Время молитв: Фаджр: 4:29 - Шурук: 6:12 - Зухр: 14:07 - Аср: 17:51 - Магриб: 21:45 - Иша: 23:19 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Понятие семьи в исламе
Многоженство
Детская страничка
Кухня
Воспитание в исламе
Папа, поиграй со мной!
Отношения с родителями
Женщина в Исламе
Самарканд: день самсы
Сватовство в Азербайджане: со сладким чаем
Половина веры
Твой выбор
Праведные родители и их потомство
Отец и сын
ДЕНЬ МАТЕРИ- МУСУЛЬМАНСКИЙ ПРАЗДНИК
Зачем человеку мама?
«КОНФЛИКТ АВТОРИТЕТОВ» или путь к семейной гармонии
«Вторая половина». Полномочия и ответственность
Обряды Ислама, связанные с рождением ребенка
Этика супружеских отношений в исламе
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Этика супружеских отношений в исламе

Вопрос: МОЖНО ЛИ РОДИТЕЛЯМ ЦЕЛОВАТЬСЯ В ПРИСУТСТВИИ ДЕТЕЙ?


Ответ: Ассаляму алейкум, дорогой брат. Большое спасибо за вопрос.
Правила Ислама, касающиеся этого вопроса, таковы:
Первое правило:

Если ваши объятия и поцелуи подобны тем, которые обычно имеют место между вами, когда вы наедине, тогда видеть их запрещено детям любого возраста. Всевышний Аллах говорит нам:
«О те, которые уверовали! Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза, когда вы снимаете одежду в полдень и после вечернего намаза. Вот три времени наготы для вас. Ни на вас, ни на них нет греха за вход без разрешения, помимо этих случаев, ведь вы посещаете друг друга. Так Аллах разъясняет вам знамения. Аллах – Знающий, Мудрый.
Когда дети из вашего числа достигнут половой зрелости, то пусть они спрашивают разрешения, как спрашивают разрешения те, кто старше них. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения. Аллах – Знающий, Мудрый".
Коран, 24:58-59.

Ибн Касир (да помилует его Аллах), разъясняя, отмечает:
«В этом аяте говорится, что слуги и дети не должны входить в спальню к взрослым в определенное время суток, поскольку может случиться так, что в это время между ними происходят интимные отношения».

Если дети должны просить разрешения, чтобы случайно не увидеть того, что происходит между мужем и женой, то, естественно, заниматься этим открыто и преднамеренно запрещено. Вспомним об этикете, который соблюдался в семье Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а также о том, насколько деликатно его сподвижники рассказывают о деталях его личной жизни.

Существует в этой связи и следующий хадис. В нем говорится, что Абдалла бин Аббас провел ночь в одной спальне со своей тетей по линии матери Маймуной, женой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
По его словам, он положил свою голову на один край подушки, в то время как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его жена лежали на другой стороне.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), спал лишь немного, до или после полуночи, затем он протер глаза, после чего стал читать последние 10 аятов из суры «аль-Имран». Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

Ан-Навави (да помилует его Аллах), в комментарии к хадису говорит:
«Это свидетельствует о том, что мужчина может спать со своей женой, не вступая с ней в интимные отношения, в присутствии ее родственника степени махрам, даже если он достиг того возраста, когда человек способен понимать смысл происходящего».

Совершение прилюдно тех поступков, которые обычно муж и жена совершают, лишь оставшись наедине, противоречит чести и достоинству семейной пары.

Что касается ребенка, то необходимо задуматься о том, какой негативный эффект может произвести на него увиденное. Дети рождаются наделенными инстинктом подражать своим родителям во всем, и возможно, что они, ставши свидетелями сцены близких отношений, по своему неведению впоследствии начнут подражать взрослым. Кроме того, дети могут рассказывать своим сверстникам и другим людям о том, что происходит между вами, а это противоречит исламской этике.

Второе правило:

Если муж и жена проявляют взаимную привязанность "невинным" образом, но так, что при этом демонстрируются чувство доброты и стремление заботиться друг о друге, то это не только допустимо, но и желательно, поскольку наполнит дом миром, теплом и любовью.Особенно поощряется, когда супруги открыто поздравляют друг друга с мусульманскими праздниками.

Подобное проявление чувств окажет на детей положительное влияние, поскольку даст им понять, что в их семье царят счастье и гармония. Таким образом, в демонстрации привязанности супругов друг к другу нет ничего плохого при том условии, что муж и жена не выходят за рамки приличия.



  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Булуг аль-Марам Достижение цели

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles