по какому поводу они были ниспосланы.
Также необходимо, что бы он знал хадисы посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); знал, какие хадисы отменяющие, а какие отмененные, и что бы он знал язык.
И вместе с этим он должен быть справедлив, беспристрастен и не быть многословным, что бы он был в курсе данных разногласий, и что бы у него был талант и способность.
И если человек такой, то он может говорить о халяле и хараме, и давать фатуа, а кто не такой, то он не дает фатуа!”
(аль-Хатыб в “аль-Факъих уаль-матафакъих” 2/330.)

II. “Каких ученых надо слушать?”

Действительно, ведь ученые иногда занимают диаметрально противоположную позицию по тому или иному вопросу. Как тут правильно сориентироваться?

Биография ученого также говорит о многом- где, в каких странах он бывал? Насколько осведомлен о жизни и быте народов? Много путешествовал или проживал только у себя на родине? Каков его общий кругозор?

Предпочтительнее следовать мнению того ученого, который осведомлен об условиях того общества, которое ближе к тебе, в курсе всех вопросов современности.

Один ученый досконально изучил интересующий тебя вопрос, другой- коснулся лишь поверхностно, так как занимался другими темами.

Предпочтительнее следовать мнению того ученого, чьи слова служат объединению, а не разъединению уммы. Последний навряд ли сможет вынести правильную фетву.

III. Слушай свое сердце!
Как-то имам Малик сказал:
«Посмотри в свое сердце, даже если все дали тебе фетву. Если ты чувствуешь, что для твоего нафса это не подходит, а для сердца- что это истина, то тебе выбирать- для нафса или для истины»

Сообщается, что Вабиса бин Мабад сказал: "(Однажды) я пришёл к посланнику Аллаха, (СААС) , и он спросил (меня):
"Ты пришёл, чтобы спросить о благочестии?"
Я сказал: "Да."
Он сказал:
"Спроси (об этом) своё сердце, ( ибо) благочестие есть то, в чём почувствовали уверенность душа и сердце, а греховное - это то, что (продолжает) шевелиться в душе и колебаться в груди, даже если люди{не раз) скажут тебе,( что ты поступил правильно)". (Ахмад и ад-Дарими.)

Читайте также:

  • Причины разногласия ученых

  • Критика ученых

  • Поспешные утверждения не обладающих знаниями о вопросах шариата



  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Библия, Коран и наука

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles