Время молитв: Фаджр: 3:48 - Шурук: 5:17 - Зухр: 14:16 - Аср: 18:33 - Магриб: 22:54 - Иша: 0:27 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Основы вероубеждения
Свидетельство веры
Молитва
Пост
Хадж
Закят
Любовь к нашему пророку Мухаммаду (САС)
Братство и любовь ради Аллаха
Ради единства нашей уммы
Значение Сунны в нашей повседневной жизни
Этика разногласий
Физиологическое значение мусульманской молитвы
Тафсир суры "Аль Фатиха"
Дуа «аль-Кунут»
Время совершения обязательных молитв и дополнительные молитвы (сунна) к обязательным
Акыда для начинающих
Сунан аль-Фитра
Молитва- своевременная и пропущенная
Некоторые вопросы фикха
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Основы вероубеждения

Ислам на арабском языке означает «послушание» — покорность воле Аллаха и повиновение Его закону. Следовательно, правоверные мусульмане безоговорочно подчиняются воле Бога и повинуются Его заповедям, изложенным в Коране и переданным человечеству Мухаммадом, Его Посланником (САС).

Скажи: «Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!» Коран, 112:1-4

Давайте теперь подробнее рассмотрим исламскую концепцию Бога, первое из фундаментальных положений исламской веры. Насколько она соответствует концепциям Бога, которым учат другие религии, и в чем она уникальна?

«Хвалит Аллаха то, что в небесах, и то, что на земле. Он — Великий, Мудрый! Ему принадлежит власть над небесами и землей; Он живит и мертвит: ведь Он — мощен над всякой вещью. Он — первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ. Он — Тот, Кто сотворил небеса и землю в шесть дней, потом утвердился на троне; Он знает, что входит в землю и что выходит из нее, что нисходит с неба и что поднимается там. И Он — с вами, где бы вы ни были. Аллах видит то, что вы делаете! Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Аллаху возвращаются все дела. Он вводит ночь в день и вводит день в ночь, и Он знает про то, что в груди». Коран, 57:1-6

Почти во всех религиях концепции Бога в большей или меньшей степени несут на себе печать ограниченности Его творений; тому можно было бы привести множество примеров. Ислам же уверенно заявляет, что Бог Всевышний, Творец и Вседержитель всего сущего, неизмеримо выше того, чтобы обладать каким-либо из приписанных Ему атрибутов, характерных для Его творений, также Он не ограничен никакими пределами, характерными для людей и прочего, созданного Им. У Него нет ни тела, ни формы, ни физических признаков или характеристик. Вернее сказать, он обладает признаками безграничности: у Него нет начала или конца, нет детей и родителей, физических размеров и таких потребностей, как питание, отдых или продолжение рода; не обладая ни одним из этих признаков, Он наделяет ими Свои творения.

В Коране сказано:

«Он — Аллах, нет божества кроме Него, знающий Скрытое и Созерцаемое. Он — Милостивый, Милосердный! Он — Аллах, нет божества кроме Него, Царь, Святой, Мирный, Верный, Охранитель, Великий, Могучий, Превознесенный; хвала Аллаху, превыше Он того, что они придают Ему в соучастники! Он — Аллах, Творец, Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Хвалит Его то, что в небесах и на земле. Он — Великий, Мудрый!»(59:22-24)

Тому, кто станет непредвзято размышлять о Боге, принимая во внимание наблюдаемые во Вселенной факты, не остается ничего другого, кроме как понять, что Он не какое-либо существо или некий сверхчеловек, сидящий на облаках и управляющий мирскими делами, обладая при этом потребностями и признаками Своих творений. Ведь Бог — Творец Вселенной со всеми ее обширными и совершенными системами, Тот, Кто приводит их в действие согласно Своим бесконечно мудрым законам и цели. И поэтому — как об этом недвусмысленно говорит Ислам — совершенно ясно, что Он выходит далеко за пределы всего того, что могут понять, постичь, вообразить или объяснить разум или чувства людей, и что Он несравненно выше любого из Его творений. Ибо лишь Он Создатель, а все прочее — творения; лишь Он Божество, и ни человек, ни какое-либо другое существо, ни в малейшей степени не может разделить с Ним божественность или Его неповторимые проявления Творца. Всевышний Бог не подобен ограниченным, ничтожным «богам», имеющим получеловеческую природу, изобретенным людьми с их несовершенными знаниями и разумом, чтобы восполнить недостаток своего понимания, «богам», которые вместе с тем настолько далеки от Бога. Его Божественная природа совершенно неповторима и может быть понята лишь путем размышления над Его знамениями и сотворенным Им мирозданием.

В Коране сказано:

«Аллах — нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, — поистине, Он — Всевышний, Великий». (2:255)

Однако человечеству нет дела до Бога, если Ему нет дела до своего мироздания или (как представляется некоторым людям) если Он создал Вселенную и людей, а затем забыл о них, оставив их на произвол судьбы. Но Ислам провозглашает, что Бог — Реальность, а значит, Его существование имеет огромную важность и значение для каждого человека, так как лишь благодаря Богу мы существуем и совершаем в этой жизни свой путь обратно к Нему. Ислам, таким образом, утверждает, что Бог всегда деятелен и озабочен каждой частью Своего мироздания — от громаднейших звезд до тех атомов, из которых они состоят, каждой частью его макро- и микросистем и что все это существует и выполняет свои функции по Его приказу и воле. Ибо Он не только создает, но также поддерживает, направляет и руководит, Он обеспечивает Свои творения всем необходимым, а что касается людей — Он дает им учение, необходимое для жизни в этом мире таким образом, чтобы обеспечить себе вечное благо в грядущей жизни.

Бог, однако, относится к человеку не как к единственному или же наиболее важному из Своих творений, а как к единственному существу на земле (которое является лишь одной частью Его невообразимо обширного и сложного создания), кого Он наделил мыслящим разумом, чувствующим сердцем, способностью хранить и передавать знания и которому Он дал свободу выбора. В то же время Бог требует от человека использовать эту свободу выбора для того, чтобы добровольно и осознанно выбирать то, что хочет для него Он, а не следовать собственным случайным и зачастую беспорядочным желаниям; то есть подчинить свои желания более высокой воле Бога и таким образом выполнять возложенные на него Богом обязанности как личные, так и коллективные. Ибо Творец имеет не только абсолютное право создавать те правила или законы, которые Он считает пригодными для Своих творений, но и абсолютное право на требования неукоснительного их соблюдения. В то же время, Он — Единственный, Кто обладает всеобъемлющим, абсолютным знанием и мудростью, чтобы дать Своим творениям такое учение-наставление, которое будет вести их к несомненному благосостоянию как в этом, так и в Грядущем мире.

Такая вера в Бога и связь человека с Ним для добросовестного мусульманина означает не просто интеллектуальное упражнение. Ибо поскольку он верит, что лишь только Бог является Властелином Вселенной, Господом людей, единственным Властителем и Обладателем могущества и что человек перед Ним есть не что иное, как смиренный раб, то из этого следует, что не должно быть других господ и другой власти в его жизни кроме Бога. Ислам заявляет, что все прочее, требующее от человека смирения и преданности, пытающееся управлять его жизнью или подчинить ее своей власти, является ложным и соперничает с Богом в господстве над человеком. Ислам настаивает на том, что тот, кто истинно и чистосердечно считает, что только Бог — Единственный и Законный Властитель и Законодатель, не должен и не будет ни подчиняться, ни выражать свою преданность другим претендентам на владычество. Он должен отвергнуть их всех, подчинив себя только Богу, и всячески бороться против владычества кого-либо, кроме Бога.

После небольшого размышления становится ясным, что каким бы свободным ни считал себя человек, он, тем не менее, подчинен какой-либо власти, ориентируется в своей жизни на какие-то цели, кому-то или чему-то предан. Каждый из нас подчиняется и поклоняется некоторому божеству, завладевшему нашим сердцем, и либо это божество — Сам Бог, либо, в любом без исключения случае, что-то менее значимое, чем Бог, так как все — менее значимо, ниже, чем Он. Таким божеством может быть человек, например, правитель, религиозная фигура, философ или член семьи; это может быть некая искусственная идеология или философия.

Такое поклонение может сделать своим идолом «производительность», «прогресс», «труд» или «государство»; это может быть любовь к самому себе, гордость своим семейством, происхождением, расой, образованием, родом занятий, богатством, статусом или умственными способностями; это может быть удовлетворение собственных желаний и порабощение ими человека. Это также может быть обожествление науки или искусства, превращение самого себя в раба причуд и мод, удовольствий, желаний и страстей, личных привычек или требований общества да и вообще в раба любого из известных всем нам тысячи и одного божества, изобретенных человеком, которыми легко заменить господство Всевышнего Бога над нашими сердцами и жизнями.

Мы говорили о таком атрибуте человека, как свобода выбора. Но это понятие не так просто применяется к разнообразным отдельным решениям, которые он принимает каждый день своей жизни в больших и малых делах. Такой выбор фактически будет зависеть от основного, решающего выбора, который делает человек, чтобы направить все свое существование по определенному пути. Самый большой и принципиальный выбор, который призван сделать каждый человек, — это решить, кто является его Господом, для кого он живет, кто является его целью и кому он поклоняется, служит и подчиняется. Действительно, Ислам однозначно заявляет, что выбор может быть сделан только между двумя возможностями: быть привязанным к человеческим идеям, целям и стремлениям или же сознательно и добровольно ограничивать себя, руководствуясь критериями и законами Одного лишь Бога; быть рабом людей, которые живут ценностями, философскими теориями и доктринами, созданными людьми, или истинного Властителя людей, Бога Всевышнего и Достохвального; удовлетворяться, чтобы жить и работать, чем-то второстепенным, менее значимым, или посвятить себя жизни и борьбе во имя Единственного, Кто может быть достоин такой преданности человека, Единственного, Кто может вести верным путем и придать смысл жизни человека, Одному лишь Всемогущему Богу.

В светском обществе мы сегодня слышим много разговоров о «свободе». Такая свобода, утверждает Ислам, на самом деле рабство — зависимость от собственного «я», других людей, их идей и ценностей. А всякая зависимость от чего-либо или кого-либо, кроме Всевышнего Бога, — это зависимость от того, что не достойно властвовать над человеком, ибо лишь Всевышний Создатель, Хранитель и Владыка Вселенной может быть достоин занимать это место в жизни того, кто был поставлен (как утверждает Коран) даже выше ангелов. Истинная свобода состоит не в позволении делать все, что хочется, будучи при этом рабом некоего собственного божества; свобода состоит в том, чтобы быть независимым от всего и всех, кроме своего истинного Властителя. Следовательно, главной задачей Ислама является освобождение человека от подчинения и служения чему-либо, кроме Бога, для того, чтобы он мог поклоняться и служить Одному лишь Ему.

«Скажи: «Воистину вывел меня Господь мой на путь прямой посредством Веры истинной, Веры Ибрахима-ханифа. Не был он мнгобожником».
«Скажи: «Воистину, молитва моя, поклонение мое Богу, жизнь моя и смерть — во власти Бога, Господа миров,» «наряду с Которым нет божества иного. И велено мне верить в Бога Единого и первый я из людей общины этой, кто предался Ему».
«Скажи: «Неужели стану я признавать Господом кого-либо кроме Бога? Веди Господь Он всего сущего». И какое бы зло ни совершил человек, только он в ответе за деяние свое. И не понесет никто ноши грехов другого. А затем возвращены вы будете к Господу Своему, и разъяснит Он вам то, в чем не соглашались вы друг с другом». Коран, 6: 161-164.



Комментарии
1. Абдулла 2011-03-11 22:21:00

Мне так же кажется очень важным следующий достоверный хадис: Джабраил, когда он пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то в присутствии сподвижников его спросил об исламе, имане и ихсане (благодеянии), сказав при этом: "О Мухаммад, сообщи мне об исламе". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ислам заключается в том, что ты свидетельствуешь, что нет бога, кроме Аллаха и что Мухаммад - посланник Аллаха, в выполнении намаза, выдаче закята, в

2. Тенгиз 2008-04-25 11:49:00

Скажи: "Он — Аллах Единый,Аллах Самодостаточный.Он не родил и не был рожден,и нет никого равного Ему".сура "Ихлас"

3. Archan85 2008-04-21 01:23:00

Спасибо,незнакомец за ссылку. Давно хотел вникнуть.Мы дети ОТЦА (АЛЛАХА)не имеем права губить друг друга.Ради ЛЮБВИ ненавидеть и убивать--не от БОГА это.Найдём вместе истину.Помоги мне-пиши в месс.Будь -ДРУГОМ !

  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Библия, Коран и наука

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles