Время молитв: Фаджр: 4:41 - Шурук: 6:24 - Зухр: 14:13 - Аср: 17:54 - Магриб: 21:42 - Иша: 23:19 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Основы вероубеждения
Свидетельство веры
Молитва
Пост
Хадж
Закят
Любовь к нашему пророку Мухаммаду (САС)
Братство и любовь ради Аллаха
Ради единства нашей уммы
Значение Сунны в нашей повседневной жизни
Этика разногласий
Физиологическое значение мусульманской молитвы
Тафсир суры "Аль Фатиха"
Дуа «аль-Кунут»
Время совершения обязательных молитв и дополнительные молитвы (сунна) к обязательным
Акыда для начинающих
Сунан аль-Фитра
Молитва- своевременная и пропущенная
Некоторые вопросы фикха2
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Временной промежуток земного поклона (суджуда) и слова поминания Аллаха, произносимые при этом

    «Ближе всего к своему Господу каждый из вас находится тогда, когда он совершает земной поклон, так обращайтесь же почаще с мольбами в это время».




Вопрос: Ассаляму алейкум. Скажите пожалуйста, сколько времени желательно пребывать в суджуде, и какие дуа при этом говорил наш пророк (САС). Спасибо.


Совершающему земной поклон желательно сказать (находясь в положении земного поклона):

    ( سبحان ربي الاعلى )
    «Слава моему Высочайшему Господу» /Субхана раббияль Аъла/.


Сообщается, что Укба ибн Амир сказал:
«Когда был ниспослан аят “Славь имя Господа твоего Высочайшего”, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам:
“Говорите это, когда вы совершаете земной поклон”».

(Этот хадис передали Ахмад, Ибн Маджах, ат-Тахави, аль-Хаким, аль-Байхаки)

Со слов Хузайфы передают:
«Во время (совершения) земного поклона, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Субхана раббияль Аъла”».
(Муслим, Ахмад, ан-Насаи и Ибн Маджах, а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный (хадис)».

Эти слова следует повторять не менее трёх раз во время совершения поясного и земного поклонов. Ат-Тирмизи сказал: «Так поступают люди сведущие в знании, и они находят желательным, чтобы тасбихи во время совершения поясных и земных поклонов, читались не менее трех раз».
Однако по мнению большинства ученых, минимум тасбихàтов, достаточных для совершения поясных и земных поклонов – это один тасбих.
Мы уже упоминали о том, что «успокоение» /тумаънина/- промежуток времени между двумя земными поклонами является обязательным, а оно предполагает времени равной одному тасбиху.

Что касается полного тасбиха, то, по мнению некоторых ученых, его число достигает десяти тасбихов, согласно хадису Саида ибн Джубайра переданного со слов Анаса, который сказал:
«Я не видел никого, кто совершал бы молитву более схожей (с молитвой) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чем этот мальчик, имея в виду Умара ибн Абдуль Азиза. И мы сосчитали число тасбихàтов, которых он произносил во время поясного поклона, и их было десять и тех, что он произнёс во время земного поклона, число которых также составило десять».
(Ахмад, Абу Дауд 888 и ан-Насаи)

Аш-Шаукани сказал: «Говорят: “Это является доводом для тех, кто сказал, что полное число тасбихàтов равно десяти”. Но самым верным является то, что (молящийся) в одиночку может произносить столько тасбихàтов, сколько пожелает, чем дольше тем лучше. Об этом говорят достоверные хадисы, в которых сообщается, что (пророк), да благословит его Аллах и приветствует, растягивал (произношение) тасбихàтов. Также может поступать и имам, если он знает, что его последователи не утомятся от этого».

Ибн Абдуль-Барр сказал: «Каждому имаму следует облегчать (т.е. не совершать молитву слишком долго) как это велел (пророк), да благословит его Аллах и приветствует, даже если он знает, что те, кто стоят за ним способны на это, поскольку он не знает, какие потребности у них могут возникнуть».

Ибн аль-Мубарак сказал: «Имаму желательно произносить пять тасбихàтов, чтобы люди (стоящие) за ним смогли произнести (по крайней мере) три тасбихàта. Также желательно, чтобы молящийся не ограничивал своё поминание во время земного поклона только тасбихàтами, и ему следует добавить некоторые дуа, которые пожелает. В достоверном хадисе сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ближе всего к своему Господу каждый из вас находится тогда, когда он совершает земной поклон, так обращайтесь же почаще с мольбами в это время».
(Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи )

Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:
«Разве я не запрещал чтение (Куръана) во время поясных или земных поклонов. Что касается поясного поклона /рукуъ/, то в это время прославляйте Господа. Что же касается земного поклона, то старайтесь усерднее взывать с мольбами, поскольку вероятно, что вам ответят». (Ахмад и Муслим)



На эту тему передано множество хадисов, и мы упомянем некоторые из них:

1. Передают со слов Али, да будет доволен им Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал земной поклон, он говорил:
    ﴿ اللهم لك سجدت ، وبك آمنت ، ولك أسلمت ، سجد وجهي للذي خلقه فصوره فأحسن صوره ، فشق سمعه وبصره : فتبارك الله أحسن الخالقين ﴾ رواه أحمد ومسلم


«O Аллах, перед Тобой я склонился, и в Тебя уверовал и Тебе предался. Мое лицо поклонилось в земном поклоне Тому, кто сотворил его, придал ему форму и сделал его в наилучшей форме, наделил его слухом и зрением. Благословенен Аллах, лучший из Творцов»/Аллахумма ла-ка саджадту, ва би-ка àманту, ва ла-ка асламту, саджада ваджхийа лил-лязи халакаху, фа саввараху фа ахсана сувараху, фа шакка самъаху ва басараху, фа табаракаЛЛаху ахсануль хàликийн/. (Ахмад , Муслим )

2. Сообщается, что описывая ночную молитву /тахаджуд/ пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
    ﴿ ثم خرج إلى الصلاة فصلى وجعل يقول في صلاته أو في سجوده : ﴿ اللهم اجعل في قلبي نورا ، وفي سمعي نورا ، وفي بصري نورا ، وعن يميني نورا ، وعن يساري نورا ، وأمامي نورا ، وخلفي نورا ، وفوقي نورا ، وتحتي نورا ، واجعلني نورا﴾ ، قال شعبة : أو قال : ﴿ اجعل لي نورا ﴾﴾ رواه مسلم وأحمد وغيرهما

«Затем он вышел на молитву и помолился, и во время молитвы или земного поклона он говорил: “O Аллах, сделай так, чтобы в сердце моем был свет и в слухе моем был свет, и в зрении моём был свет, и справа от меня был свет и слева от меня был свет, и предо мною был свет, и позади меня был свет, и надо мной был свет, и подо мною был свет. (O Аллах), даруй мне свет”» /Аллахумма-джъаль фи кальби нуран, ва фи самъи нуран, ва фи басари нуран, ва ъан йамини нуран, ва ъан йасари нуран, ва амами нуран, ва хальфи нуран, ва фауки нуран, ва тахти нуран, ваджъальни нуран/.

Шуъба сказал: «Или он сказал: “Сделай для меня свет”»/иджъальни нуран/. (Муслим, Ахмад и другие)
Ан-Навави сказал: «Ученые сказали: “Мольба о свете для всех органов и сторон, означает (просить) для себя разъяснения истины и направления на неё. Он просил о свете для всех своих органов и тела своего в целом, и для своих действий и для своих напрвлений, ситуаций, для всех шести сторон в целом, для того, чтобы ничего не отклонилось от него (света)”».

3. Передают со слов Аши, да будет доволен ею Аллах:
    ﴿ أنها فقدت النبي صلى الله عليه وسلم من مضجعه فلمسته بيدها ، فوقعت عليه وهو ساجد ، وهو يقول : ﴿ رب أعط نفسي تقواها ، وزكها ، أنت خير من زكاها ، أنت وليها ومولاها ﴾﴾ رواه أحمد

«Однажды она заметила, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нет в постели, и когда она искала его рукой, нашла его совершающим земной поклон, и он говорил: «Господь мой, внуши моей душе богобоязненность и очисти её, Ты лучший из очищающих. Ты её Благодетель и Покровитель» /Рабби аъти нафси такваха, ва заккаха, Анта хайрун ман заккаха, Анта валиййуха ва маулаха/.
(Ахмад)

4. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что во время земного поклона пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
    ﴿ اللهم اغفر لي ذنبي كله ، دقه وجله وأوله وآخره ، وعلانيته وسره ﴾ رواه مسلم وأبو داود والحاكم .

«O Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные» /Аллахумма-ѓфирли занби куллаху, диккаху, ва джиллаху, ва аввалаху ва àхираху, ва ъалàнийатаху ва сирраху/.
(Муслим, Абу Дауд и аль-Хаким )

5. Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
    ﴿ فقدت النبي صلى الله عليه وسلم ذات ليلة فلمسته في المسجد ، فإذا هو ساجد وقدماه منصوبتان ، وهو يقول : ﴿ أللهم إني أعوذ برضاك من سخطك ، وأعوذ بمعافاتك من عقوبتك ، وأعوذ بك منك لا أحصي ثناء عليك أنت كما أثنيت على نفسك ﴾﴾ رواه مسلم وأصحاب السنن

«Однажды ночью я обнаружила отсутствие пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в своей постели и дотронулась до него в мечети, когда он совершал земной поклон, а ступни его ног были в вертикальном положении и он говорил: “O Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего, и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя же самого! Не сосчитать мне всех похвал твоих, как Ты сосчитал их сам”»/Аллахумма, инни аъузу би-ридака мин сахатика, ва аъузу би-муъафатика мин ъукубатика ва аъузу бика минка, ла ухсы санаан ъалайка Анта, кама аснайта ъала нафсика/. (Муслим, Абу, Малик в «Мувуттаъ», ан-Насаи и Ибн Маджах ).

6. Также от нее сообщается, что однажды ночью она потеряла его, да благословит его Аллах и приветствует, и она подумала, что он ушел к одной из своих жен. (Однако) она ощупала его, когда он совершал то ли поясной, то ли земной поклон и он говорил:
    ﴿ ﴿ سبحانك اللهم وبحمدك ، لا إله إلا أنت ﴾ فقالت : ( بأبي أنت وأمي ، إني لفي شأن وإنك لفي شأن آخر ) رواه أحمد ومسلم والنسائي

«Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе. Нет божества (достойного поклонения) кроме Тебя» /Субханака Аллахумма ва бихамдика, ля иляха илля Анта/. И она сказала: «Ты дороже мне моих родителей. Я занята одним, а ты занят другим (делом)». (Муслим,Ахмад и ан-Насаи )

7. Совершая земной поклон, (пророк), да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
    ﴿ اللهم اغفر لي خطيئتي وجهلي ، وإسرافي في أمري ، وما أنت أعلم به مني . اللهم اغفر لي جدي وهزلي ، وخطئي ، وعمدي ، وكل ذلك عندي . اللهم اغفر لي ما قدمت وما أخرت ، وما أسررت وما أعلنت . أنت إلهي لا إله إلا أنت ﴾

«O Аллах, прости мне мои ошибки и мое неведение, и дела, в которых я проявил расточительность, и то, о чем Ты известно лучше, чем мне. O Аллах, прости мне мои большие и малые прегрешения, мои грехи (которые я совершил неосознанно) и грехи совершённые умышленно, и все то, что я сделал. O Аллах, прости мне мои первые и последние грехи и то, что я совершил тайно и явно. Ты - мой Господь, нет бога кроме Тебя» /Аллахумма гфир-ли хатаяти ва джахли ва истафи фи амри ва энта аъляму бихи мини. Аллахумма гфир-ли джада-и ва хаза-ли ва хата-и ва аъмди ва куля залика энди. Аллахумма гфирли ма кадамту ва ма ахарта ва ма асрарту ва ма аълямту. Анта иляхи ля иляха илля анта/

Да будут наши дуа услышаны и приняты Аллахом Всевышним.



  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Булуг аль-Марам Достижение цели

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles