Время молитв: Фаджр: 7:10 - Шурук: 9:10 - Зухр: 12:55 - Аср: 14:33 - Магриб: 16:20 - Иша: 18:20 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Абу Ханифа ан-Нуман
Мухаммад бин Идрис аш-Шафии
Малик ибн Анас ибн Амир аль Асбахи
Абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбал
Абу Бакр ас-Сиддык
Жены пророка Мухаммада (СААС)- духовные матери правоверных
Повелитель правоверных Умар ибн аль Хаттаб
Усман ибн Аффан
Али ибн Аби Талиб2
Поколение последователей: Хасан аль Басри
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Верблюжья битва

«Они -наши братья, которые ошиблись!»

Верблюжья битва, о которой предупреждал мусульман пророк Мухаммад (СААС), произошла в месяце раджаб 36 года по хиджре, в Ираке, недалеко от Басры. Вкратце, предыстория этого печального события была такова:

Тальха ибн Убайдуллах и Зубайр ибн Аль-Аввам убедили Аишу выступить после хаджа вместе с ними в Басру, чтобы наказать укрывшихся там убийц халифа Усмана. Али, узнав об этом и желая не допустить разрастания конфликта, спешно собрал войско и отправился туда же.

Когда Али спросили, что он собирается делать, подойдя к Басре, он ответил: «Я не хочу гибели людей ни с нашей, ни с их стороны, ибо Аллах введет в рай каждого, чье сердце обращено к Аллаху». Он также сказал: «Людям, с которыми вы встретитесь завтра, не причиняйте зла ни рукой, ни языком». На переговоры с Аишей, Тальхой и аз-Зубейром халиф отправил своего приближенного по имени Каака.

В результате стороны договорились разрешить проблему мирным путем. Однако эта весть совершенно не устраивала Абдуллаха ибн Саба. Вместе с Салимом ибн Салабом, Шурейхом ибн Ауфом и другими заговорщиками он решил во что бы –то ни стало помешать перемирию. Под покровом ночи его люди, находившиеся среди войска Али, вероломно напали на сторонников Аишы. Одни кричали, что жители Басры напали на лагерь халифа, а другие кричали, что войска халифа напали на жителей Басры. Сабаиты добились своей цели — между мусульманами началось сражение, которое вошло в историю под названием “Верблюжья битва”.

Оно унесло жизни многих праведных сподвижников, среди которых оказались Тальха ибн Убейдуллах, тот, кто собственным телом защитил пророка Мухаммада (СААС) в битве при Ухуде, а также другой ближайший сподвижник пророка (СААС)- аз-Зубейр ибн аль-Аввам. Последний вообще не хотел принимать участия в сражении, и его убили, когда он собирался покинуть Басру.

Али читал такое дуа: «О, Аллах, примири вражду между нами, и дай нам любовь друг к другу!»
Его спросили: «Кто они? Мушрики? (многобожники)»
«Нет!» «Мунафики? (лицемеры)»
- «Нет! Они -наши братья, которые ошиблись!»

После битвы Али читал джаназу всем, кто погиб, и с той, и с другой стороны, и обе противоборствующие стороны читали джаназу за Али вместе, и вмести хоронили и тех, и других, и Али был имамом им всем. Однажды посланник Аллаха (СААС) сказал: «Амра бн Ясира убьет группа заблудших» Этот сподвижник был на стороне Али. И, когда его убили, половина противников Али перешла на его сторону.

Али и аз-Зубейр

Все трое- Али бн Аби Талиб, Тальха ибн Убайдуллах и Зубейр ибн аль-Аввам были из числа тех десятерых, «обрадованных раем» («мубашширинов») еще при их жизни, согласно хадису пророка (СААС): «Абу Бакр в Раю, Умар в Раю, Усман в Раю, Али в Раю, Тальха ибн Убайдуллах в Раю, аз-Зубайр ибн аль-Ауам в Раю, Абдур-Рахман ибн Ауф в Раю, Саад ибн Абу Ваккъас в Раю, Саид ибн Зайд в Раю и Абу Убайда ибн аль-Джаррах в Раю».*

(*То, что пророк (СААС) упомянул в одном хадисе десятерых, не указывает на то, что обрадованных Раем сподвижников было только десять, ибо в других хадисах также упоминаются и другие сподвижники. Например, Абдуллах ибн Салям, Джафар ибн Аби Талиб, Хадиджа, Фатыма, Хасан и Хусайн, и многие другие также были обрадованы Раем еще при жизни (да будет доволен ими всеми Аллах). Однако эти десятеро имеют преимущество над остальными сподвижниками.

Утром, перед битвой, Али напомнил аз-Зубайру слова пророка (СААС):
-Помнишь, при Ухуде пророк тебе сказал: «Ты будешь воевать против Али, и ты будешь неправ.
–Да! Я забыл. А если бы вспомнил, клянусь Аллахом, не вышел бы! Клянусь, я не буду воевать против тебя!

И аз-Зубайр ушел. И его убили на окраине города. До сих пор никто не знает, где он похоронен. Убийцу звали Амр ибн Джармуд, он убил аз-Зубайра его же мечом, а потом, довольный, пришел к Али, и показал окровавленный меч.
Али сказал: «Этот меч… Сколько он защищал пророка…», а потом произнес хадис: «Обрадуй Адом убийцу аз-Зубайра!».
Али его даже не убил. Ну и что, что он живет?! Ему же обещан Ад….

Али и Тальха

Тальха ибн Убайдуллах был ранен. После битвы он подозвал проходившего мимо:
-Ты кто?
-Я- сторонник Али
- Подойди. Дай мне твою руку. Я тебе дам клятву («байию»,т.е. клятву верности), передай ее Али!

Когда сообщили об этом Али, он воскликнул: «Прав был пророк, когда сказал: «Аллах доволен Тальхой, когда тот умрет, передавая байию» Али нашел его уже мертвым, в крови, и обнял его, и вытер кровь с лица: «тяжело видеть тебя так. О, Аллах, жалуюсь Тебе о потере моего брата Тальхи…»

Почему битва названа «верблюжьей»?
Да потому что обе армии, воюя, охраняли верблюда Айши, которая оказалась в самом центре сражения. По окончании битвы Али дал ей своих сыновей, Хасана и Хусейна, в качестве провожатых, охраняя ее безопасность, и прошел сам до окраины города, провожая ее в Мадину: «Это-мать правоверных! Жена посланника Аллаха (СААС) в этом мире и в том, и дочь самого любимого пророком человека, и моя мать, и ваша мать!»

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа писал:
«Мусульмане не собирались вступать в сражение. Верблюжья битва началась вопреки их воле. Али, Тальха и аз-Зубейр договорились решить проблему мирным путем и по мере возможности отомстить всем, кто принимал участие в убийстве Усмана. Убийцы Усмана были обеспокоены тем, что Али договорился с Тальхой и аз-Зубейром о наказании всех, кто был причастен к убийству. Они напали на лагерь Тальхи и аз-Зубейра, и сторонники последних решили, что войска Али вероломно напали на них. Они начали защищаться и напали на лагерь Али. Битва завязалась вопреки воле праведных сподвижников.
Аиша не принимала участия в сражении и не отдавала приказа вступать в бой. Она сидела верхом на своем верблюде.
По Корану, и по сунне, и по салафи салихи ( мнению праведных предков), это была фитна между двумя группами, и обе были на истине, и обе были искренни, и на добро, несмотря на то, что предпочтение- на стороне Али».

Да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах!

Вернуться на первую стр этого раздела:
  • Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб



  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Сахих аль-Бухари

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2018
    Design: a-styles