Время молитв: Фаджр: 3:52 - Шурук: 5:22 - Зухр: 14:16 - Аср: 18:30 - Магриб: 22:50 - Иша: 0:22 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Хиджра: значение и уроки
Из уроков воспитания Пророка (СААС)
ОТКРЫТИЕ МЕККИ
Рассказ о сыновьях Адама (мир ему)- Кабиле и Хабиле (Каине и Авеле)
Жертва Ибрагима (мир ему)
Милость для миров
Рассказ о Владельцах Сада
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Рассказ о Владельцах Сада

Аллах Всевышний посылает всему человечеству сообщения, они могут как быть общего характера- через Своих пророков (мир им всем), через катастрофы и различные уникальные явления, так и частного характера- кому-то- открывающие дорогу, или- предупреждающие.

Те, кому Аллах открыл сердца, способны различать Его знаки. Тот, кто понял, встает на праведный путь. Что Аллах хочет от нас? – Чтобы мы к Нему вернулись, через покаяние, через таубу

.

Посланник Аллаха (СААС) говорил, что «ширина Двери Покаяния («баб-у-ттауба»)- в 70 лет пути». Задумайтесь: ведь средняя продолжительность жизни тоже- 70 лет… То есть, ОН всегда готов принять нас, ОН ждет нас, до предсмертного хрипа….

Его послание может быть скрытым- внезапное событие, потеря близкого человека, болезнь или, наоборот, нежданная радость…Какая-то лекция, что-то увиденное, прочитанная строка, встреча с каким-то человеком.

Почему так сложно? Почему Господь миров не мог, скажем, напутствовать нас в более простой и доступной манере? Да потому, что тем самым нам говорится: не надо «просто жить», а- смотреть вокруг себя и уметь видеть, делать выводы.

70 лет- это так ничтожно мало. А кому-то отпущено и того меньше... Какова цель твоей жизни?! Зачем ты пришел в этот мир?!
Не живи для себя! А -приноси пользу всем людям. Будешь жить для себя -умрешь ничтожно маленьким! Для людей- масштабно…

Существуют люди с отзывчивым сердцем, быстро реагирующим и все понимающим. Другим надо повторить несколько раз, до кого-то доходит только через личную потерю, тяжелую утрату.
Посланник Аллаха (СААС) говорил: «Страсть(прим.пер: любовь к дунье, этому миру) и иман не уживаются в одном сердце».

В суре «Аль Калям»- «Письменная Трость» Аллах рассказывает нам историю владельцев сада. Собственно история передается в аятах с 17 по 33:

    17. "Воистину, мы подвергли их испытанию, подобно тому, как мы подвергли испытанию владельцев сада, когда они поклялись, что утром они непременно сорвут их (плоды),
    18. но не сделали оговорки (не сказали: «Если того пожелает Аллах»).
    19. Ночью же, пока они спали, их сад поразила кара от твоего Господа.
    20. К утру сад был подобен мрачной ночи (был погублен).
    21. А на рассвете они стали звать друг друга:
    22. «Ступайте на вашу пашню, если вы хотите сорвать плоды!»
    23. Они отправились туда, разговаривая шепотом:
    24. «Не впускайте сегодня к себе бедняка».
    25. Они шли с твердым намерением и полагали, что у них достаточно сил.
    26. Когда же они увидели его, они сказали: «Мы сбились с пути!
    27. О нет! Мы лишились этого».
    28. Средний из них сказал: «Разве я не говорил вам, что надо было прославить Аллаха?»
    29. Они сказали: «Пречист наш Господь! Мы были несправедливы».
    30. Они стали попрекать друг друга
    31. и сказали: «Горе нам! Мы преступили границы дозволенного.
    32. Быть может, Господь наш даст нам взамен нечто лучшее. Воистину, мы обращаемся к нашему Господу».
    33. Такими были мучения, а мучения в Последней жизни будут еще ужаснее! Если бы только они знали!"


Один человек владел фруктовым садом, приносившим богатый урожай. Ежегодно он устраивал день урожая, как праздник для всего города, когда каждый бедняк мог взять себе столько, сколько мог унести. Потом он оделял семью, а 1/3 дохода вкладывал в развитие сада.
Аллах довел до этого человека понятие: насколько это может быть радостным –отдавать другим. Но его детям такое положение вещей совсем не нравилось, и они ждали, когда он умрет, чтобы изменить заведенный отцом порядок.

Наша жизнь представляет собой постоянное балансирование, всегда есть возможность выбора- той тропинкой пойти или- иной…

Давайте, дороги наши, спросим себя: «Садака... Когда я последний раз ее давал? Какие у меня отношения с бедными, с нуждающимися? Я вообще об этом думаю когда-нибудь?»


Само слово «садака» происходит от арабского глагола «саддака»- «быть правдивым», то есть, через добровольную отдачу части своего имущества человек доказывает, подтверждает еще раз свою веру.

Посланник Аллаха (СААС) говорил: "Очищение - половина веры, (слова) "Хвала Аллаху" /Аль-хамду ли-Лляхи/ заполнят собой Весы, (слова) "Слава Аллаху и хвала Аллаху" /Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Лляхи/ заполнят собой (пространство) между небесами и землёй, молитва - свет, милостыня /садака/ - доказательствo, терпение - сияние , а Коран - аргумент за тебя или против тебя. Все люди отправляются утром (по своим делам), и продающий душу свою либо освобождает её, либо губит"

Существует 5 уровней постижения сути понятия садака.

Владелец сада, о котором говорится в этой суре, прошел все 5. Он все понял.
1 уровень – когда человек просто воспринимает дачу саадаки как свою обязанность.
Коран, описывая качества истинно верующих рабов Всевышнего, говорит нам:
« И в достоянии их – доля (как право) для просящего и лишенного» ( 51:19)

В суре «Покаяние» говорится о тех, кто живет только для себя:
«О вы, которые уверовали! Многие из книжников и монахов пожирают имущество людей попусту и отклоняют от пути Аллаха. А те, которые собирают золото и серебро и не расходуют его на пути Аллаха, - обрадуй их мучительным наказанием в тот день, когда в огне геенны будет это разожжено и будут заклеймены этим их лбы, и бока, и хребты! Это - то, что вы сберегли для самих себя. Вкусите же то, что вы сберегали» (9:34,35)
То есть, Аллах сделал так, что это имущество обратится для них в наказание, этим драгоценным металлом будут клеймить их лбы, бока и спины. Почему именно эти части тела? Да потому что от просящего отворачивают лицо, а потом поворачиваются к нему боком и спиной…

1 уровень - это как фундамент, если он пройден, можно двигаться дальше.

А дальше ожидает 2 уровень- это понимание того, что отдача садаки увеличивает твое имущество. Ведь наш пророк (СААС) говорил: «Клянусь Аллахом, не уменьшает имущество садака!»
Тот человек и это понял.
Абу Бакр говорил: «Аллах знает, что мы жадные. Поэтому ОН нам говорит: «Дайте в долг»:
«…и приносите очистительную подать, и одолжайте Аллаху хороший заем. Что вы уготоваете вперед из добра для самих себя, найдете это у Аллаха лучшим и большим по награде, и просите прощения у Аллаха. Поистине, Аллах - Прощающ, Милостив!» (73:20)

3 уровень: когда человек ощущает наслаждение от того, что доставляет радость другим.
Посланник Аллаха (СААС) говорил: «щедрый человек ближе к Аллаху, ближе к Раю, скупой- далек от Аллаха, ближе к аду»

4 уровень: когда человек осознает до конца что все, чем он обладает, ему не принадлежит, это не его. Аллах этим его наделил, и всегда может забрать. И тогда человек расстается с тем, чем обладает, очень легко.

5 уровень: когда человек живет для того, чтобы делать добро другим.
Так, владелец сада из суры «Аль Калям» жил для этой благотворительности. Но вот он умер, и на сцену выступили его сыновья, которые сказали- «мы ничего не дадим беднякам». И весь их прекрасный богатейший сад был погублен за одну ночь, так, что, придя туда, они даже не узнали места и подумали, что заблужились…

Средний из них оказался самым порядочным. Но он-слабый: «Я же вам говорил, не надо было так…»
И тут нам Аллах посылает еще одно сообщение: быть преданными.
Эти сыновья не смогли сохранить того, что делал их отец. Но они нашли в себе силы понять и- измениться.
Посланник Аллаха (СААС) говорил:
«Преданность- от имана»И также он говорил: «Поистине, я был послан чтобы усовершенствовать нравственность»

И в конце они (сыновья) возвращаются к Аллаху, они поняли, они каются…

Итак, давайте подведем итог: Уроки:
  • Все, что происходит с нами в этой жизни- это просто сообщения: поймешь ли ты? Если да- то исправишься ли?

  • Аллах всегда готов принять тебя, если ты готов придти к Нему.
    Он с нами- как с маленькими детьми.
    Посланник Аллаха(СААС) говорил:
    "Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми".

    «Аллах Всевышний сказал: "О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнув они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прошу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему ином, Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи» (хадис аль-кудси)
    Сыновья покаялись, и Аллах принял их покаяние.



  • Люди, у которых есть возможности, должны давать другим, помня, что в имуществе богатого есть право бедняка

  • У кого нет возможностей- помнить о садака:
    "Каждый сустав из (суставов, имеющихся в телах) людей, должен давать садаку каждый день, в который восходит солнце: проявление тобой справедливости между двумя (людьми, когда возникает спор,) есть садака, и оказание тобой помоши человеку, которого ты подсадишь на его верховое животное или которому подашь его поклажу, есть садака, и доброе слово садака, и за каждый шаг, который ты делаешь на пути к молитве, (тебе записывается) садака и устранение тобой с пути того, что причиняет вред (людям,) есть садака".Наш пророк (СААС) делал такое дуа: «О, Аллах, прибегаю к Тебе от скупости и от трудностей..»

  • Преданность. По отношению ко всем, кто когда-то делал тебе добро. Мы склонны так быстро это забывать

  • Держать этот путь! Да поможет нам всем в этом Аллах Всевышний и укрепит наши стопы на этом пути. Амин.

    А также можно почитать на ту же тему:
  • Деньги



  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Булуг аль-Марам Достижение цели

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles