Время молитв: Фаджр: 3:48 - Шурук: 5:17 - Зухр: 14:16 - Аср: 18:33 - Магриб: 22:54 - Иша: 0:27 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Большие камни
Один репортаж
О смирении
Новый хозяин дома
Наша жизнь после Рамадана
Нет времени...
"Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам"
Божественное пространство ночи
Мусульманин и общество
Деньги
Гнев. Заметки психотерапевта
О понятии времени в Исламе и о Рамадане
Рамадан- месяц терпения
Если б к тебе пришел сам Пророк (СААС)...
Правдивость
Мусульмане в футлярах
По обе стороны имана...
33 способа развития хушу‘а, часть 2
33 способа развития смирения в молитве, часть 1
Отношения с Аллахом
Подари мне мои недостатки!
«Разве не наступила пора для тех, которые уверовали...»
Оживление сердец (часть 1)
Оживление сердец (часть2)
Притча о комнате
Пропущенное свидание
Юноша, ищущий знания...
Почему в пятницу рекомендуется читать суру «Пещера»?
Прекрасные Имена Аллаха
Краткие наставления
Жизнь мгновенна...
Билет в одну сторону
Понятие любви в исламе
Показуха. Этиология, патогенез и методы лечения
Притча о дереве
Виды сердец, по Корану
Рассказ об одном курбане
Советы Ищущему Знания
Условия совершения покаяния
О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СОВЕРШИТЬ КАЮЩЕМУСЯ
Понятие свободы в Исламе. Миф или реальность?
О ЧЕМ ЛЮДИ ЗАБЫЛИ
Есть ли в исламе тайные знания?
Что следует делать, если вас постигла беда. Инструкция
Зикр- услада сердца верующего
«ля иляха илляЛла» - нет божества, кроме Аллаха
Жизнь в пределах Истины и Время
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Советы Ищущему Знания

    «…И кто вступил на путь поиска Знания,
    кому облегчит Аллах путь к Раю…»
(передал эти слова пророка, СААС, Муслим)

  • Посланник Аллаха (СААС) сказал:
    "Кто приобрел много знаний и не встал на правильный путь, тот не приблизится к Аллаху, а лишь будет удаляться от Него" (приводит Ад-Дайлами).

  • И от слов Пророка, (СААС), также до нас дошло: "Самый сильно наказуемый из людей в Судный День - это знающий, который не взял пользу от своих знаний" (Ат-Табарани).

  • «Кто выучил из моей Сунны 40 хадисов и выполнял их, тому я буду заступником в Судный день»

  • Посланник Аллаха (СААС), также постоянно говорил:
    "О Аллах, поистине я остерегаюсь знаний, не приносящих пользы на том и на этом свете, и от непокорного сердца, от не принимаемых Тобой деяний и от безответной мольбы, а также от ненасытного живота" (имам Ахмад).

  • И также наш пророк (СААС) сказал:
    "Я прошел в ночь моего вознесения мимо групп людей, режущих свои губы огненными ножницами. Я спросил: "Кто вы?" Они ответили: "Мы повелевали людям добро, но сами этого не делали, запрещали зло и сами совершали его" (Ибн Хиббан).

    *************

    "О, бедняга, никогда не поддавайся обману шайтана, а не то он потянет тебя за собой посредством своей веревки обмана. Горе невежде только один раз за его невежество, а Знающему горе в тысячу раз за невыполнение им того, что знал.

    Ты знай, что люди в получении знаний бывают в трех состояниях:

    1. Человек, который получает знания в качестве духовной пищи для будущей жизни (Ахиры) и не стремится к нему, кроме как для довольства Всевышнего Аллаха и подготовки к загробной жизни. И он есть из счастливых людей.

    2. Человек, который получает знания, чтобы воспользоваться ими для своей мирской жизни и чтобы достичь с их помощью величия, почета и богатства, зная об этом, чувствуя низость своего положения и цели. Он из тех, кто подвергается опасности. Если смерть предшествует его раскаянию, то его ждет плохой конец. И его дело останется зависящим от воли Аллаха. Если же ему удастся до момента смерти покаяться и добавить к своим знаниям соответствующее поведение и наверстать упущенное, то он присоединится к счастливым, так как "тот, кто раскаивается в грехах, подобен тому, у кого нет греха"

    3. Третий человек - тот, которым руководит проклятый шайтан и который приобретает знания для увеличения своего земного богатства и для хвастовства своей славой, и для того, чтобы гордиться многочисленностью своих последователей. Он использует знания во всех ситуациях жизни в надежде достигнуть мирскую цель. И в то же время он считает в глубине своей души, что он поднялся на высокую ступень перед Аллахом из-за его чисто внешних характерных черт ученых, и похожести на них одеждой и речью, хотя ему присуща собачья жадность к мирской жизни внешне и внутренне.
      И он из числа пропавших и обманутых глупцов, так как его надежда войти в Рай удерживает его от покаяния. Также он предполагает, что он из числа благодетелей, а на самом же деле он невнимателен к слову Всевышнего Аллаха:
      "О вы, кто верует, зачем вам говорить о том, чего вы не делаете сами?" (Сура "ас-Сафф", аят 2).

    И он из тех, про которых сказал Пророк, (СААС):
    "Я за вас боюсь больше от ненастоящего Даджала" (имам Ахмад).

    Что это за «ненастоящий Даджаль"?!
    Цель Даджала (= антихриста) - введение людей в заблуждение, и ему подобен знающий, обладающий знаниями, но не претворяющий их в жизни. Хотя он и отводит людей от мирской суеты своим языком и речью, но побуждает к ней своими деяниями, поведением, поскольку язык поступков более красноречив и внушителен, нежели язык речи. Человеческая натура более склонна следовать за наблюдаемыми деяниями, чем за словами.

    И поэтому то, что испортил этот обманутый шайтаном человек своими деяниями, намного значительнее того, что он исправил словами, потому что невежда не помышляет гоняться за мирскими благами, пока не решатся на это знающие. Таким образом, его знания становятся причиной ослушания рабов Аллаха. И его злой нафс играет с ним, заставляя следовать его страстям, мечтать, и призывает его упрекать Аллаха в том, что Он не воздает ему по знаниям. Нафс внушает ему, что он лучше, чем большинство рабов Аллаха.

    И будь, о ищущий Истину, из первой группы. Ты остерегайся быть из числа людей второй группы. И скольких из откладывающих раскаяние с благими деяниями на неопределенное будущее опередила смерть, вследствие чего они понесли убыток.

    Ты остерегайся и еще раз остерегайся быть из третьей группы, а то пропадешь без надежды на спасенье. И смерть не станет ждать твоего исправления.

    И если ты спросишь, что является началом наставления на правильный Путь, чтобы проверить им свой нафс, то знай, что его начало - это внешняя богобоязненность, а конец - внутренняя богобоязненность.
    Как нет счастливого конца без богобоязненности, так нет и правильного пути без богобоязненных".
    имам аль Газали


    *************

      Советы Ищущему Знания

      • Знание отличается от информации. Учитель имама аш-Шафии, другой великий имам, Малик ибн Анас, говорил ему: «Поменьше греши, ибо знание не дается грешнику, знание- это работа не только разума, но и сердца»

      • Знание- это дар Аллаха, оно не дается без усилий и жертв. Одна из твоих жертв- это твое время. Освободи его для знания.


      • Лучшее знание- то, что исходит из уст Учителя, а не то, что ты берешь из книг.
        Существует традиция передачи исламского знания - от учителя к ученику, так учились все наши праведные предки.
        Возможности интернет-паутины, поистине, неисчерпаемы.Сегодня достаточно ввести ключевое слово, и найдешь ответ на любой вкус. Однако ислам представляет собой нечто гораздо большее: воспитание личности

      • Этикет знания:
        В исламе со времен пророка (СААС) существует традиция уважения к учителю.
        «Подхалимничество- не из качеств мумина, только если не для приобретения знания» (хадис)

      • Постепенность в приобретении знания:
        Не оставляй своего учителя, пока не взял у него все, что можно.
        «Придерживайтесь одного учителя»

      • Оставь свою гордыню и амбиции.
        «Не разрешается тому, кто не понимает, молчать, и тому, кто не имеет знаний, говорить»
        Наш пророк (СААС) сказал: "Два человека не получат знания: тот, кто стесняется (спросить), и тот, кто гордится "(не может спросить)
        «Когда человек спрашивает, получают пользу трое:
        Спрашивающий, отвечающий, и тот, кто слышит»

      • Говори лишь по мере своего знания, ибо этим ты берешь на себя большую ответственность:
        Абд-ар-Рахман бн Абу Ляйла* сказал:
        «Я застал в живых 120 человек из сподвижников пророка, СААС, приходивших в эту мечеть, и кого бы из них не спросили передать хадис или вынести фетву, он обязательно хотел, чтобы это сделал кто-то другой.
        Однако потом дело дошло до того, что сегодня вперед выдвинулись люди, претендующие на обладание знанием и осмеливающиеся давать ответы на такие вопросы, что, будь они заданы Умару бн аль Хаттабу, он обязательно собрал бы всех участников битвы при Бадре и попросил бы у них совета!»

        (* из числа последователей, или табаинов- поколения, следующего после сподвижников пророка (СААС)

        Да наставит нас всех Господь миров на пути знания!



    Комментарии
    1. наиля 2010-04-10 20:52:00

    Машалла

  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Булуг аль-Марам Достижение цели

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles