Время молитв: Фаджр: 5:54 - Шурук: 7:53 - Зухр: 14:00 - Аср: 16:50 - Магриб: 19:48 - Иша: 21:30 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Большие камни
Один репортаж
О смирении
Новый хозяин дома
Наша жизнь после Рамадана
Нет времени...
"Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам"
Божественное пространство ночи
Мусульманин и общество
Деньги
Гнев. Заметки психотерапевта
О понятии времени в Исламе и о Рамадане
Рамадан- месяц терпения
Если б к тебе пришел сам Пророк (СААС)...
Правдивость
Мусульмане в футлярах
По обе стороны имана...
33 способа развития хушу‘а, часть 2
33 способа развития смирения в молитве, часть 1
Отношения с Аллахом
Подари мне мои недостатки!
«Разве не наступила пора для тех, которые уверовали...»
Оживление сердец (часть 1)
Оживление сердец (часть2)
Притча о комнате
Пропущенное свидание
Юноша, ищущий знания...
Почему в пятницу рекомендуется читать суру «Пещера»?
Прекрасные Имена Аллаха
Краткие наставления
Жизнь мгновенна...
Билет в одну сторону
Понятие любви в исламе
Показуха. Этиология, патогенез и методы лечения
Притча о дереве
Виды сердец, по Корану
Рассказ об одном курбане
Советы Ищущему Знания
Условия совершения покаяния
О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СОВЕРШИТЬ КАЮЩЕМУСЯ
Понятие свободы в Исламе. Миф или реальность?
О ЧЕМ ЛЮДИ ЗАБЫЛИ
Есть ли в исламе тайные знания?
Что следует делать, если вас постигла беда. Инструкция
Зикр- услада сердца верующего
«ля иляха илляЛла» - нет божества, кроме Аллаха
Жизнь в пределах Истины и Время
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Мусульманин и общество

«Не слабейте и не печальтесь, ведь вы стоите выше, если вы из верующих» (3:139)

Это наставление, олицетворяющее собой величие, на уровне которого должна закрепиться душа верующего в ее отношении ко всякой вещи, ко всякому порядку, ко всякой ценности и ко всякому человеку. Оно возвышает статус веры и ее ценностей над всеми иными ценностями, ведущими происхождение не от веры.
Это наставление констатирует более высокий статус веры по сравнению со всеми земными силами, уклоняющимися от исполнения закона Всевышнего, и над земными ценностями, ведущими свое происхождение от основ, не имеющих никакого отношения к основам веры, над земными традициями, которые сформировала не-вера, над земными законами, которые были изданы не на основе веры, над земными порядками, которые не были установлены в соответствии с основами веры.

Величие веры не падает перед силой притеснителя, под давлением обычного права, сиюминутной, мирской выгодой, перед порядками, приемлемыми у людей, но не находящих поддержки со стороны веры.

Эта гордость не имеет ничего общего с гордостью самим собой, ведь «мусульманин»- это не «лейбл», это еще не все, и не гордость знанием своим, а- тем, что дал нам Аллах Всевышний, и тем, что ты нашел в себе силы следовать указанным Им путем, гордость полным упованием на Него при любых обстоятельствах; это одновременно и понимание своего ничтожества пред Аллахом.

Ислам –религия, которая освобождает от поклонения людям и их ценностям, это – поклонение их Создателю.

Радость и счастье человека, пришедшего в ислам, невозможно понять. Это надо пережить. Знания арабистов, религиоведов об исламе весьма обширны. Но они никогда не смогут понять, что такое сладость имана (если, конечно, не выдут на прямой путь по воле Аллаха Всевышнего); так же как орнитолог знает о птичках все, но никогда ему не ощутить чувство полета.

Каковы же превосходства верующего, в чем они заключаются?
Во-первых, это истинное понимание сути и природы бытия, своего места в этом бытие. Вера в Аллаха Единственного в том виде, в каком ее передал нам Ислам- это наиболее совершенная картина знания о величайшей истине. Если сопоставить эту сияющую, четкую и гармонично прекрасную картину с горами рухляди, состоящими из представлений, убеждений и концепций, оставленных величайшими философиями прошлого и современности, с тем, что натворили темные материалистические теории, со всей ясностью предстает величие Ислама. Нет никакого сомнения в том, что обладающие таким знанием превосходят всякого, существующего на земле.

Неверующий гордится своим положением, своей фирмой, в которую он все вложил и создал, верующий же обладает понятием «ризк» («удел»), осознает, что все, что есть у него-от Аллаха. Потерпевший неудачу бизнесмен, спортсмен, студент, потерявший работу- в отчаянии. Верующий же говорит: «Аль хамду лиЛля!» -«Слава Аллаху!». При любых, самых, казалось бы, неблагоприятных обстоятельствах, он- в выигрыше, потому что уповает на Господа своего, и знает, что Аллах заменит ему лучшим.

Но при этом необходимо помнить, что, уповая на Аллаха, надо прикладывать и собственные усилия. «Аллах не изменит ничего в судьбе народа, если тот сам не изменится». Верна только формула: полное упование на Аллаха + свои собственные усилия. Капля бензина испортит ведро молока. Если мы хоть на секунду позволим себе усомниться в помощи от Аллаха, это малейшее сомнение сведет на нет все наши старания.

Верующий стоит выше с точки зрения его совести, чувств, нравственности и этики. Он верует в Аллаха, в Его Прекрасные Эпитеты и идеальные атрибуты. Они сами по себе внушают возвышенные чувства, ощущение чистоты и непорочности, целомудрия и благочестия, побуждают к совершению добрых дел. Кроме того, религиозное убеждение внушает ожидание наказания в потустороннем мире, причем наказания такого, пред которым бледнеют все трудности земной жизни и ее страдания.
Ведь суждения и мысли людей на весах Аллах ничего не стоят!

Мусульманину присуще чувство величайшей ответственности за каждый свой поступок на этой земле, ощущение полной прозрачности не только своих дел, но и помыслов.
Верующий стоит выше как с точки зрения поддержки, так и источника. А что такое земля? Кто такие люди? Что за ценности господствуют на земле? Какие мысли распространены среди людей? Верующий получил знание от Аллаха, живет по Его закону и к Нему возвратится.

Верующий держится за свою религию подобно тому, как держит в руках горящий уголек человек в обществе, бежавшем от религии, от достоинства, от высших ценностей, от всего, что непорочно, чисто и прекрасно. Окружающие люди насмехаются над его позицией, издеваются над его представлениями, выражают пренебрежение к его ценностям. Верующий, тем не менее, не теряет силы духа, и с высоты своего положения смотрит на свои насмешников.
«Поистине, которые прегрешили, смеялись над теми, которые уверовали, а когда проходили мимо них, подмигивали друг другу, а когда возвращались к своим родным, возвращались с шутками. И когда видели их, говорили: «Ведь эти, конечно, заблудшие!». А они не были посланы над ними хранителями. А в тот день те, которые уверовали, посмеются над неверными, на ложах созерцая. Получили ли сполна неверные за то, что они творили?» (сура «Обвешивающие», 29-36).

Однако при этом следует очень хорошо понимать, что ислам учит нас относиться к окружающим не только – гордо и с достоинством, но в то же время- милосердно и с сочувствием, искренне желая вывести их к добру, довести до их понимания высшие ценности. Если каждый из нас посмотрит на себя, то увидит, что и сам был когда-то одним из таких людей, пока Аллах не вывел его на истинный путь и вложил в него правильное понятие… Так давайте же протянем руку помощи другому человеку, как когда-то другие протянули ее нам самим.
Исламу глубоко чуждо презрение к людям, высокомерие, и мы с радостью поддержим любое доброе начало.

В аяте Корана вера противопоставляется бессилию и печали- чувствам, которые, наверное, порой испытывали многие из нас при разных обстоятельствах, как и испытывали их поколения верующих, живших до нас.
Но если имеем слабость в душе своей, печаль в сердце, то лекарство наше- в контакте с Господом нашим, в молитве, в поминании Его- «Разве не поминанием Аллах успокаиваются сердца?» Верующий знает, что с ним- Истина, и он ни при каких обстоятельствах от нее не отступит.

«Господи наш! Не уклоняй наши сердца, после того, как вывел нас на прямой путь, и дай нам от Тебя Милость, поистине Ты-Податель! Господи наш! Ты собираешь людей для дня, в котором нет сомнения. Поистине, Аллах не меняет Своего обетования!» (3: 8-9).



Комментарии
1. ж 2013-10-21 06:36:00

ассаламуалейкум. у меня есть вопрос к вам я без выходном положений, я сейчас развожусь с мужем, но еще процес развода не закончился, и в этот период я встретила хорошего человека мусыльманина, мы любим др.друга, но я незнаю как мне поступить правильнее

Ва алейкум ассалям уважаемая сестра. Вы должны выждать период идды - примерно 3 месяца, точнее- с момента, как ваш муж дал вам развод (сказал: развод), должно пройти 3 месячных женских цикла. А потом можете выходить замуж снова. Но до этого времени вы не должны с ним встречаться. Если это все серьезно- пусть подождет.

  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Коран

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles