Время молитв: Фаджр: 4:49 - Шурук: 6:33 - Зухр: 14:12 - Аср: 17:47 - Магриб: 21:30 - Иша: 23:07 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Наука в средние века
Исламский подход к знанию
О вращении
Коран и медицина . Секрет воздействия
Исламская мысль
Ибн Сина- врач с тысячелетним стажем
Аль Бируни -ученый-энциклопедист
Фитотерапия Востока
ПОЧЕМУ МУСУЛЬМАНЕ НЕ ЕДЯТ СВИНИНУ?
Путешествие одного студента за знаниями в Каир
Фонд шейха Ахмада Куфтару и исламский университет Абу Нур
Интервью с Салах-адДином Куфтару, ректором университета Абу Нур
Студенты Абу Нур
Сирия, Дамаск, исламский университет Абу Нур
Стволовые клетки: сомнения и надежды
Медицина Пророка (СААС)
Обсерватории в истории ислама
Сон мусульманина
Исламский взгляд: человек- наука- Господь
Окружающая среда и переосмысление ценностей: исламская перспектива
Сайт муфтията Египта на русском языке
Хиджаб vs Университет*
Информация о пересадках органов
Запрет на серебряную посуду в исламе. А как же- серебряная вода?
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Интервью с Салах-адДином Куфтару, ректором университета Абу Нур

Доктор Салах ад-Дин Куфтару является ректором одного из курпнейших исламских университетов, Абу Нур. Он также возглавляет сегодня международный Фонд Ахмада Куфтару, продолжая дело своего отца и деда.


Вопрос: Ваш отец был одним из крупнейших исламских ученых прошлого столетия. Что он завещал Вам- в работе и в духовном плане?

Во-первых, я самый младший сын в семье, двенадцатый по счету ребенок. И все мы от одной матери, да смилуется над ней Аллах. И поэтому я работал в торговле, и получил юридическое, а не шариатское образование. Будучи более 10 лет в торговле, я создал свою собственную торговую фирму, и объездил много стран, что расширило мой кругозор и дало более полное понимание картины мира, понимание того, что человек всегда остается человеком- мусульманин он или христианин, иудей или буддист.

Однако любому из них нужна вера в сердце, чтобы он мог быть благочестивым членом в построении своего общества.
Мой отец, да смилуется над ним Аллах, избрал меня, чтобы я возглавил этот фонд и стал его директором. Я был очень удивлен его решением, сказав, что не изучал шариатские науки, на что отец ответил:

«Ты приобрел все необходимое из моего сердца натуральным образом, когда постоянно был рядом со мной. Ты стал мыслить так же, как я. Тебе не обязательно досконально изучать шариат, а достаточно доводить до людей то, что я им говорил, направляя к благочестию и напоминая о богобоязненности. И обрати особое внимание на отношение с немусульманами: веди с ними диалог, проводи встречи и «наводи мосты. Это то, что я хочу видеть в руководителе этой организации».

Таким образом, в течение пяти лет он вложил в мое сердце и понимание плод своей семидесятилетней работы. Я стал директором этой организации после его слов: «Оставь свою торговлю и начни «торговлю» с Аллахом».

Таково было его завещание. Я сказал: «Отец, я сделаю то, что ты сказал, это для меня большая честь, но и большая ответственность. Я бы хотел тебе кое-что напомнить: ты нам рассказывал, что твой отец незадолго до смерти сказал:
«Сын мой, не следуй строго тому, что делал я». На это мой отец улыбнулся, и я продолжил: «Дашь ли ты мне такое же разрешение, чтобы я не следовал всему и буквально, что видел у тебя?»
И он сказал: « Даю. Но не оставляй мудрость и доброе увещевание». Я согласился и принял все, что он мне завещал.

За день или два до смерти отец срочно вызвал меня к себе. Я зашел в палату интенсивной терапии, шейх попросил врача выйти (врач был одним из его учеников), а меня - закрыть дверь.

Затем он спросил о новостях в нашем центре, и я начал его успокаивать и попытался развеселить: «Отец, я помню, что ты говорил нам 40 лет назад, что хочешь поженить мечеть с университетом, -при этом отец засмеялся, и я продолжил, - ты говорил: мечеть слово мужского рода (на арабском языке), а университет женского, поэтому хочу их поженить, чтобы появилось потомство – образованное, воспитанное, академическое.
Так вот, на сегодня ты поженил мечеть с 4-мя университетами, но есть пятый университет, который стучится в нашу дверь, чтобы открыть свои отделения в нашей мечети. Следует ли нам дать развод одной из четырех, чтобы взять другую, или же ты дашь фетву, разрешающую нам взять ее в качестве наложницы?» Он засмеялся и заплакал.

Затем начал давать наставления мне и тем, кто работает со мной в центре, и сказал: «Сын мой, я чувствую, что приблизился мой конец, и я возложил на тебя большой груз и ответственность, и я верю, что ты справишься с этим. И начал говорить мне о своем духовном завещании, ободряя меня и в то же время пугая, и напомнил аят:

«О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом» (прим.пер: Этим самым шейх хотел сказать, что ты- мой сын, отличаешься от других, и поэтому на тебе- ответственность больше!»)

Он сказал мне: «Ты –сын шейха, если ослушаешься приказа Аллаха, твое наказание будет удвоено, а если будешь соблюдать закон Аллаха, то откроются для тебя все двери. И хоть тела моего здесь не будет, моя душа никогда не покинет тебя, я всегда буду с тобой. И когда поднимешься на минбар где-нибудь за границей, не готовь речь заранее, говори спонтанно, потому что говорящим буду я».

Когда я спросил о духовном наставлении, он улыбнулся и ответил, что нет лучшего наставления, чем то, что в Коране: «Бойтесь Аллаха – Аллах обучает вас. Аллах ведает обо всякой вещи».
Я спросил: « А еще?». И он прочел: «…чтобы Аллах воздал правдивым за их правдивость и наказал лицемеров, если Он пожелает этого, или принял их покаяния. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» . А затем добавил: «Насколько ты будешь правдив и искренен пред Всевышним, настолько и Он поможет тебе и откроет тебе путь».

Через час шейх потерял сознание, и умер на следующий день, не приходя в себя. Это была его последняя встреча в этой жизни….

Это сильно изменило мою жизнь. Я поступил на шариатский факультет отделения исламского призыва и закончил его. Но, как он и говорил: «Все эти знания не принесут тебе большой пользы, без общения с людьми, любви, уважения к ним, особенно в отношениях с немусульманами, тем самым воплощая в жизнь призыв пророка (СААС): «Передайте обо мне хотя бы одну строчку. И твоя передача должна быть наполнена мудростью и добрым увещеванием, а спор веди не иначе, как наилучшим образом».

Поэтому отец всегда говорил: «Из работы призывающего - это выбирать слова, которые следует говорить мусульманам, а которые- не мусульманам». Так, слова аята:
«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием»- относятся к разговору со всеми мусульманами, а слова «веди спор с ними наилучшим образом»- относится к не-мусульманам.

Мы полагаем, что преуспели в деле призыва потому, что следуем методу нашего шейха, который он, в свою очередь, взял из сути учения пророка, СААС.


Вопрос: Сирия всегда представляла собой конгломерат различных культур и религий, нам, живущим в России, эта ситуация очень близка. Мы знаем, что у вас открылось новое отделение- «Диалог цивилизаций», расскажите подробнее о его работе.

Мы говорим о том, что религия одна, нет множества религий, однако законы различаются (шариаты). Единство религии подтверждается текстом Корана: « Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в Откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу):

«Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Ведь не сказано же- «Исповедуйте религии и не расходитесь во мнениях»! Поэтому мы говорим об одной религии и разных шариатах. И, несмотря на различие в вероучении (акыдах), мы говорим о том, что есть немаловажные общие места, где наши убеждения совпадают.

Все небесные законы призывали к единобожию, к вере в посланников, в писания и в Судный день, призывали к нравственности. Поэтому нам необходимо придти к общему знаменателю, ведь в нашей повседневной жизни- масса общих точек соприкосновения.

Если пролистаем страницы Корана, то увидим, что самая большая сура- «аль Бакара»- посвящена знамениям пророка Мусы (мир ему), следующая сура, «аль Имран»- рассказывает о семействе Иисуса Христа (мир ему), а также есть сура «Марьям».
Призыв ислама является призывом к человечеству в целом, а не выборочно- только к мусульманам, в этом величие ислама.

Поэтому мы здесь, в Сирии, понимаем эти ценности, и всегда призываем к увеличению общего поля деятельности с нашими братьями христианами и проживающими в Сирии иудеями, составляющими меньшинство нашего общества.

Это подтверждают слова нашего шейха (да смилостивится над ним Аллах), при встрече с папой Римским Иоаном Павлом 2 во время его визита в Дамаск, в мечеть Омейядов. Папа Римский спросил: «Сколько христиан в Сирии?» На что муфтий Сирии, Ахмад Куфтару, ответил: «17 миллионов». «Как же 17 миллионов, когда я знаю, что все население Сирии- 17 миллионов?!»-«Если мы не будем верить в то, что было ниспослано Исе, то мы не будем являться мусульманами».

Это подтверждает биография посланника Аллаха (СААС): когда у него был сосед-еврей, и он давал этому соседу подношения и подарки, и говорил своим домочадцам в праздник: «Поделились ли вы с нашем соседом-иудеем зарезанным барашком?»

А также он сказал: «Причинивший вред тому, кто находится под защитой мусульман (прим.пер: т.е.зиммию), не получит моего заступничества в Судный день».
Все это является доказательством того, что следует вступать в союз, договариваться с немусульманами, сыновьями одной с нами Родины, жить с ними одной семьей.

Что же касается отделения «Диалог Цивилизаций», который мы открыли два года назад, целью его создания является передача послания ислама всему миру, подготовка специалистов по исламскому призыву, которые делали бы это «с мудростью и добрым словом». Поэтому одно из основных требований к ним- знание английского на высоком уровне, чтобы мы смогли открыть сердца людей, говоря на понятном им языке.

Покойный шейх Куфтару говорил: «Мы можем открыть сердца всех людей за счет 100 человек, но они должны быть способны к диалогу, обладать прекрасным воспитанием, быть на высоком культурном уровне, усвоить достижения мировых культур, знать иностранные языки».

Как-то к шейху пришел студент магистратуры и попросил разрешения на защиту диссертации по теме: «10 видов чтения Корана». Шейх улыбнулся: «Сынок, если сможешь это сделать, твой голос будет красивее соловья, у которого 13 языков, и все понимают его, а у тебя 10 видов чтения. Но, если хочешь знать мое мнение- учи английский язык. Эта диссертация тебе не нужна. Когда поедешь на запад, сможешь передать послание на понятном им языке. Объяснение без переводчика- намного лучше».

Поэтому-то мы и открыли это отделение. Тут следует правильно понимать: наша задача- не обратить всех в ислам, а ознакомить людей с исламом. В западных странах люди высокоразвитые, «понятливые». Наша задача- просто правильное объяснение, и человек сам выберет ислам.

Еще один очень важный момент: наш пророк говорил: «Мудрость- находка мумина. Когда он находит ее (т.е. мудрость), то имеет на нее право». То есть, для мусульманина нет «чужих» знаний.

Вопрос: в магистратуре университета можно выделить два направления: углубленное изучение религии (факультет исламского права и хадисоведения) и факультет исламского призыва (давата). С Вашей точки зрения, какое из этих направлений наиболее востребовано сегодня для исламской уммы?

- Мы хотим, чтобы наши выпускники были способны к нестандартному мышлению, к иджтихаду (прим.пер: вынесение религозно-правовых решений с помощью умозаключений, на основе Корана и Сунны), а не только лишь к таклиду (слепое следование, подражание) и стандартному мышлению и хотим закрепить это направление за университетом.

Поэтому мы настаиваем на универсальных, современных темах, в которых сегодня нуждается как индивид, так и семья. Например, это темы сравнительного религиоведения, искусства ведения диалога, информатика, различные культурно-этические вопросы,- современный студент шариатский наук должен хорошо разбираться во всех этих вопросах, обладать очень широким кругозором. Я говорил с деканами факультетов, чтобы они это имели в виду.

Но, к сожалению, многие студенты до сих пор ищут больше теоретических знаний, оставляя практику.
Обладание именно этими универсальными, современными знаниями и должны обеспечить нам гармоничные отношения с окружающим миром. К этому призывал сам пророк (СААС):
«Аллах каждые 100 лет посылает того, кто обновляет для этой уммы ее религию. Несут это знание (т.е. религию) в каждом поколении достойные люди, которые очищают его от отклонений, крайностей, искажений и неправильной интерпретации невежд».

Необходима революция в религии, на условиях полного пересмотра, «хирургического вмешательства» в наш фикх, чтобы мы смогли стать более реальными людьми, созвучными с тем, что происходит в наше время.
Это задача для наших ученых- они должны быть более смелыми в фатвах, но при этом не преступать «красной черты», оставаясь в границах нашего шариата и законов Аллаха, очерченных Кораном.

Существует огромная разница между учеными, издающими фатвы и хорошо осведомленными об условиях современности и теми, кто замкнулся на классическом фикхе в своем кабинете, закрыв за собой дверь, и не знает, что происходит в мире вокруг.

Человек не способен дать что-то новое для общества, если не обладает общим кругозором. Пусть наши студенты и все наши организации, религиозные и академические, живут в своем веке, в своем времени.

Шейх говорил: «Имам аш-Шафии (да будет доволен им Аллах), при всем уважении к нему и всех его достоинствах, знал только свое время, а я должен его время и мое». Неплохо узнавать фикх Ханафи, и аш-Шафии, и Малика, но, кроме этого, стоит узнать и другие, современные фикхи.

И это совпадает со словами Али бн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах): «Воспитывайте ваших детей, чтобы они жили для будущего времени, а не для вашего времени».
Омар ибн аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Учите детей плаванию, стрельбе и верховой езде». А если бы он жил в наш век- что бы он сказал? Те же самые слова, или- «Учите иностранным языкам и информатике»?!

Ислам – это не учение, подходящее лишь для какого-то конкретного времени и места, а – наоборот- он актуален для любого времени и места, реформируя и украшая его!

Вопрос: в чем, на Ваш взгляд, состоит основная проблема нашей уммы сегодня? Ведь, казалось бы, она обладает и материальными, и интеллектуальными ресурсами. Почему же мы находимся в таком незавидном положении?

1. Иман
Я утверждаю: На исламскую умму сегодня оказывается большое давление, ей брошен вызов, но мы не сможем пройти этот этап, если не поймем аят: «Аллах не меняет положения людей, пока они сами не изменят самих себя.

Исламская умма отдалилась от моральных ценностей и духовного воспитания, забыла о поддержании хороших отношений как между собой, так и с другими. Это способствовало ее упадку, деградации и привело к настоящему угнетенному состоянию. Как же мы можем вернуться к тому, чем мы являлись?

А дорога возвращения, способ и метод укрепления уммы- это возвращение к иману и нравственным ценностям.

Однако о каком имане мы говорим? Поистине, к сожалению, сегодня мы сами разделяем ислам на группы, на национальности и школы, а что может избавить нас от этого состояния, так это то, о чем сказал посланник Аллаха, (СААС): «Я оставил вам нечто, и если будете держаться этого, то никогда не впадете в заблуждение- это Книга Аллаха и моя сунна».

Один из аятов призывает нас к тому, чтобы мы были передовой уммой, лучшей среди всех народов. «О, те которые уверовали! Отвечайте Аллаху и посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь…». Мы нуждаемся в возрождении, мы должны вновь отыскать наш путь к вере. Нам необходимо заложить основы для возвращения главенствующего положения, механизм развития и прогресса уммы.

А придти к этому следует посредством подтверждения и вместе с тем обновления как фикха меньшинств(фикх-уль-акаллият), так и основного фикха.( фикх- уль-аулявият): облегчать, а не затруднять. Пророк (САС) сказал: « Облегчайте и не затрудняйте, радуйте и не огорчайте».

Религиозным авторитетам, школам, вузам, мусульманским ученым и проповедникам, необходимо сотрудничать на основе взаимопомощи, как сказал один из предшественников: «Помогайте друг другу в том, в чем вы согласны друг с другом, и находите друг другу оправдание там, где у вас имеются разногласия». А когда мы говорим: «Это- суннит, это- шиит, это- суфий, а это- салафит», то мы занимаемся самоуничтожением.

Наш Господь сказал: «Он назвал вас мусульманами до этого...». Пусть будет каждый тем, кто он есть: суннит суннитом, шиит шиитом, суфий суфием, а салафит салафитом, но давайте объединимся в любви, взаимопомощи и умеренности ради развития нашей уммы, нашего народа и нашего общества.

2. Экономика
- Разница в том, что у нас есть деньги, а у них (т.е.- у западных стран), кроме денег, есть энтузиазм. И мы не любим работать. На религиозном, политическом и экономическом уровне- у нас нет взаимодействия, а это- показатель способностей любой общины. В Коране сказано: «Договаривайтесь друг с другом о благочестии и богобоязненности» .

Какой прок от материальных ресурсов, если они полезны только в одном регионе и не распространяются на все территорию мусульман?! В странах залива- беспредельное богатство, в Судане- бедность…
Богатство- это не цель, а средство для развития, и если это имущество не используется в необходимых целях- для знания и общественного развития- какая от него польза?! Чтобы все вложить в рынок, а потом все внезапно потерять во время внезапного кризиса, как случилось в последнее время?

Это богатство надо правильно использовать, и наилучшая, уникальная форма тому- распространение на всех людей, использование на технологии, промышленность и сельское хозяйство.
Необходимо выработать и реализовать нормальную методику для сотрудничества, для рационального использования ресурсов. Следует также понимать, что «корона» богатства- это знание (не только шариатское)!

У нас есть 2 хороших примера- это Малайзия и Турция, страны, хорошо развивающиеся не только в экономическом плане, но и на всех уровнях, даже в плане свободы человеческой личности. Все мусульманские общества должны настаивать на праве свободы человека во всех сферах.

Чтобы справиться со всеми этими задачами- нужны деньги, которые должны быть извлечены из банков, чтобы они тратились на нужды мусульманской уммы.

Вопрос: Какой совет Вы бы дали исламским воспитателям?

  • Во- первых, как сказал Аллах Всевышний в Коране: «Был у вас в посланнике Аллаха хороший пример»
  • Его поведение и нрав-это Коран, а это- милосердие для всех людей и всех миров. В Коране не сказано: «ты был справедливостью, а сказано: «Ты-Милосердие», а не сказано: «для мусульман», а – «для всех миров» !
    Образ призывающего в Коране- это образ призывающего к милосердию.
  • Придерживаться пути пророка (СААС) везде и во всем- в семейных отношениях, в отношении своих друзей, и со всеми людьми.
    И призывающий должен сам, всеми своими действиями и своей жизнью воплощать это, всегда и везде, на уровне сердца и мышления, а не только на словах. «О, вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть у Аллаха за то, что вы говорите то, чего не делаете» (61:2,3).
    Тогда он будет «на коне». (прим.пер: т.е.будет успешным призывающим)
  • Быть искренним в своих делах, и тогда, рано или поздно, он преуспеет
  • Мне не нужно множество проектов и разных программ, а -лишь то, что исходит от сердца, ход мысли, глубина переживания.
    Внешнее же проявление- это приятные слова, и улыбка, и любовь ко всем людям, со всем многообразием их убеждений и ценностей. Ведь предназначение ислама- не только для арабов Аравийского полуострова, а- послание всему миру!
    Как сказано во многих хадисах,- «этот призыв дойдет до самых отдаленных уголков, куда доходит день и ночь».

    Как дошел ислам до Юго-Восточной Азии? Мусульмане, пришедшие туда, нашли только добрые слова и хорошее отношение к людям! А если начнешь с такфира (прим.пер: обвинения в неверии) и танфира (отдаления, создания чрезмерных сложностей), отпугивания и крайностей, то не пожнешь ничего, кроме разрушения и обвинения нас в том, что живем в средневековье.

    Вопрос: Какие качества Вы бы хотели видеть в ваших выпускниках?

  • Они должны быть интегрированы в своем обществе, жить и дышать своим воздухом, не чужим;
  • Должны любить всех людей;
  • Призывать к Аллаху с мудростью и добрым словом, и должны уметь показать ислам в его удивительной прекрасной сущности, заключенной в словах: «Все люди- дети Аллаха (букв: «находятся на содержании Аллаха»), и самый любимых у Аллаха тот, который полезен Его детям»;
  • Этот принцип должен реализовываться в отношениях со всеми людьми, а по отношению к мусульманам- брат для всех, не смотря на различные течения и мазхабы;
  • Спорить, используя лишь приятные слова, и не надо ранить других;
  • Помнить о том, что «Религия- это советование», а совет бывает только спокойным, мудрым и осторожным;
  • Я очень надеюсь, что наши студенты будут играть роль «огнетушителей» в своем обществе, потому что если религия не будет в честных и ответственных руках, то будут большие проблемы;
  • Они должны обладать чувством повышенной ответственности, быть «высокими»;
  • Они должны быть братьями, а когда вырастут- пусть будут отцами,- ухаживая, воспитывая и закрывая на многое глаза.

    На это я всегда надеюсь: чтобы выпускник не просто взял диплом и повесил бы его себе на стенку, а, вернувшись, наполнил бы свою родину любовью, взаимопониманием и сотрудничеством со всеми людьми.

    Вопрос: Вы поддерживаете связь со своими выпускниками? Знаете, как сложилась их судьба?

    - У многих из них- свои школы. Я был в Америке- там наши выпускники основали исламские центры- в Орладно, в Сантьяго, в Буфало, Детройте, и слава Аллаху, эти центры следуют тропой нашего шейха- тропой золотой середины и умеренности. И у них хороший статус в обществе.

    Был в Индонезии- 13 шариатских школ открыто нашими выпускниками. Одна из низ- «Море знания» насчитывает 16 000 учеников. Они прекрасно меня встретили.
    Каждое лето мы организуем месячные международные курсы для имамов- проповедников, собирая более 150 призывающих со всего мира. Большое число среди них составляют наши выпускники, это укрепляет взаимосвязь между нами.

    И Аллах дал нам Интернет. Через 6 месяцев, иншаАллах, на нашем сайте появятся все уроки шейха по тафсиру Корана на английском языке, и задача распространения этого материала лежит на наших выпускниках.
    Хвала Аллаху, ниточка между нами не рвется!

    Вопрос: Не так давно Вы посетили Россию. Каково ваше впечатление?

    - У Сирии и России исторически всегда были хорошие отношения, Россия, как и Советский Союз- на особом положении с нами. На религиозном уровне тоже существует взаимосвязь, у нас хорошие отношения с Равилем Гайнутдином, с муфтием Ашировым, и со многими другими муфтиями разных городов. Мы принимаем у себя очень большое количество россиян. Я был в Росси 4 раза, мы всегда настроены на сотрудничество и взаимное общение. Мы- Сирия и Россия- как 2 семьи- разные, но живущие в одном доме, и намерены эти отношения развивать.

    Недавно раздался звонок из АН в Москве, просили принять группу на курсы. Это- результат моего последнего посещения Москвы. Мы готовы подписать договор о проведении курсов арабского языка со многими университетами Москвы.

    Шейх Ахмад Куфтару впервые посетил Москву в 68 году, и был первым религиозным деятелем, не только принятым, но и выступавшим в Кремле. Он посетил Узбекистан, был в хороших отношениях с шейхом Мабаджаном (прим: муфтий России в те времена). Потом часто приезжал, участвовал во многих международных конференциях на тему «Мир во всем мире».
    Он явился причиной открытия многих мечетей в разных исламских регионах во времена Советского Союза, после того, как они были закрыты коммунистическим режимом. Муфтии России это знают и помнят. Это случилось после того, как он посетил Кремль и говорил с председателем совета национальностей о пользе ислама во всех сферах. Он всегда призывал к сближению религиозной и светской жизни.

    Одну из своих лекций он прочел в Академии наук. Так вот, начал он свою лекцию с цитаты Ленина! «Не все старое плохо и выкидывается, и не все новое принимается». Коммунисты утверждали: «религия- это миф», он же начал с того, что сказал: «Не все религии- это миф», и говорил об исламе, как о религии развития, для индивида и для общества. Там присутствовал Горбачев.
    Это еще раз говорит об уникальности личности шейха Ахмада Куфтару.

    -А теперь мы хотим взять с Вас обещание, что во время Вашего следующего визита в Россию вы посетите Петербург и наш центр.
    -Я очень хочу приехать к Вам, иншаАллах!



    Беседу вели Анна Бондарук и Зейнаб Нестерова

    Фото:
    Доктор Салах-адДин Куфтару
    Отец, шейх Ахмад Куфтару
    На одной из встреч с западными туристами, в центре- доктор Салах ад-Дин Куфтару
    Летние курсы для имамов



    Комментарии
    1. Максим 2009-06-14 02:40:00

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах. Полностью согласен с Наиля.

    2. наиля 2009-02-03 19:01:00

    очень понравилась статья.

  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Коран

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles