Время молитв: Фаджр: 3:01 - Шурук: 4:37 - Зухр: 14:12 - Аср: 18:47 - Магриб: 23:28 - Иша: 1:00 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Большие камни
Один репортаж
О смирении
Новый хозяин дома
Наша жизнь после Рамадана
Нет времени...
"Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам"
Божественное пространство ночи
Мусульманин и общество
Деньги
Гнев. Заметки психотерапевта
О понятии времени в Исламе и о Рамадане
Рамадан- месяц терпения
Если б к тебе пришел сам Пророк (СААС)...
Правдивость
Мусульмане в футлярах
По обе стороны имана...
33 способа развития хушу‘а, часть 2
33 способа развития смирения в молитве, часть 1
Отношения с Аллахом
Подари мне мои недостатки!
«Разве не наступила пора для тех, которые уверовали...»
Оживление сердец (часть 1)
Оживление сердец (часть2)
Притча о комнате
Пропущенное свидание
Юноша, ищущий знания...
Почему в пятницу рекомендуется читать суру «Пещера»?
Прекрасные Имена Аллаха2
Краткие наставления
Жизнь мгновенна...
Билет в одну сторону
Понятие любви в исламе
Показуха. Этиология, патогенез и методы лечения
Притча о дереве
Виды сердец, по Корану
Рассказ об одном курбане
Советы Ищущему Знания
Условия совершения покаяния
О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СОВЕРШИТЬ КАЮЩЕМУСЯ
Понятие свободы в Исламе. Миф или реальность?
О ЧЕМ ЛЮДИ ЗАБЫЛИ
Есть ли в исламе тайные знания?
Что следует делать, если вас постигла беда. Инструкция
Зикр- услада сердца верующего
«ля иляха илляЛла» - нет божества, кроме Аллаха
Жизнь в пределах Истины и Время
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Аль Хади- Ведущий Верным Путем

Одно из Прекрасных Имен Всевышнего- «Аль Хади»- Ведущий Верным Путем.
20:49,50:
«Он (фараон) сказал: «Кто же ваш Господь, о Муса (Моисей)?»
Он ответил: «Господь наш – Тот, Кто придал обличие всякой вещи, а затем указал всему путь»

Раскрывая понятия «хидайя»- «руководство», мы постараемся ответить на следующие вопросы:
1) В своих молитвах мы ежедневно повторяем: «Ихдина ссырата-ль мустакым»- «веди нас прямым путем» Что мы под этим понимаем?
2) Почему фараон, в диалоге с Мусой, сразу так разозлился после его ответа?
3) Как правильно воспринимать это понятие? Относится ли это только к человеку, или- ко всем живым существам?
4) Порой приходится слышать высказывания типа: «А Аллах пока мне еще не дал хидайю. Вам дал, а мне-нет!» Как к этому относиться?

План темы:
1. Смысл Имени
2. Виды руководства – «хидайия»
3. Способы наставления
4. Понятие Прямого Пути- «Сырат-аль мустакым»

Эта тема для тех, кто:
Ищет путь Истины;
Уже находится на пути Истины (или считает, что он на этом пути )-« А тем, которые пошли по прямому пути, Он усилил прямоту и даровал им богобоязненность» (47:17)
Кто далек от Аллаха- чтобы пришел к нему;
Кто уже пришел- чтобы шел более интенсивно;
Кто пришел сам, и благодарен за это своему Господу- чтобы помог придти другим

1. Смысл Имени
В первой суре Корана «Аль Фатиха» говорится: (1:6)
«Веди нас прямым путем»
Буквально, в переводе с арабского, «хадаа» означает «тот, кто ведет мягко, постепенно, обходительно».

Аллах показывает всем живым организмам (в том числе и человеку), как жить на этой Земле.

Кому Господь Всевышний дает Свое руководство («хидайя»)?
- существует Его общее руководство, направленное всем творениям Аллаха, всем живым существам;
- Его руководство по отношение ко всем людям;
- к тем, кто уже на Истине, однако они также нуждаются в Его руководстве, чтобы «не стоять на месте», не останавливаться на достигнутом, следовать далее Его стезей.

2. Виды руководства – «хидайия»
«….юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их прямой путь». (18: 13)

  • Существует общее, генеральное руководство Всевышнего, направленное ко всем живым существам;
  • Его направляющая, ведущая человека к вере
  • Его руководство, ведущее человека к Раю

    I. Общее, направленное ко всем Его созданиям
    Давайте задумаемся о таких простых, и, на первый взгляд, банальных явлениях, как перелет птиц, или миграция лосося. Перелеты птиц поражали воображение человека с незапамятных времен. ... Как и откуда птицы узнают, куда и когда им надо лететь? Как потом возвращаются в родные места? Как коростель, небольшая птичка с длинными лапками, которая и летать-то не умеет, совершает почти пеший переход из Ленинградской области в Аравию, а потом возвращается на родное поле?!

    А насколько удивительна тончайшая организация насекомых! Вам когда-нибудь приходилось об этом задумываться? Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. Пчела в улье исполняет «круговой» танец, если она нашла источник корма на небольшом расстоянии от пасеки. «Виляющий» танец пчелы сигнализирует о медоносе или пыльценосе, находящемся на более отдаленном расстоянии. По шероховатой поверхности пчела способна тащить груз, превышающий в 320 раз вес ее тела (лошадь везет груз, равный весу ее собственного тела). Ну разве все эти факты- не чудо?!

    Лосось живет не больше четырех лет. Незадолго до своей смерти эта рыба покидает воды Тихого океана и устремляется к пресной речной воде и там, в первый и последний раз в своей жизни, мечет свою икру и умирает.

    Икра лосося, оказавшаяся в реке, превращается в плотву, которая плывет вниз по течению реки и исчезает в том же океане. В течение последующих четырех лет, это речное поколение живет в необъятных просторах океана, достигая веса двадцати и больше фунтов. К концу четвертого года своей жизни, побуждаемый каким-то таинственным инстинктом, лосось предпринимает свое последнее длинное путешествие, в тысячу с лишним миль, по направлению к месту своего рождения.

    Ничто не может заставить лосося переменить «свое решение» или остановить его в пути. Достигнув устья реки, лосось, выбиваясь из сил, идет против бурных течений, преодолевает мелководье, пороги и даже умудряется перепрыгивать водопады. Добившись, наконец, «намеченной цели», лосось мечет икру и прекращает свое существование. И так поступает каждый лосось из рода в род, из тысячелетия в тысячелетие...

    Скажите, если знаете: Кто снабдил его таким точным календарем, географическими картами, компасом?

    Еще одно удивительное создание - это дельфин, морское млекопитающее. Дельфины не имеют жабр, это не рыбы, они дышат атмосферным воздухом. Так вот, детеныш дельфина рождается не на суше и не на поверхности воды, а в воде, или вернее, - под водой. Родившись под водою, младенец, детеныш дельфина, всплывает кверху, чтобы впервые вздохнуть воздухом, после чего погружается в воду, обратно к своей матери и, как ни в чем не бывало, начинает плавать с родителями. Ну разве это не чудо? Сделай детеныш, по неопытности, этот первый свой вздох несколькими секундами раньше или позже и он, конечно, утонул бы, захлебнувшись в воде.

    Одна интересная подробность: питаясь сосцами матери в воде, детеныш с первого же раза знает, как надо так присосаться к ее груди, чтобы принять в желудок только молоко и ни одной капли морской воды.

    Ученые все еще не знают, каким образом дельфин добывает для своего организма пресную питьевую воду? Превращает ли он соленую воду в пресную во рту; освобождается ли морская вода от солей в системе его пищеварения; фильтруется ли соленая вода кожей дельфина, поступая в организм чрез ее поры или здесь происходит еще какое-то неслыханное чудо?
    И таких «чудес природы» не счесть!

    Конечно, всем давно известно о существовании генетических кодов, об инстинктах, руководящих неосознанными действиями животных. Но ведь кто-то создал эти удивительные коды! Для всех живых организмов, от простейших до млекопитающих, установлен определенный порядок, все они следуют удивительно красивой, четкой и продуманной схеме.

    Господь Всевышний дал им Свое руководство- как жить, как находить себе пропитание, как решать свои проблемы, и они, Его твари, этому руководству никогда и ни за что не изменят, потому что иначе оборвется их жизнь!

    «Он (фараон) сказал: «Кто же ваш Господь, о Муса (Моисей)?»
    Он ответил: «Господь наш – Тот, Кто придал обличие всякой вещи, а затем указал всему путь»

    II. Руководство, направленное человеку
    1. Направление человека к вере, к иману, к признанию существования Аллаха Всевышнего

    Если даже те, кто не обладает разумом, живут по какому-то установленному порядку, неужели же человек- не должен придерживаться никакого порядка, системы? Почему человек столь высокомерен, что считает, что он знает, как жить на этой земле?! Почему порой выступает против данного ему руководства?!

    Человеку, наделенному разумом, присущ поиск Истины, путь размышления. Существование Пути для любого существа, как и для человека, является общей закономерностью.

    25:31:
    «...Довольно Твоего Господа, как водителя и помощника!»
    «وَكَفَى بِرَبِّكَ هَادِياً وَنَصِيراً…»

    Человеческому существу присуще врожденное свойство, именуемое фитрой- это естество, первозданная подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении. Духовную фитру составляет истинная вера в Единого Бога . Потребность в поклонении заложена в человеке его Создателем.

    «И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем... " Чтобы вы не сказали в день воскресения: "Мы были небрежны к этому". (7:172)

    Вывод:
    Всем животным присуще наличие лишь внутреннего руководства («хидайя»), человеку же дано внутреннее руководство (фитра) и внешнее, заключающееся в осмыслении своего пути и сознательном выборе и следовании.

    Неужели Господь, наделив человека пропитанием и дав пищу телу, не дал пищу человеческой душе?!
    Душа находится в поиске, она хочет услышать голос иного мира- это голос ее Родины, голос Матери, и находит этот голос в звучании Корана.
    Почему иногда человек плачет, когда, казалось бы, на это нет видимой материальной причины? Душе чужды материальные потребности, они нужны лишь телу. Она тоскует по высокому, по тому, чего нет в этом мире, пресыщенном материальными благами.

    Посланник Аллаха (СААС) сказал: «В Судный день подведут человека к дверям Ада и спросят: «Хочешь откупиться?»- «Да!»- «Я же тебе предлагал просто признать Меня, а ты все равно отказался!»- то есть, нашел себе нечто иное, последовал другим путем, изменил своей фитре.

    2-й вид руководства- умение различать добро и зло Это также, как и фитра, является видом внутренней хидайи, ведь каждому человеку от рождения присуще понятие добра и зла и умение их распознавать. Если животными руководят лишь инстинкты, то у человека есть чувства! Почему лицо краснеет от стыда, почему возмущает несправедливость, почему сердце сжимается от боли за кого-то другого, не только за себя…

    В суре «аш-Шамс» говорится:
    «И всякой душой, и тем, что ее устроило
    и внушило ей распущенность ее и богобоязненность!
    Получил прибыль тот, кто ее очистил;
    понес убыток тот, кто ее утаил» (91: 7-10)

    Человек в Коране называется «инсан», от глагола «насаа»- «забывать», то есть, ему свойственна забывчивость. Человек не может следовать несколькими путями одновременно, в нем всегда будет преобладать лишь одна доминанта, один путь. Если мы отвлеклись, забыли,- то у Аллаха есть способы напомнить нам.

    «Ведь человек тогда сам своей душе- наблюдатель» (.75:14).
    Всевышний, наделив человека разумом, предоставил ему право свободы выбора, оказав тем самым уважение, возвысив над прочими существами. Это налагает на нас ответственность пред Ним, обязанность правильно, в соответствии с нашим предназначением, использовать возможность выбора. Если же, в процессе жизни, кто-то теряет способность отличать добро от зла, тому Аллах обязательно напомнит, даст знать о допущенной ошибке. И тут от человека лишь требуется, чтоб он захотел услышать, понять это напоминание.

    Быть может, кто-то возразит: «Нет никакого чувства, никакой фитры, выдумки все это!»- значит, фитра не работает…
    Так, если путник идет по дороге в пустыне, ветер с песком порой заметает его путь, так, что не видно, куда идти. И тогда, сбившись, путник неминуемо погибнет, если вовремя не отыщет верный путь…

    3. Каким образом Аллах Всевышний передает нам Свое наставление? 3.1. Существует одна огромная мечеть, которая никогда не закрывается
    - это весь мир, где все поклонение- лишь Ему, где в каждом ветерке, в каждом событии- проявление Его знамений.

    От нас требуется совсем немного- уметь видеть эти знамения…
    «Неужели ты не видишь, как Аллах ниспосылает с неба воду, посредством которой Мы взращиваем плоды различных цветов. В горах также есть различные тропы – белые, красные и совершенно черные.
    Люди, животные и скот также бывают различных цветов. Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий.» (35:27,28) «Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный»
    (10:107)

    То есть, все в этом мире зовет нас к поклонению ЕМУ Одному.
    Посланник Аллаха (СААС) сказал: «Кто ночью в одиночестве посмотрел на небо, и из глаз потекли слезы ради Аллаха, то Аллах не накажет адом эти глаза».

    Вспомним, как Ибрагим (мир ему) нашел путь к Аллаху:
    (6:63-67) «Скажи: "Кто спасает вас от мрака суши и моря, к кому вы взываете со смирением и тайно: "Если Ты спасешь нас от этого, мы будем из благодарных?" Скажи: "Аллах спасает вас от этого и от всякой беды, потом вы придаете Ему сотоварищей".
    Скажи: "Он - тот, кто может наслать на вас наказание сверху или из-под ваших ног и облечь вас в разные партии и дать попробовать одним из вас ярость других". Посмотри, как Мы распределяем знамения, - может быть, они поймут! И счел народ твой это ложью, в то время как оно - истинно. Скажи: "Я не поручитель за вас. У каждого сообщения - установленное место, и вы узнаете!"

    Все в этом мире зовет нас к стремлению познать Его, к поклонению. Поэтому никто не имеет права сказать: «У меня нет никакого руководства, мне его не давали»!

    3.2. Коран- книга Всевышнего, Его послание к нам
    «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда»(17:9)

    Представьте себе человека, который пришел в университет, ознакомился с программой, учебным планом, расписанием занятий, и ему все очень понравилось. Однако, если он не возьмет в руки учебников этого вуза и не станет по ним заниматься, стремясь постигнуть преподаваемую там науку- какой толк от его одобрения? Ничего у него не получится, и ничего он не поймет.

    «Скажи: "Открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: "Поистине, слышали мы Коран дивный!
    Он ведет к прямому пути. И уверовали мы в него, и никогда не предадим мы нашему Господу никого»
    (72:1,2).

    Аллах Всевышний, предлагая нам Свое Откровение, призывает наш разум к осмыслению Его Книги. Только лишь пропустив каждый аят сквозь свое размышление, стремление постичь смысл, увидеть в нем обращение к тебе,- только в таком сочетании- Его Откровение и твое размышление- Коран выполняет свою задачу руководства от Аллаха Всевышнего.

    3.3. Всевышний облегчает нам Свое наставление, указывая верный путь через какого-то человека
    Обязанность наставления, разъяснения и передачи была возложена на всех Его пророков и посланников (мир им всем). Они же являются примером для всех верующих. Всевышний Аллах, приведя к вере нас, пробуждает в нас желание призывать других. ОН хочет, чтобы каждый из нас стал для кого-то другого причиной прихода к истине,- словами, делами, жизненной позицией.

    И тут встает вопрос: как призывать? Ответ: Наилучшим образом, как нас этому учит Коран: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом...» (16:125).
    То есть- мягко, тактично, не навязчиво, без всякого намека на свое превосходство. Однако тут следует хорошо помнить одну истину: ты ничуть не лучше того, кого пытаешься призывать, у тебя нет никаких оснований для высокомерия, ведь раньше ты был таким же, как он, неверующим, а, быть может, и хуже. И если Аллах пожелает, этот человек через некое время станет намного лучшим мусульманином, чем ты!

    «… И если бы не щедрость Аллаха к вам и не Его милость, ни один бы из вас никогда не очистился….» (24:21)
    Господь, посылая Мусу и Харуна (мир им обоим) к фараону, этому страшному и очень жестокому человеку, погрязшему в грехах, так наставлял своих посланников: (20:42-44)
    «Иди ты и брат твой с Моими знамениями и не будьте слабы в поминании Меня. Идите к Фараону, ведь он возмутился, И скажите ему слово мягкое, может быть, он опамятуется или убоится".
    То есть, указывал, что с фараоном(!!!) им следует говорить мягко! Помни, о призывающий: ты ничуть не лучше пророка Мусы (мир ему), а тот, к кому обращен твой призыв- не хуже фараона!

    Не надо ставить себя выше, занимая позицию учителя. Проявление терпения по отношению к людям, мягкости,- это и есть «аль худа», руководство.

    И еще: не в твоих силах заставить человека уверовать, ты можешь лишь донести до него информацию.
    (28:56) «Ты не ведешь прямым путем тех, кого хочешь: Аллах ведет, кого желает. Он лучше знает тех, кто идет прямо»

    Ибн Каийм аль Джаузия сказал: «Максимальная степень поклонения после фарда - это призыв».

    4-й способ Его наставления- это Его поступки по отношению к нам
    Это пожжет проявляться самым различным образом:
    А. События в жизни, усиливающие в человеке внутренний фактор, происходит стимуляция духовного мира человека, его желание приблизиться к Господу. Это происходит через какое-то событие, которое должно послужить исходным «толчком», поворотным моментом в твоей жизни: смерть близких, или болезнь, когда человек начинает задумываться о вечном, об ином мире, когда материальное начало, «задавившее» в процессе следования по жизни его духовность, начинает отступать на второй план, и словно спадает какая-то пелена.
    Б. Таким толчком может явиться и появление какого-то человека- «призывающего», порой даже совсем незнакомого…

    Одна русская женщина в Египте впервые в жизни услышала азан, и ей, ничего не знавшей об исламе и не понимавшей арабского, оказалось этого достаточно….

    Вспомним, как пришел к исламу Омар ибн аль Хаттаб.
    В его жизни таких «внутренних толчков» было несколько, как он сам вспоминал позднее. Кем он был до ислама? Борцом, участвовавшим в поединках за деньги. И избивал сою рабыню, принявшую ислам, и она сказала: «Тебе не надоело меня бить?», и он был поражен такой стойкостью…
    Позднее ему стало известно, что пророк (СААС) делает ему дуа: «О, Аллах, усиль религию одним из двух, кто более любим Тебе: Омаром либо Абу Суфьяном»

    В то время, когда наш пророк (СААС) еще жил в Мекке и курайшиты, борясь с призывом и используя весь арсенал дезинформации, объявили его сумасшедшим, в Мекку пришел один известный лекарь. «Я тебя вылечу!»,- ласково пообещал он пророку. «Скажи мне, в чем твоя болезнь, что ты тут всем говоришь?»
    На что пророк (СААС) ему ответил: «Хвала Аллаху - Господу миров! Его мы восхваляем и молим о помощи и прощении. К Нему мы прибегаем от зла наших душ и от наших скверных деяний. Кого Аллах наставляет на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Он сбивает с него, того никто не поведет верным путем. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад-Его раб и посланник»
    После чего лекарь воскликнул: «Я никогда не слыхал ничего подобного! И это- истина!» И принял ислам.

    А вот другой пример: Умейр бн Уахб пришел с отравленным мечом, намереваясь убить пророка. В результате же неожиданного краткого разговора с ним – принял ислам, став одним из его сподвижников.
    Сальман ибн Фарси, до прихода к исламу, провел долгие годы в странствиях, в поисках истины. Ушел из родного дома, из Персии попал в Сирию, затем- в Ниневию (сев. Ирак), принял христианство, попал к разбойникам, был продан в рабство…

    Люди разные, но у Аллаха к каждому есть свой «ключик» - кто-то пришел к пониманию истины путем размышлений, и на это потребовались годы, для другого это было внезапным озарением, внутренним ощущением Истины. Одному достаточно нескольких слов, другой перечитывает горы книг…

    Произошедшие события, значительные или почти незаметные, в результате выражаются в двух процессах:
    1) дают разуму новый заряд, и тот кто раньше вообще не думал ( как в примере с Омаром, да будет доволен им Аллах)- начинает думать, кто думал как-то по –другому, начинает мыслить совсем иными категориями;
    2) происходит стимуляция духовности, доселе «спавшей».

    «...Мир тому, кто последовал верному руководству!»
    «وَالسَّلَامُ عَلَى مَنِ اتَّبَعَ الْهُدَى…»
    (20:47)

    4. Понятие Прямого Пути- «Сырат-аль мустакым»
    Если пчелы «умеют» безошибочно находить дорогу к своему дому, рыбы, плывя против течения и перепрыгивая водопады, стремятся «к дому», то человек стремится к своему изначальному дому, к Раю!

    Какой он, этот путь?
    -это путь Гармонии, естественный и не странный
    - это простой путь, легкий
    - самый быстрый

    Дауд (мир ему) умел поклоняться, входя при этом в гармонию со всем живым миром. Следование этим путем несовместимо с причинением зла всему живому!

    Почему мусульмане каждый день неоднократно повторяют аят суры «Аль Фатиха»: «Ихдина ссырата-ль мустакым»- «веди нас прямым путем»? В чем заключается его важность?- Сам человек не может идти по прямому пути, не сбиваясь, если Аллах не будет вести его постоянно.
    Однажды пророк (СААС) нарисовал на песке одну линию, и от нее- еще несколько, отклоняющихся в стороны: «Это-моя линия, а вот другие пути, и на каждом пути есть шайтан, призывающий к этим путям!»
    И шайтан тоже работает. Так что никому не следует расслабляться , надо быть всегда собранным, всегда готовым дать ему отпор. Ведь он сначала тихонечко и очень ласково отведет тебя в сторону, а потом просто столкнет с прямого Пути. Поэтому нам и дан этот аят, который всегда должен быть с нами.

    Проблемы Пути, в конце которого- Рай.
    Однажды пророк (СААС) сказал: «Сырат-аль-мустакым, (т.е прямой путь, ведущий в Рай)…. И там две стены, справа и слева. В каждой есть проходы, на них занавески разного цвета. В конце пути стоит призывающий, и говорит: «О, люди, это- Сырат-аль-мустакым !» Кто захочет зайти за занавески, то у каждой стоит некто, предупреждающий6 «Не ходи!там- пропасть!».И тот, кто (стоит) в конце Сырат-аль-мустакым- это Коран, двери- это грехи, а у занавесок- это фитра» (Бухари, Муслим)

    Только у каждой такой двери есть другое, красивое название, которое не вызывает отторжения- «позволить себе немного расслабиться», и- выпить шампанского, пойти на дискотеку с друзьями, «это- любовь», а на самом деле- прелюбодеяние, «я беру по праву!»- а это не твое, «так будет лучше для всех»,- а это вранье… Кто-то слышит предупреждающий голос своей фитры, и отходит; кто-то- не слышит… Впервые подойдя к такой двери с занавесочной, это вызывает у него инстинктивное отторжение, но потом голос фитры становится все глуше, все тише…

    Мост Сырат, по которому в Судный день должны будут пройти все. Он ведет в Рай. Пророк (СААС) описывал его в нескольких хадисах: «А потом над адом будет перекинут мост… Часть верующих преодолеет его легко, со скоростью взора, другие- подобно молнии, третьи- подобно ветру, четвёртые- подобно птицам, а иные -подобно несущимся коням, и мусульманин спасётся, а тот, кого эти крючья оцарапают, свалится в пламень ада".

    Это один путь, который начинается с рождения, появления человека в этом мире и заканчивается у дверей Рая. Как ты вел себя в жизни, так и будешь вести себя на Мосту.
    Твой жизненный Путь, он и есть твой Сырат.
    Тот, небесный Сырат- лишь отражение этого твоего пути, земного. Это – путь Ислама, путь Аллаха.
    Это- призыв ко всем нам, и никто не имеет права сказать: «У меня нет времени»! У кого есть желание призывать других- к тому есть много путей, но оставь обвинения и жескость!

    О, человек! Тебе дали фитру, разум, Коран, дали события и людей вокруг тебя. И кто-то после этого смеет сказать, что «Аллах не дал мне еще хидайю»?!

    «Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!» (3:8)



    Комментарии
    1. Максим 2009-07-21 14:35:00

    Ассаляму алейкум. Позднее ему стало известно, что пророк (СААС) делает ему дуа: «О, Аллах, усиль религию одним из двух, кто более любим Тебе: Омаром либо Абу Суфьяном» Если не ошибаюсь,то пророк(с.а.в) просил у Аллаха усилить общину: "Умаром или Абу Джахлем".

  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Коран

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles