Время молитв: Фаджр: 3:23 - Шурук: 5:03 - Зухр: 14:06 - Аср: 18:24 - Магриб: 22:52 - Иша: 0:23 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Большие камни
Один репортаж
О смирении
Новый хозяин дома
Наша жизнь после Рамадана
Нет времени...
"Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам"
Божественное пространство ночи
Мусульманин и общество
Деньги
Гнев. Заметки психотерапевта
О понятии времени в Исламе и о Рамадане
Рамадан- месяц терпения
Если б к тебе пришел сам Пророк (СААС)...
Правдивость
Мусульмане в футлярах
По обе стороны имана...
33 способа развития хушу‘а, часть 2
33 способа развития смирения в молитве, часть 1
Отношения с Аллахом
Подари мне мои недостатки!
«Разве не наступила пора для тех, которые уверовали...»
Оживление сердец (часть 1)
Оживление сердец (часть2)
Притча о комнате
Пропущенное свидание
Юноша, ищущий знания...
Почему в пятницу рекомендуется читать суру «Пещера»?
Прекрасные Имена Аллаха2
Краткие наставления
Жизнь мгновенна...
Билет в одну сторону
Понятие любви в исламе
Показуха. Этиология, патогенез и методы лечения
Притча о дереве
Виды сердец, по Корану
Рассказ об одном курбане
Советы Ищущему Знания
Условия совершения покаяния
О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СОВЕРШИТЬ КАЮЩЕМУСЯ
Понятие свободы в Исламе. Миф или реальность?
О ЧЕМ ЛЮДИ ЗАБЫЛИ
Есть ли в исламе тайные знания?
Что следует делать, если вас постигла беда. Инструкция
Зикр- услада сердца верующего
«ля иляха илляЛла» - нет божества, кроме Аллаха
Жизнь в пределах Истины и Время
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Аль Вакиль- Покровитель

Одно из Прекрасных Имен Аллаха- Аль Вакиль- Хранитель, Покровитель. Однако эти скупые слова перевода лишь весьма приблизительно передают тот глубокий сакральный смысл, наполняющий это Имя, его огромное значение и важность для нас в повседневной жизни, и в дни невзгод.

Познав и прочувствовав это Имя, можно легко устранить источники всех наших переживаний, стрессов, тревог и печалей.

На кого можно полагаться полностью, абсолютно в этой жизни? Да ни на кого, собственно- не прав тот, кто самоуверенно считает, что может полагаться и рассчитывать «только на себя»- ты слаб, подвержен страстям, ты можешь ошибиться, у тебя не хватит сил…На мать? На друга? Всегда ли они правильно поймут тебя, а если и так, то ведь они- не всесильны, и порой они -далеко…

Кто же Тот, кто способен помочь тебе в любой момент, чья «трубка» никогда не бывает отключена?!

Зачастую наше упование бывает не искреннее, не достаточно твердое. Почему так происходит? Давайте попытаемся разобраться в причинах.

Тот, кому приходилось в жизни составлять нотариальную доверенность, знает- доверенность бывает «полная» или «частичная», и она ограничена каким- то сроком. Аллаху же мы даем генеральную доверенность, на ВСЕ, и на ВСЮ ЖИЗНЬ.

С каким настроем, с каким духом мы даем Ему эту доверенность? Тот, кто искренне привык полагаться на Него всегда, кто, дав эту доверенность, обретает спокойствие- тому и идет поддержка.

Если речь идет об обычной доверенности, то у доверенного лица подразумевается наличие следующих качеств:
1)честность;
2)его опытность в данном деле: ведь вы не доверите свою машину тому, кто не умеет ее водить, не доверите проведение операции не квалифицированному врачу;
3)Ответственность

А теперь давайте ответим себе на следующий вопрос: Считаешь ли ты, что Аллах тебя защитит, не забудет тебя в трудную минуту?

В Коране вместе с именем «Аль Вакиль» упоминаются другие Имена, говорящие о Могуществе и Силе Всевышнего:
73:9
«Господь востока и запада – нет божества, кроме Него. Сделай же Его своим Попечителем и Хранителем»
Господь востока и запада - подразумевается Господь ВСЕГО СУЩЕГО.

Неужто можно доверять в жизни множество раз другим людям, а Аллаху- нет?! Ведь в критической ситуации мы доверяем свою жизнь врачу, полагаясь, что он- поможет, спасет, хотя он всего лишь человек, подверженный ошибкам, может оказаться, на нашу беду, просто плохим профессионалом, в конце концов.

Так почему же мы не можем также, полностью, довериться Аллаху?!

Быть может, наша беда в том, что мы не понимаем смысла и значения этого Имени полностью. Мы должны уметь почувствовать гордость тем, что доверились Аллаху. Адвокат, принимая доверенность на ведение дел, берет ее не у каждого, он прикидывает: а насколько состоятелен его клиент? Выигрышное ли это дело? Успешный адвокат не возьмется вести дела неимущего, не возьмет дела бесперспективного.

Всевышний же принимает любое доверенное ему дело, у самого слабого и неимущего, Он не нуждается в вашем вознаграждении, Он не ставит вам никаких условий, и только Он-Тот, кто может вас «вытащить» из самой, казалось бы, тупиковой ситуации!

« И уповай на Могущественного, Милосердного Который видит тебя, когда ты когда ты встаешь, и как обращаешься среди поклоняющихся» 26:217-219

  • Как правильно полагаться на Аллаха?

    Правильное полагание на Аллаха требует также приложения усилий со стороны самого человека, ислам призывает нас к активной жизненной позиции, всегда и во всем. Только объединенные усилия- твои собственные, в совокупности с полной надеждой на Аллаха дадут результат!
    Часто мы обращаемся за помощью к какому-то человеку, но знаем- за ним стоит Аллах, и если нам помогут- это от Аллаха, человек- лишь ключик в Его руках.
    Обращаясь с просьбой к человеку, мусульманин просит с гордостью, принижен он лишь только пред Аллахом.

    Он- Тот, которого найдешь в любой момент, всегда:
    «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный"


    «А кто полагается на Аллаха, для того Он достаточен» 65:3
    -ТОТ, Который берется за любое дело Своих рабов, Он не подведет никогда, и не передаст ведение твоего дела кому-то другому, Он не ставит вам условий!

    Слова «хасби-Ллаху»- «мне достаточно Аллаха» подразумевают полную уверенность в Нем, ты сделал все, что мог со своей стороны, и предоставил Ему свои проблемы, а отсюда вырастает и уверенность с себе- ведь за тобой стоит ОН.

    Ислам хочет, чтобы с Именем Аллах мы шли по жизни уверенно,- только подумайте, сколько возможностей в жизни (личной и общественной) мы упустили из-за неуверенности в себе! Нерешительность превратилась в болезнь века. Одним из качеств лидера является способность принятия решения в любой момент времени, и именно такие люди нужны сейчас исламу.

    Даже если ты остался совсем один, и все вокруг против, но ты знаешь, что ты - на истине, полагайся на Аллаха, и не бойся ничего. Не будь с толпой, стремясь походить на остальных, быть «как все», будь всегда с истиной! Знай, что ты, как мусульманин- надежда общества, в котором ты живешь. Как же тебе держаться, если не полагаясь только на Аллаха?!

    Давайте обратимся к истории ислама и вспомним битву у Рва, когда курайшиты собрали 10 000 войско и двинулись на Мадину. Мусульманам же, собрав всех своих союзников, с трудом удалось выставить 3 000 воинов. И вот, при такой совершенно, казалось бы, безнадежной расстановке сил, противник прислал к пророку (СААС) парламентера: «Побойтесь! Курайши собрали ВСЕХ арабов против вас! У вас нет надежды, лучше сдаться!».
    На что пророк (СААС) сказал: «Я отвечу словами Ибрагима, мир ему: «Хасби Аллаху ва ни’ма –ль -вакиль»,- «Мне достаточно Аллаха, Он- наилучший Покровитель!» Вернувшись к курайшитам в Мекку, тот человек передал: «Я ничего не понял, кроме того, что они могут вас съесть!» (прим. ред: здесь арабское слово «вакиль» - «покровитель» на слух напоминает глагол «акаля»- «есть»)

    Хорошо известно, что тот, кто, выходя из дому, 4 раза скажет следующее дуа:
    «حسبي الله لا اله الا هو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم» «Хасби Аллаху, ля иляха илля хува, алейхи таваккальту ва хува раббу-ль ‘арши-ль-‘азым»- «Достаточно мне Аллаха, на Него уповаю, нет бога, кроме Него, и Он- Господин Великого Престола» - тому ничего не повредит в этот день.

    Многие наши проблемы как раз связаны с отсутствием упования, либо- оно очень слабое, и тогда у нас сразу включается отрицательная установка: «Не получится… Не смогу…»

    Давайте вспомним историю Ибрагима (мир ему):
    юношу, упорно настаивавшего на Единобожии и призывавшего к этому других, отвергшего и осмеявшего идолопоклонничество своего народа, решили не просто казнить, а устроить «большой показательный процесс», дабы другим впредь не повадно было: сложили гигантский костер. Дрова собирали всем миром, в том числе и его собственные родители. По плану, Ибрагима должны были «выстрелить» в огонь из катапульты. И вот юноша связан, подготовлен к казни. А Ибрагиму в тут пору было всего 16 лет…
    В последний момент к нему явился ангел Джибраил с вопросом: «Что-нибудь надо?» «От тебя –ничего! От Аллаха -надо!» И он все время повторял:
    «حسبي الله ونعم الوكيل»
    «Хасби Аллаху ва ни’ма –ль -вакиль» - «Мне достаточно Аллаха, Он- наилучший Покровитель!» И тогда пришел приказ Всевышнего: «О, огонь! Стань прохладой и спасением для Ибрагима!» 21:69

    Впоследствии, вспоминая, Ибрагим считал этот день своим наилучшим днем, так как это был момент его приближения к Аллаху.

    Однажды наш пророк (СААС) посадил позади своего седла мальчика- юного Ибн Аббаса, и сказал ему:: «О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если (захочешь) попросить (о чем-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты а страницы уже высохли».

    Так он воспитывал свое поколение, и они шли по жизни уверенно. Увы, в нашем поколении этого нет, и нам нечего передать детям, так как мы сами- неуверенные, нерешительные…

    А теперь хотим предложить небольшой тест, состоящий из 5 пунктов- умеем ли мы полагаться на Аллаха должным образом?
    1). Когда тебе очень плохо, о ком (или- о чем) ты думаешь?
    В такой ситуации каждому следует вспомнить историю Ибрагима.

    2) Порой все люди, на чью помощь ты рассчитывал, отказывают, оказываются просто не в состоянии помочь, и все твои «опорные точки», на которых строились твои надежды, рушатся одна за другой.
    Есть ли у тебя силы держаться до последнего?

    Когда все надежды рушатся, надежда на Аллаха должна оставаться всегда. Быть может, Аллах Сам хочет тебе помочь, и ОН остался с тобой наедине. И ты должен этому радоваться, стараться ощутить свою близость к Всевышнему.

    Тут следует вспомнить «Год Скорби», когда пророк Мухаммад (СААС) еще находился в Мекке, и исламский призыв, в самом начале, готов был «захлебнуться»: умер Абу Талиб, дядя пророка (СААС), влиятельнейшее лицо среди курайшев и его постоянный защитник, «гарант неприкосновенности». Вскоре умерла любимая жена и верная соратница, Хадиджа, поддерживавшая в самые трудные минуты. Преследования приобрели жестокую открытую форму, и казалось- пути вперед нет. Однако он говорил: «Не плач, доченька, поистине, Аллах не оставит твоего отца!»

    3)Твои отношения с запретным: твой заработок и другие вещи
    Если, в условиях крайней и чрезвычайной ситуации, ты «впустил» к себе запретное - забудь все свое полагание! Не будет тебе помощи от Аллаха! Так, порой человек «ломается» в первый момент: «ну, раз нет никакой другой работы- придется… Ведь семью кормить надо…» и допускает для себя запретное…

    Верующий не должен слишком сильно переживать о том, что потерял, чего лишился в этой жизни.

    Различают три границы переходных этапов человеческого существования, где каждый переход сопровождается плачем:
    появление ребенка на свет из материнской утробы, отрыв от плаценты;
    отрыв от материнской груди по прекращении грудного вскармливания;
    отрыв от этой жизни и смерть, переход в иное состояние.

    4)Твои переживания и тревоги о будущем
    Причем чаще всего такие переживания носят не сугубо личностный характер, а связаны с детьми.
    Однако лучше не просто переживать, а - планировать. Душа того, кто искренне полагается на Аллаха, наполняется спокойствием при мыслях о будущем.

    Вспомните мать Муссы (мир ему), которая положила своего грудного ребенка в корзину, и опустив ее на воду реки, оттолкнула от берега. Только попробуйте представить себе ее состояние: какие мысли одолевали ее, что заставило решиться на какой отчаянный шаг?!

    Вспомните Хаджарь, оставшуюся с младенцем Исмаилом (мир ему) в бескрайней пустыне: «Это приказ Аллаха, да? Тогда я спокойна!»...

    5)Работа
    У кого нет искреннего полагания, нет надежды- тот не может долго работать. Ислам призывает нас всегда занимать активную позицию, в любом положении- видеть свет в конце тоннеля.

    И не надо искать «вешалку», на которую бы можно было «повесить» свою неудачу- «Аллах не дал!»Первый праведный халиф Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) всегда считал и просчитывал все до последней мелочи - «так, что нам порой казалось, что он вообще не полагается на Аллаха»,- вспоминал один из сподвижников, «а иногда казалось, что он вообще ничего не считает»,- таков был собирательный характер этой личности.

    Например, его хиджре вместе с пророком (СААС) (переселению из Мекки в Мадину) предшествовал период тщательной подготовки, это был детально разработанный план, просчитан каждый шаг- маршрут, снаряжение, нужные люди… Но при этом упование на помощь Аллаха было также на уровне абсолюта. И когда оба эти условия были доведены до максимума, оказался успешным и результат.

    И тут опять следует вспомнить Хаджарь: ведь она не сидела на месте беспомощно, а бросилась искать воду! И только тогда забил источник.

    Был такой табаин (последователь Пророка, СААС, из поколения, сменившего сподвижников)- Хаммад бн Масляма, который имел обыкновение бродить по городу по ночам, ища, кому бы помочь. Вдруг слышит- женщина в доме громко жалуется на жизнь- бедность и бессилие. Он тут же пришел на помочь. Дочь упрекнула женщину: «Ты специально так громко говорила, чтобы люди помогли?! Почему не полагалась на Аллаха?!» на что мать ответила: «Нет! Это Аллах через него нам помог, это ОН привел к нам этого человека!».

    В этом диалоге двух женщин- два разных подхода к полаганию на Аллаха, но оба- глубоко искренние, наполненные правильным пониманием сути. А ведь именно на женщине лежит ответственность за воспитание молодого поколения. То поколение было иное….

    И последний хадис, который, наверняка хорошо известен многим, и приводится обычно как классический пример правильного полагания на Аллаха: когда один из сподвижников не привязал своего верблюда, объяснив это тем, что полагается на Аллаха, на что пророк (СААС) сказал: «Ты сначала привяжи, а уж потом – полагайся на Аллаха!» То есть, свои дела надо решать самому, не сидеть «сложа руки», ожидая помощи, инициатива должна всегда исходить от самого человека!

    И наконец, последний раздел-
    Как стать полагающимся на Аллаха, как этому научиться?

    - Достаточно простой тренировки, но- постоянной. Надо читать упомянутые здесь дуа, плюс- другие, искренне стремясь к этому и помня о приведенных выше пяти пунктах.
    -Кроме того, чтобы избавиться от собственной нерешительности, безынициативности, можно найти курсы, семинары или организации, занимающиеся воспитанием лидеров и выработкой качеств руководителя.

    - Тренируй себя, когда у тебя все хорошо, и Он даст о Себе знать, когда у тебя что-то случится: «حسبي الله ونعم الوكيل» - «Хасби Аллаху ва ни’ма –ль -вакиль» - «Мне достаточно Аллаха, Он- наилучший Покровитель!»

    Научившись на маленьких проблемах, так, что это состояние станет для тебя чем-то естественным, дуа войдет в привычку, ты получишь нужный настрой, и Он не оставит тебя, поможет справиться, если придет беда и большая проблема, иншаАллах.

    «Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись узнать Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, и знай также, что помощь (приходит) после (проявления) терпения, радость - после скорби, а облегчение - после тягот».

    Да поможет нам всем Аллах Всевышний.



  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Булуг аль-Марам Достижение цели

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles