Время молитв: Фаджр: 7:06 - Шурук: 9:02 - Зухр: 13:54 - Аср: 16:05 - Магриб: 18:26 - Иша: 20:14 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Основы вероубеждения
Свидетельство веры
Молитва
Пост
Хадж
Закят
Любовь к нашему пророку Мухаммаду (САС)
Братство и любовь ради Аллаха
Ради единства нашей уммы
Значение Сунны в нашей повседневной жизни
Этика разногласий
Физиологическое значение мусульманской молитвы
Тафсир суры "Аль Фатиха"
Дуа «аль-Кунут»
Время совершения обязательных молитв и дополнительные молитвы (сунна) к обязательным
Акыда для начинающих
Сунан аль-Фитра
Молитва- своевременная и пропущенная
Некоторые вопросы фикха2
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Ташахуд.Поднятие рук в молитве. Чтение второй суры

    Вопрос:
    Ассаляму алейкум,скажите пожалуйста, как полностью и правильно читать ташахуд в намазе? И после третьего ракаата ведь тоже надо подняв руки произнести такбир? И можно ли читать аят аль курси после первого ракаата, а во втором другую суру? Джазакяллахьу хайран заранее... Имана.

Ва алейкум ассалям, уважаемая сестра.
Тут сразу 3 вопроса.

I. Ташахуд

Существует несколько вариантов чтения ташахуда. Все они являются правильными.
1) ташахуд от ибн Масуда
Наиболее достоверным сообщением относительно «ташаххуда» является то, которое передано Ибн Масудом, где говорится, что он сказал:

«Когда мы сидели с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и совершали молитву, то говорили: “Мир Аллаху прежде Его рабов, мир такому-то и такому-то”. И (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не говорите “Мир Аллаху”, поскольку Аллах и есть мир. Однако, когда кто-то из вас сидит, пусть говорит:
“Аттахиййату лил-Ляхи, ва-с-салавату, ва-т-таййибату. Ассаляму алейка аййухан-набиййу ва рахматул-Лахи ва баракатуху. Ассаляму алей-на ва аля ибади-л-Лахис-салихийн”

/Приветствия Аллаху, и молитвы, и добрые дела. Мир тебе о пророк и милость Аллаха, и Его благословение. Мир и нам праведным рабам Аллаха/.
И, поистине, если вы произнесёте (эти слова), они коснутся каждого праведного раба Аллаха на небесах и на земле, или между небесами и землей:
“Ашхаду ан ля иляха илля-л-Лах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюху”
/Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник/. Затем пусть каждый выбирает ту мольбу, которая ему нравится и взывает ею»

Этот хадис передали аль-Бухари 831, Муслим 58/402, Абу Дауд 968, ат-Тирмизи 289, ан-Насаи 3/40, 41 и 50, Ибн Маджах 899.
Муслим сказал: «Люди сошлись на ташаххуде Ибн Масуда, поскольку его сподвижники не расходятся во мнениях, тогда как сподвижники другого расходятся».
Ат-Тирмизи, аль-Хаттаби, Ибн Абдуль-Барр и Ибн аль-Мунзир сказали: «Ташаххуд Ибн Масуда является самым достоверным хадисом на тему ташаххуда».

2. После ташаххуда Ибн Масуда по достоверности следует ташаххуд Ибн Аббаса, (который предпочитал аш-Шафии) который говорил:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил нас ташаххуду подобно тому, как учил нас Кураъну, и он говорил:
“Аттахиййату-ль-мубаракату- с-салавату-т-таййибату ли-Лляхи. Ассаляму алейка аййуха-н-Набиййу ва рахматул-Лахи ва баракатуху. Ассаляму алей-на ва аля ибадил-Лахи-с-салихийн. Ашхаду ан ля иляха илля-л-Лах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюху”».
Этот хадис передали аш-Шафии, Муслим 60/403, Абу Дауд 974, ат-Тирмизи 290, ан-Насаи 2/242, Ибн Маджах 900.

Аш-Шафии сказал: «О ташаххуде были переданы разные хадисы, но этот мне нравится больше, ибо он более совершенный».
Аль-Хафиз сказал: «У аш-Шафии спросили относительно его выбора и о ташаххуде Ибн Аббаса, на что он ответил: “Поскольку я нахожу его обширным и слышал я его со слов Ибн Аббаса, будучи достоверным. У меня были и другие формы не менее содержательные, но я выбрал его, не осуждая тех, кто сделал иной выбор».
3)Есть другая форма ташаххуда, которую выбрал Малик. В «аль-Муваттаъ» передается от Абду-р-Рахмана ибн Абдуль-Ќари, что он слышал, как Умар ибн аль-Хаттаб обучал людей произносить слова ташаххуда, стоя на минбаре. Он говорил:
«Говорите: «Аттахиййату лил-Ляхи, аз-закийату ли-Лляхи, ат-таййиба-ту ва-с-салавату ли-Лляхи. Ас-саляму алей-ка аййуха-н-набиййу, ва рахмату-Ллахи ва баракату-ху. Ас-саляму алей-на ва аля ибади-Ллахи-с-салихин. Ашхаду ан-ля иляха илля-Ллаху, ва ашхаду анна Мухаммадан абду-ху ва расулю-ху»
/Приветствия - Аллаху, (все) Пречистые (Имена) - Аллаху, (все) благие слова [- Аллаху], молитвы - Аллаху. Мир тебе, о пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник/.

Ан-Навави сказал: «Все эти хадисы о ташаххуде являются достоверными. Ученые-хадисоведы едины во мнении, что самым сильным из них является хадис Ибн Масуда, а затем хадис Ибн Аббаса.
Аш-Шафии сказал: “Можно (читать) любой “ташаххуд”, поскольку ученые едины во мнении, что можно (читать) любой один из них”».

II. Поднятие рук в молитве

Во-первых, это действие является сунной мустахаб (дополнительной), а даже не сунной муаккада (обязательной сунной).
1. Исключение составляет поднятие рук при вступительном такбире, что является фардом.

И касательно последнего (т.е вступительного такбира) нет разногласий среди всех ученых.
Аш-Шаукани, крупнейший авторитет в этом вопросе, в заключении пишет:
«Поднятие рук в начале молитвы-намаза является одним из тех положений, относительно которых иджтихад недопустим».


Существует еще 3 момента возможного поднятия рук в молитве. Но тут есть разногласия среди ученых разных мазхабов:
2 и 3: Поднятие рук при совершении поясного поклона и выпрямляясь после него (в 1м ракате):
Аш-Шафии и Ахмад ибн Ханбаль говорили о желательности этого, а, Абу Ханифа говорил, что руки нужно поднимать только в начале молитвы.

4.При вставании на третий ракат
Такое мнение есть в шафиитском мазхабе, а Ан-Навави указывал, что о желательности этого упоминал имам Малик.
По всем пунктам есть хадисы, но степень их достоверности различна (кроме п.1).

Также, аш-Шаукани сказал: «Знай, что это является Сунной, как для женщин, так и для мужчин, ибо нет никаких аргументов указывающих на наличие разницы между ними. Также нет доводов указывающих и на то, что имеется отличие между мужчиной и женщиной в том, насколько они должны поднимать руки».

III. Чтение определенной суры
Пророк (СААС), не выделял определенную суру для чтения в молитве, кроме как в пятничной и праздничных молитвах. Что касается других молитв, то Абу Дауд передал хадис от Амра ибн Шуайба от его отца и деда, который сказал:
«Нет отдельной суры, ни маленькой, ни большой, что я не слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал ее, возглавляя людей в обязательной молитве. Он имел обыкновение читать всю суру. Иногда он читал ее в двух ракaтах, а иногда (читал) первую часть суры»

  • Что касается чтения последних аятов суры или средней ее части, то об этом нет сообщений. Что касается чтения двух сур в одном ракaте, то таким образом он поступал совершая дополнительные молитвы. Что касается обязательных молитв, то такого не наблюдалось.
  • Что касается чтения одной и той же суры в двух ракaтах, то это происходило очень редко.
  • Нет также никаких доказательств на то, что суры следует читать, соблюдая их последовательность по Корану. Это является лишь мнением некоторых ученых.
  • Нет также никаких доказательств на то, что сура, прочитанная в первом ракате, должна быть длиннее чем та, что читается во втором. Это также является лишь мнением некоторых ученых.

    А Аллаух известно об этом лучше.



  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Сахих аль-Бухари

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles