Время молитв: Фаджр: 7:06 - Шурук: 9:02 - Зухр: 13:54 - Аср: 16:05 - Магриб: 18:26 - Иша: 20:14 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Детский праздник
Женский вечер
День Корана
Мусульманская свадьба. Рассказ и видео-ролик
Мусульманка в современном обществе
Вечер, посвященный Дню Победы
Программа лекций по тафсиру Корана в Рамадане
Как проходил Рамадан в нашем центре
Заявление Исламского Культурного Центра «Источник»
Женский вечер по окончании Рамадана-2007
В хадж из "Источника"
Танец пера и чернил
Курбан-Байрам 2007г
Детский праздник
У нас в гостях- Клуб Автостопщиков
Мароканский вечер
Фестиваль культур
Рамадан 2008
О том, как наши дети праздновали Ураза-Байрам
Женский вечер по окончании Рамадана -2008
«Рай под ногами ваших матерей»
Водная прогулка
На шашлыки
Женский вечер: Окончание Рамадана, 2009
Семейный вечер
Детский праздник
Рассказ- фоторепортаж: Благословенная мечеть аль-Акса
Студенческий Клуб путешественников: " Особенности путешествий в исламские страны"
Наше участие в программе "Месяц толерантности"
Уроки толерантности в школах
Лето 2010
Женский вечер окончание Рамадана 2010
в Институте Восточных Рукописей
Курбан-Байрам,2010. Женский вечер
Курбан-Байрам,2010. Детский праздник
Толерантность и разрешение конфликтов.
"Как изменилось отношение к вам после теракта?" Встреча с немецкой корреспонденткой
Петербургские религиоведы в ИКЦ «Источник»
Наши тренинги
Верующая молодёжь в Санкт-Петербурге: проблемы и особенности взаимодействия
Семинар: Проблемы толерантности в молодежной среде
проект "Живая Библиотека" стартовал в Петербурге
ВЕЧЕР ПАМЯТИ ЖЕРТВ ВОЙНЫ
«Религиозная одежда в обществе – защита нравственности или яблоко раздора?»
Проект «Живая библиотека»-2013
Праздник своими руками
Русская культура и ислам в современном контексте
Живая Библиотека-2013
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Танец пера и чернил

«Танец пера и чернил»- так называлась выставка каллиграфии, прошедшая недавно в Эрмитаже. Мы, конечно же, не могли там не побывать. Одна из наших сестер(что уж там скрывать, женская половина нашего центра наиболее активна во всех сферах) Фатыма Цветкова, профессиональный экскурсовод Эрмитажа, провела экскурсию по выставке, и выполнила она это поистине блестяще- не просто сухое, профессиональное описание работ- ее рассказ был удивительно динамичен, отличался особой художественной выразительностью и экспрессией, присущей, пожалуй, только ей.

Многие пригласили на экскурсию своих родственников, подруг и однокурсниц, которые потом с восторгом отзывались об экскурсии. Прочие посетители выставки, заслышав речь экскурсовода, также стали потихонечку присоединяться к нам, мы "обрастали"...

Войдя в выставочные залы, мы были несколько поражены- ожидали увидеть классические произведения арабской каллиграфии, а тут нам предстало нечто совершенно иное- современная каллиграфия, неискушенному зрителю напоминающая работы абстракционистов. Однако первого взгляда достаточно, чтобы понять, что перед нами искусство Ислама, нашедшее свое выражение и проявившееся в новых формах.

Многие каллиграфы предпочитают работать в классическом стиле, другие, с появлением новых техник, материалов, пропустив это через личный художественный опыт, успешно синтезировали современные тенденции с традициями классического исламского искусства.

Выставку, в целом очень небольшую, составляли работы шести известных художников и каллиграфов Ближнего Востока: Этель Аднан (р. 1925, Бейрут, Ливан), Малихе Афнан (р. 1935, Хайфа, Палестина), Рашида Корайши (р. 1947, Айн Бейда, Алжир), Наджа Махдави (р. 1937, Тунис, Тунис), Али Омара Эрмеса (р. 1945, Триполи, Ливия), Мохаммеда Эхсаи (р. 1939, Казвин, Иран). Они прошли разный творческий путь, получили разное образование, живут и работают в разных странах, пользуются разными художественными методами.
Но их объединяет одно- это ощущение красоты начертанного Слова, и умение передать, донести свое понимание красоты до других.


Их работы выставляются в крупнейших музеях мира - Центре Помпиду в Париже, Британском музее в Лондоне, Национальном музее Кувейта и других.

Хочется отметить, что представленные работы отличались очень большой разноплановостью- на меня, лично, самое сильное впечатление произвели 4 картины «Зикр»: была какая-то особая глубина, они словно куда-то уводили, закручивая воображение и отключая реальность, как это происходит, когда повторяешь слова поминания Всевышнего.

Следующий зал был посвящен работам Наджа Махдави, выполненным в стиле орнамента. Как нам сообщила Ф.Цветкова, сам художник заявляет себя скорее как дизайнер, чем каллиграф- его творческий опыт включает разработки от эскизов одежды до- дизайна самолетов!

Далее нам предстала серия декоративных блюд, роспись которых , кроме чисто арабской каллиграфии, включала элементы берберского и туарегского письма (ведь художник-то алжирец!), африканскую символику. Эту серию работ художник посвятил Рабийи аль-Адавийи.

И еще запомнилась серия работ «под вуалью»-картины затянуты окрашенной марлей- от них веяло чем-то древним, таинственным, невысказанном, словно это неразгаданные письмена ушедшей цивилизации.

Сожалели мы лишь о том, что выбрались на выставку, конечно, лишь накануне ее закрытия,- а то непременно пришли бы еще раз.

Тот, кто не успел побывать на выставе, может посмотреть некоторые работы вот здесь...

А еще можно почитать:
Введение в каллиграфию



  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Сахих аль-Бухари

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles