Время молитв: Фаджр: 7:18 - Шурук: 9:18 - Зухр: 12:56 - Аср: 14:31 - Магриб: 16:15 - Иша: 18:15 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Большие камни
Один репортаж
О смирении
Новый хозяин дома
Наша жизнь после Рамадана
Нет времени...
"Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам"
Божественное пространство ночи
Мусульманин и общество
Деньги
Гнев. Заметки психотерапевта
О понятии времени в Исламе и о Рамадане
Рамадан- месяц терпения
Если б к тебе пришел сам Пророк (СААС)...
Правдивость
Мусульмане в футлярах
По обе стороны имана...
33 способа развития хушу‘а, часть 2
33 способа развития смирения в молитве, часть 1
Отношения с Аллахом
Подари мне мои недостатки!
«Разве не наступила пора для тех, которые уверовали...»
Оживление сердец (часть 1)
Оживление сердец (часть2)
Притча о комнате
Пропущенное свидание
Юноша, ищущий знания...
Почему в пятницу рекомендуется читать суру «Пещера»?
Прекрасные Имена Аллаха
Краткие наставления
Жизнь мгновенна...
Билет в одну сторону
Понятие любви в исламе
Показуха. Этиология, патогенез и методы лечения
Притча о дереве
Виды сердец, по Корану
Рассказ об одном курбане
Советы Ищущему Знания
Условия совершения покаяния
О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СОВЕРШИТЬ КАЮЩЕМУСЯ
Понятие свободы в Исламе. Миф или реальность?
О ЧЕМ ЛЮДИ ЗАБЫЛИ
Есть ли в исламе тайные знания?
Что следует делать, если вас постигла беда. Инструкция
Зикр- услада сердца верующего
«ля иляха илляЛла» - нет божества, кроме Аллаха
Жизнь в пределах Истины и Время
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Юноша, ищущий знания...

Один юноша, ищущий знания, провел много лет в обучении у имама Абу Хамида Аль Газали. Он учился у него, пока не познал всех тонкостей наук и не украсил себя всеми душевными достоинствами.

Однажды, размышляя о своем положении, он сказал себе: «Я изучил много видов наук, я потратил лучшие годы своей жизни на получение знаний и их сбор, а сейчас я должен узнать – какое из них будет полезно мне в завтрашнем дне и облегчит мое пребывание в могиле? А такое из них, что бесполезно для меня, – я оставлю его.

Как сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «О Аллах! Я прибегаю к тебе от бесполезного знания». Эта мысль продолжала преследовать его и он написал уважаемому шейху, авторитету ислама Мухаммад Аль-Газали (да будет милостив к нему Аллах), прося у него совета, он задал ему несколько вопросов, попросил дать ему наставление и научить дуа (молитве), сказав: «Несмотря на то, что сочинения шейха, такие, как «Ихйа» («Возрождение») и другие, содержат в себе ответы на мои вопросы, я хочу, чтобы шейх написал то, что мне нужно, на нескольких страницах, которые будут со мной в течение всей моей жизни, чтобы я выполнял то, что написано в них, на протяжении всего своего существования, если это будет угодно Аллаху».

И шейх написал ему в ответ это письмо, и Аллаху лучше известно об этом:
"Знай, сын, дорогой и любимый, да продлит Аллах твое существование в поклонении Ему и пусть Он ведет тебя по пути Его любимых, что наставление пишется на основе Писания, и если до тебя дошло какое-то наставление из него, то зачем тебе мое наставление? Но если оно не дошло до тебя, то скажи мне: чего ты достиг за прошедшие годы?"

"Сын, из того, чему посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) учил свою общину, его (мир ему) слова: "На то, что Аллах отрекся от раба, указывает то, что он начинает заниматься тем, что не имеет для Него значения, и поистине, человек, час жизни которого прошел не в поклонении, для которого он был создан, достоин того, чтобы вечно длилась его печаль. И тот, кто достиг сорока (лет), и благие дела которого не превзошли плохие - пусть готовится к Аду", - этого наставления достаточно для ученых...

Сын, давать наставление легко, но трудно его принимать, потому что оно кажется горьким тем, кто потакает своим желаниям, ибо сердца их любят запретное.

Особенно это касается того, кто стремится к форменным знаниям и тому, что является благом для его нафса, идет путями этой земной жизни. Он считает, что знания сами по себе спасут его и избавят от Ада, и что он не нуждается в том, чтобы творить (благие) дела - это убеждение философов.

Слава Великому Аллаху! Этот высокомерный не знает, что, когда он получает знания, если он не поступает в соответствии с ними, то это будет еще более убедительным доводом против него, как сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Больше всех будет мучаться в день Воскресения ученый, который не воспользовался знаниями, которые дал ему Аллах.

И рассказали о Джунайде, что после его смерти один человек увидел его во сне и спросил: "Какие новости, о Абу Ал-Касим?", и он ответил:
"Потерялись те фразы, исчезли те знаки, и не помогло нам ничего, кроме немногих рака´атов, которые мы совершали глубокой ночью..."



"...Сын, остерегайся того, чтобы остаться вообще без благих дел и лишиться всякого положения, и знай, что знания сами по себе не помогут.
Примером этого может служить человек, который идет по пустыне и несет на себе десять индийских мечей и другие виды оружия, этот человек очень смелый воин. Если на него нападет огромный и страшный лев, что ты думаешь? Защитит ли его это оружие, если он не будет применять его и наносить им удары? Известно, что оно защищает лишь тогда, когда машешь им и бьешь.

И так же, если человек прочтет сто тысяч научных вопросов и выучит их, но не будет использовать это на практике, это не принесет ему пользы, если он не будет применять их на деле..."

И если даже ты будешь получать знания в течение ста лет, изучишь тысячу книг, то не станешь готовым к милости Аллаха без совершения благих дел.
"Ни одна душа не понесет чужого бремени" (53:38).
"Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом" (18:110)

И иман (вера) - это произношение языком, подтверждение (сказанного) сердцем и совершение дел конечностями. И доказательство дел неисчислимо, и раб достигает Рая по Милости Аллаха и из-за Его щедрости, но после того, как он станет готов к этому при помощи поклонения и послушания, ибо "милость Аллаха близка к творящим добро" (7:66).
И если кто-то скажет: "также ее можно достичь и просто при помощи веры", то мы ответим: да, но когда она будет достигнута"
И через сколько труднопреодолимых препятствий надо будет пройти, прежде чем она будет достигнута? И первое из тех препятствий - препятствие веры: убережет ли он свою веру или нет. И если достигнет, не будет ли он тогда безуспешным и оставшимся ни с чем?
Сказал Хасан Аль-Басри: "Всевышний Аллах скажет своим рабам в Судный день: "Входите, рабы Мои, в Рай, по Моей Милости и разделите его между собой в соответствии со своими делами"...




Комментарии
1. Евгения 2007-08-22 13:25:00

согласна целиком и полностью! Знания без (благих) дел -- ничто. Но и дела совершать без соответствующих знаний и установок, будучи как будто в тумане -- тоже неверно. Желаю всем утвердиться в истинном пути! :)

  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Библия, Коран и наука

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles