Время молитв: Фаджр: 3:44 - Шурук: 5:13 - Зухр: 14:16 - Аср: 18:35 - Магриб: 22:58 - Иша: 0:31 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Большие камни
Один репортаж
О смирении
Новый хозяин дома
Наша жизнь после Рамадана
Нет времени...
"Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам"
Божественное пространство ночи
Мусульманин и общество
Деньги
Гнев. Заметки психотерапевта
О понятии времени в Исламе и о Рамадане
Рамадан- месяц терпения
Если б к тебе пришел сам Пророк (СААС)...
Правдивость
Мусульмане в футлярах
По обе стороны имана...
33 способа развития хушу‘а, часть 2
33 способа развития смирения в молитве, часть 1
Отношения с Аллахом
Подари мне мои недостатки!
«Разве не наступила пора для тех, которые уверовали...»
Оживление сердец (часть 1)
Оживление сердец (часть2)
Притча о комнате
Пропущенное свидание
Юноша, ищущий знания...
Почему в пятницу рекомендуется читать суру «Пещера»?
Прекрасные Имена Аллаха2
Краткие наставления
Жизнь мгновенна...
Билет в одну сторону
Понятие любви в исламе
Показуха. Этиология, патогенез и методы лечения
Притча о дереве
Виды сердец, по Корану
Рассказ об одном курбане
Советы Ищущему Знания
Условия совершения покаяния
О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СОВЕРШИТЬ КАЮЩЕМУСЯ
Понятие свободы в Исламе. Миф или реальность?
О ЧЕМ ЛЮДИ ЗАБЫЛИ
Есть ли в исламе тайные знания?
Что следует делать, если вас постигла беда. Инструкция
Зикр- услада сердца верующего
«ля иляха илляЛла» - нет божества, кроме Аллаха
Жизнь в пределах Истины и Время
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  арРаззак- Наделяющий уделом

Одно из Великих Имен Аллаха- арРаззак- Наделяющий уделом

Тот, кто понял смысл этого Имени, придет к пониманию следующего: все, что дано тебе- дано Им, а поэтому не стоит унижаться перед кем-то из людей, и не стоит протягивать руку к запретному, совершая ошибку.

Цель познания этого Имени- приобретение абсолютной уверенности, что лишь Всевышний Аллах- Тот Единственный, Кто дает тебе все средства, и никто другой в этом мире ничего тебе дать не может!

Почему у верующего никогда не бывает кризиса?
Да потому, что у него существует такая «финансовая подушка»:
«Удивительны дела верующего! Поистине, все ему – благо. Если происходит с ним нечто радостное, он благодарен Аллаху, и это - благо для него. Если же постигает его бедствие, он терпит, и это - благо для него»

Добавим к этому хадису понятие Имени ар-Раззак, и получим 100 % финансовую защиту!
Это Имя дает нам следующее указание: «твои средства- они есть, их надо лишь искать в этой жизни, и тогда тебе будет дано. Это- твоя задача!»

О чем пойдет речь:

  1. понятие «ризк»
  2. как Аллах дает нам знать об этом Своем качестве в Коране
  3. как проявляется это Имя в окружающем нас мире
  4. в каком виде Аллах дает нам свой ризк
  5. как нам следует жить с этим Именем

Это Имя также неразрывно связано с исламской экономикой, важнейшими элементами которой являются:
закят-
как нервная система этой экономики, нивелирует разницу между богатыми и бедными,
дух исламской экономики- это имя ар-Разаак,
дающее гарантию при условии, что средства и капитал вложены в дозволенное, в благие дела, а не в игорный бизнес или что- то другое, запретное.

    Определение понятия ризк:
    Слово «ризк» буквально означает «часть»: это часть жизни человека, то, что ему принадлежит из здоровья, из семейной жизни, это взлеты и падения, его друзья, разум, которым он наделен, его нравственность и многое другое. Обобщив все эти категории, в совокупности получим понятие «ризк»

Часто люди понимают ризк ограниченно,- как что-то чисто материальное. Подобное понятие является очень поверхностным.

Так кто же такой ар-Раззак?

    Определение Имени:
    Ар-Раззак- Тот, кто сотворил эту жизнь и взял на Себя ответственность донести до тебя «кусочек» твоей жизни.

Никто другой, кроме Него, не сможет этого до тебя донести, никто не возьмет на себя такую ответственность!

Никто не сможет помешать тебе дышать, и никто другой не даст тебе необходимое количество кислорода для твоего дыхания! Кто помешает тебе любить, и быть любимым?
Только сам человек, своим характером, может себе в этом помешать- не приобрести друзей, быть не любимым и не любить…

Посланник Аллаха (СААС) сказал: «Поистине, Джибрил мне внушил: ни одна живая душа не умрет, пока не исчерпает все, что ей предопределено в этой жизни, пока не съест свой последний кусочек, не выпьет свой последний глоток воды.»

Существует также другое понятие- ар-Раазик- это меньше чем ар-Раззак, это тот, кто может давать лишь частично, это человек, который старается дать, однако он ограничен в силу своих чисто человеческих способностей- «одного ребенка могу прокормить, а двух- уже нет!» Однако в Коране нет понятия ар-РазикРаазик.

А ар-Раззак может все!

Имя ар-Раззак в Коране
Есть один аят в Коране, приносящий огромное облегчение, радость и спокойствие: (11:6)
«Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения. Все это записано в ясном Писании»
Все то, что двигается по этой Земле- Аллах кормит, не только человека.

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (10:31),
То есть, кто-то другой не даст тебе ничего, причем наделение уделом, или ризком, стоит на первом месте. Это говорит о том, что вопрос ризка стоит очень серьезно, и правильное понимание этого положения входит в вероубеждение, акыду!

«Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”. (41:9-11).

В этих аятах говорится, что Аллах Всевышний сотворил Землю только за 2 дня, а 4 дня потребовалось для сотворения ризка! Столько Он всего создал для человека, для удовлетворения его потребностей…

Господь говорит нам в Своей Книге:
«Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом?» (67:21)

Представьте, если ОН дубеет удерживать Свой ризк…. Так стоит ли перед кем-то унижаться? Чем же властен над тобой другой человек?! Просить у других помощь можно, но- просить с достоинством. Ведь, поистине, все дела решаются Его решением, Его «кадром».

Когда был ниспослан аят суры «Аз-Зарият»: «На небе находится ваш удел и то, что вам обещано» (51:22),
его услышал один бедуин, и сказав: «да, поистине, это так», ушел, и надолго исчез. Когда же он пришел во второй раз, через несколько месяцев, уже был ниспослан следующий аят этой суры:
«Клянусь Господом неба и земли, что это является истиной, подобно тому, что вы обладаете даром речи»
Узнав об этом, бедуин воскликнул: «Субхана Аллах! Что же вы такого сделали, что Аллах стал клясться, что Его ризк- истина?! Неужели вы в этом усомнились хоть на секунду?!»

В Коране сказано: «Аллах – Тот, Кто создал вас, а потом одарил пропитанием» (30:40). То есть, ризк был уже сотворен для человека, готов заранее!

Еще один момент в Коране: пророк Ибрагим (мир ему) , когда оставил жену и сына в пустыне, отошел, и сделал им дуа. Первое, о чем просил- «О, Аллах! Сделай их поклоняющимися Тебе, благодарными Тебе!», второе-«Дай им кормиться плодами этой жизни», не только им, но и всем их потомкам.

Тот же пророк Ибрагим (мир ему) взял на себя обязанность кормить постоянно одного бедняка потом понял, что тот- язычник, из огнепоклонников, что тот обманывал его. Тогда Ибрагим его прогнал.

И Аллах сказал ему: «О, Ибрагим! Почему ты так поступил?! Я этого человека 70 лет кормил, а ты не смог его потерпеть?! На Мое решение ничто не может повлиять!» Он кормит всех!

Кораническое понятие «Аля Лллахи ризкуха»- «На Аллахе- ризк», всегда вселяет надежду: «Ты не переживай, не мучайся, тебя всегда будут кормить. Ты сам не знаешь, что нужно для твоего счастья».

Вот мы сейчас читаем эти строки, все -такие разные, у каждого свои потребности, а ОН-знает, что нужно каждому из нас, Он приготовил для тебя самый лучший вариант, именно то, что тебе надо, в нужном качестве и количестве. Каждый получит то, что ему необходимо, сполна. На материальном, физическом, эмоциональном, духовном уровне, весь комплекс необходимого

Наверное, многим известен хадис, когда посланник Аллаха (СААС) сказал: «Воистину, создание каждого из вас происходит в животе его матери: сорок дней в виде семени, затем такой же срок в виде сгустка крови, затем такой же срок в виде куска плоти; затем к нему посылается ангел, который вдыхает в него жизнь и которому отдано четыре приказания: записать его ризк, его продолжительность жизни, его действия, и будет ли он счастлив или несчастлив…»

То есть, рассказывается о том, как Аллах готовит будущего человека к этой жизни, готовит как мать- своего сына, которого куда-то надо отправить, и важнейшей ее заботой и переживанием становится- «А что он там будет кушать? А как он там, на что будет жить?»..

Чего Аллах хочет от нас?

  1. «не торопись»!
    Порой человек ставит нереальные цели, пытаясь достичь их любой ценой, ему кажется, что именно в этом заключается его счастье, но в действительности-то это ему не надо. Чаще всего эти цели почему-то сугубо материальные: машина, счет в банке, квартира в центре города, такая жена…Но- не торопись! Ведь на самом деле, для твоего счастья нужно совсем другое! Конечно, следует стремиться чего-то добиться в жизни, и ставить цели, но- «не торопись!»

  2. не унижайся, не стремись к недозволенному.
    Ар-Раззак дает нам силу отказаться от запретного. Зачем? Аллах тебе все даст, твой «кусочек жизни» определен, тебе его дадут!

  3. активная жизненная позиция:
    следует работать, стремиться, добывать свой ризк. Среди верующих не должно быть ленивых. Понятие лени и веры не совместимы!

  4. понятие довольства своим ризком.

      И если первые три императива проявляются в чисто физическом поле, то последнее- понятие довольства- проявляется в исключительно духовной сфере.

      Два человека торговали на рынке. Один- переживает, хочет заработать как можно больше, обманывает покупателей… Другой- спокоен: он знает, его ризк ему предопределен. И в конце дня отправляет покупателя к другому продавцу: «я уже хорошо наторговал, а мой брат- еще нет»… Здесь также встает вопрос доверия Аллаху. Неужели ты ЕМУ не доверяешь, думаешь, что ОН тебя не прокормит?!

      Давайте вспомним историю ислама, переселение, или хиджу, когда мухаджиры (переселенцы) оставили все свое имущество в Мекке и пошли за пророком (СААС). В Мадине у них ничего не было, они пришли на пустое место! Пророк (СААС) призвал к братанию ансаров (так называли коренных жителей Мадины) и мухаджиров, и ансары поделились с переселенцами всем, что у них было. Сейчас верующие понимают, что надо делиться со своим братом, однако это не носит обязательного характера, а в ту пору это было обязательно, и ансары делали это с радостью.

      Как-то, во времена империи Аббасидов, могущественный правитель позвал к себе одного ученого, и, желая приблизить его к себе, сказал:
      -Вот, хочу сделать тебе подарок!
      Ученый спросил:
      -Какой подарок? Из этой жизни, или из той?
      Подразумевая, что «из той»- это духовный подарок,какой-то совет, наставление…
      Правитель говорит:
      -Нет! из той- это ваша специальность, мой подарок-из этой!
      -Тогда- не надо. Я и у Хозяина никогда ничего себе не просил, что мне надо- Он и так дает! Зачем же я буду брать у Его подчиненного?! Если мне что-то надо будет- я у Него попрошу...

      Возможно, сегодня подобный подход нам кажется несколько наивным, но в то время были люди, имеющие глубокую и прочную связь с Аллахом, и это было для них совершенно естественным, им не нужны были другие источники.

      Активная жизненная позиция

      Человек, который осознал понятие «ар-Раззак», становится спокойным. Но при этом надо не «спать», а стремиться, искать, работать. Работу Он создал, она для тебя есть- ищи ее, и делай. Ведь существует Тот, «Который сотворил и соразмерил, Который распределил и направил» (87:2,3), распределил ризк и направил тебя к твоему уделу.
      Полагайся на ар-Раззак, и работай!

      Давайте обратимся к хаджу- паломничеству, в основе истории которого лежит поиск Хаджарь, когда она бегала между холмами, стремилась найти воду для своего ребенка, и тогда Аллах ей дал! То есть, «просто так» не дается, от нас ожидается, что будет приложен труд.

      К посланнику Аллаха (СААС) как-то пришел простой человек, работающий с землей, и застеснялся – вокруг собрались ученые люди, и бизнесмены, и он спрятал свои натруженные руки… Посланник (СААС) заметил это, посмотрел на его руки, взял и поцеловал эту руку- руку трудящегося человека …

      Как-то один торговец, следуя со своим караваном, наблюдал картину, очень его поразившую: он увидел увечную птицу, та была без крыльев, и сидела на земле. «Как же она живет, как кормится?!», удивился человек. Но вскоре увидел, что к ней подлетела другая, здоровая, и держа в клюве пищу, стала кормить птицу-инвалида…

      «Так вот что! Аллах всех прокормит! Зачем же я тут с караванами «парюсь», буду жить в свое удовольствие, Аллах меня и так прокормит!»
      Вернувшись домой, торговец прекратил заниматься своим бизнесом. А через некоторое время поведал об увиденном и о своем выводе одному ученому человеку, на что тот сказал: «Так почему же ты хочешь быть на месте той увечной птицы, а не той, которая кормит других?!» Тогда торговец осознал свою ошибку и вновь принялся собирать караван…

      Кого наделяет уделом ар-Раззак?

      Разве только человека?
      Аллах Всевышний говорит в Коране: «Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами. Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу»(6:38)

      Все живые существа- это тоже нации, и все они связаны с именем ар-Раззак Он- Тот, Кто кормит всех! В Коране есть сура под названием «Пчелы», есть «Муравьи». Почему? Они -работают, в поиске ризка! Пчелы ищут нектар в каждом растении, человеку же Господь облегчил задачу.

        Аллах дал нам такую установку: изучайте мир, думайте!

      Чтобы собрать 1 кг меда, пчела должна «налетать» 360-460 тысяч км – расстояние, в 11 раз большее, чем окружность земного шара по экватору! Вот так ей дается ее ризк!
      Японцы первыми изобрели передвижные рыбоперерабатывающие заводы- флотилии, переняв эту идею- от пчел!

      Понятие ризка и ответственность

      Понятие богатства- не только материальное: чем ты богат? Терпение, сила воли, например.
      И тут женщины богаче мужчин. Это – дар Аллаха женщинам, это их ризк. ОН наделил их неисчерпаемым терпением и огромной силой воли- это риз: сколько нужно терпения с детьми! Не спят ночами, отдают все свое время, силы, а потом рожают второго ребенка, и третьего…

      Так что любой человек, богатый каким-то видом ризка, наделенный им от Аллаха, отвечает за это понятие, он может стать причиной, чтобы другие люди также это осознали:
      Аллах дал нам наше имущество, и это- ответственность, чтобы посмотреть, как мы им распорядимся, и мы пред Ним в ответе за это.

      Любой рубль, потраченный впустую, - на ночные клубы, бесконечные развлечения, это деньги бедных людей, это их имущество. Многим малоимущим, в странах, где беднота составляет подавляющее большинство населения, трудно понять: «почему этим арабам с нефтяными вышками, или этим европейцам дано все, а нам- ничего? Мы что, не люди?!», поэтому им очень трудно верить, поэтому Али ибн Аби Талиб говорил: «Если бы бедность была бы человеком, то убил бы его!».

        Памятка для людей состоятельных:
        «Веруйте в Аллаха и Его Посланника и расходуйте из того, что Он дал вам в распоряжение. Тем же из вас, которые уверовали и расходовали, уготована великая награда» (57:7)
        В Коране об этом упоминается очень часто.
        Ваше состояние не является вашей абсолютной собственностью, оно дано вам Аллахом Всевышним во временное пользование, как испытание- как вы им распорядитесь. Если же вы не будете им делиться, то явитесь препятствием на пути цикла Аллаха , цикла доведения ризка до людей, и разрушаете веру людей в ар-Раззака. Но Аллах им все равно даст, другим путем, а у вас все равно эти деньги заберет, ведь ризк каждого- ограничен.
        «которые выделяют долю имущества для просителей и обездоленных» (70:24,25), (51:19)

      Поэтому пророк (СААС) читал дуа:
      «О, Аллаха, прибегаю к тебе от куфра (неверия) и от факра (бедности)…»,
      то есть, эти беды неразрывно связаны между собой.

      Однако отсутствие имущества не может служить причиной и оправданием неверия. Понятие богатства - очень обширно. Чем богат человек? Ведь это еще и доброта к людям, и щедрость, и все богатство души!

      Посланник Аллаха (СААС) говорил: «Защитите себя от ада хоть половинкой финика», «Ваша улыбка- это тоже садака!», то есть, если материально не можете ничем помочь нуждающемуся, помогите хоть своим участием, добрым словом.

      Как Аллах доводит Свой ризк до любого человека, до любого живого существа?

      Один простой пример: все мы знаем о существовании морских течений, морской планктон в них является кормом миллионам сардин. Они, в свою очередь, являются кормом для рыб и морских птиц. А птичий помет служит прекрасным удобрением… Это одна из многочисленных цепочек, лишь одна из форм и циклов, лишь один пример того, как Аллах кормит, доводит Свой ризк до Своих созданий.

      «Скажи: «Как вы думаете, если ваша вода уйдет под землю, то кто дарует вам родниковую воду?»(67:30)

      Другой пример. Речь пойдет о такой простой и, казалось бы, самой обыденной вещи, как вода. Каждый школьник знает, что без воды жизнь не возможна: организм человека на 80% состоит из воды, и этот показатель является критическим в регулировании важнейших процессов жизнедеятельности, незначительное отклонение, обезвоживание приводит к смерти. «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды?» (21:30)

      Из воды состоят все живые и растительные существа, да и наша планета Земля называется «голубой» потому, что 70% ее территории составляет водная поверхность, она называется гидросферой.

      «Видели ли вы воду, которую вы пьете? Вы ли ниспосылаете ее из дождевых туч или Мы ниспосылаем? Если бы Мы пожелали, то сделали бы ее горькой. Почему же вы неблагодарны?» (56:68-70)

      Ведь большая часть запасов воды на Земле-соленая, не пригодная для питья, однако именно в таком виде она лучше сохраняется, так поддерживается баланс соотношения воды и суши, при этом какая-то часть воды создана пресной.

      Без нее нет жизни на этой Земле!
      А как Аллах доводит до нас эту важнейшую часть Своего ризка? Конечно, все мы из школьного курса знаем о круговороте воды в природе. подробнее: как рассказывает об этом удивительном процессе Коран: Аллах Всевышний создал 4 «завода»...

      Представь, сколько благ Аллах тебе уже дал! Посчитай, сколько ОН на тебя уже потратил!
      Я создал небеса и Землю и Меня это не тяготило. Так неужели Меня отяготит лепешка для Моего раба?! О, Мой раб! Ты можешь не выполнять свои обязательства по отношению ко Мне. Но я все равно буду выполнять Свои обязательства по отношению к тебе!»

      Сколько грехов сделала человек по отношению к Своему Созаделю. А ОН его все равно кормит…
      Поэтому посланник Аллаха (СААС), когда пил воду, читал такое дуа: «Аль хамду лиЛля- хвала Аллаху, Который сделал ее приятной из-за Своего Милосердия, и не сделал ее непригодной из-за наших грехов!»

      Существует 3 сакральных «ключа» от ризка, и все они даны в Коране:

      Ключ I:
      Богобоязненность (или «таква»): «Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли…» (7:96)

      Ключ II: Обращение к Аллаху с мольбой о прощении, («истигфар»): «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (71:10-12)

      А также, сказал посланник Аллаха (СААС): «Кто постоянно просит прощения у Аллаха, тому Аллах из затруднения даст выход, а от любой заботы- облегчение, и ниспошлет ризк, откуда тот и не ждет».

      Ключ III: Стремление, поиск своего ризка («ас-саи»):
      «Он – Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела, и к Нему вы явитесь после воскрешения» (67:15)

      Что такое «эликсир счастья»?
      -Это довольство своим ризком
      В исламе это понятие именуется «ар-рида»
      Это особое качество, которым наделены искренне верующие.

        Дорогие мои, давайте зададим себе вопрос: доволен ли я?

      Своей внешностью, своим положением в этом мире, своими родителями?
      «Зачем вы наш родили, если не можете обеспечить так, как мы хотим?!»,- звучит в головах многих….
      Доволен ли я своей супругой, или супругом?
      Быть может, он работает, как может, но у него не получается обеспечить тебя так, как тебе хотелось бы? Он, бедный, старается, но большего дать не может, не может ничего изменить…А ты на не него злишься, ты- не довольна!
      Доволен ли своими детьми?
      Довольна ли ты, глядя в зеркало?
      Доволен ли ты друзьями?
      Никто не звонит тебе? Но, быть может, Аллах ограничил тебе круг общения, и на данном этапе тебе нужны именно эти один- два человека….Аль хамду ли Лля, что у тебя есть сила и ты идешь к людям, ведь это тоже дар Аллаха! У кого-то нет такой способности, а ты- можешь!
      Нет работы- но, быть может, именно в этот период тебе лучше отдохнуть, чтобы было время о чем-то задуматься, придти к какому-то рубежу, пусть даже за счет материальных затруднений…

        Чтобы понять ислам и наслаждаться верой, следует хорошо усвоить
        понятие «ар-Рида» -довольство тем, чем наделил тебя Аллах:
        Это стремление к лучшему с радостным, спокойным сердцем
        .

      Так что человек, который не работает и не хочет: «я и так доволен, зачем мне работать!» ,- это не довольный, а духовно больной человек. Человек должен трудиться, и переживать, но- со спокойным сердцем.

      Аллах Всевышний сказал в хадисе аль-кудси:
      «О, сын Адама! Я тебя создал для того, чтобы ты Мне поклонялся! Не играй…»
      Как это- «не играй»? Человек то поклоняется, то-нет, одна рука держит четки, а другая- режет людей, тем же языком, что читает Коран и поминает Аллаха, может обмануть, и обидеть сотни людей… Не дай Аллах . Этот человек «играет».

      «… и Я тебе гарантировал твой ризк, не печалься. И если будешь доволен тем, что Я тебе дал, я дам покой твоему сердцу, и разуму, и буду доволен тобой»

      Сегодня, в условиях кризиса, это понятие особенно актуально: «Меня сократили…» Не надо расстраиваться! Ищи другую работу, она для тебя где-то есть! Не утруждай себя излишне скрупулезными расчетами с работодателем: «вот здесь мне не доплатили, вот этого мне не выплатили…»- не надо, просто работай! Не выплатили премию, урезали зарплату- но сейчас кризис, пойми! Не торопись!

      Один сподвижник говорил так: «Дай себе отдохнуть, после того, как уже все определил и спланировал. Что потом- Аллах выбирает для тебя, ОН уже определили это тебе. Если не будешь доволен- ты устанешь»: то есть, «будешь искать, но не найдешь, только измотаешь себя, и в конце концов все равно получишь лишь то, что Я тебе дал…»

      Твой ризк уже предрешен! У тебя уже есть ровно столько, сколько тебе необходимо. Если будет больше- это не обернется тебе благом…

      Обладание основными, необходимыми для жизни вещами: пропитанием, достаточным на 1 день, здоровьем, и безопасностью (внутренней и внешней)- будь доволен.

      Но почему – только на 1 день?!- «Аллах забирает к Себе души, когда они спят, и когда они умирают»… Попытки ученых прояснить природу и механизм сна до сих пор не увенчались успехом. Засыпая, мы сдаем душу, наутро ее тебе возвращают, или- нет… Вот почему так важно чтение дуа после просыпания: «О, Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы доживем до вечера, Ты даешь нам жизнь и Ты лишаешь нас ее, и к тебе наше возвращение».

      Один ученый высказался на эту тему так: «Пусть голова думает, но сердце пусть отдыхает, потому что ты не можешь переживать за себя больше, чем Аллах за тебя переживает!».

      Он заботится обо всех Своих созданиях, неужели ОН о тебе- человеке- для которого ОН и создал этот мир, не позаботится?! Ведь ОН создал этот мир раньше, чем тебя, и Земля ждала своего царя...

      Степень твоего довольства прямо пропорциональна твоему ощущению счастья в этой жизни. В этом и заключается секрет жизни, «эликсир счастья»!

      Что такое «Тайна Востока»? «Секрет востока»? Да нет никакого секрета, это просто вера, то, как мусульмане понимают этот мир, свое место в нем.

      Порой в одной комнатке умудряются счастливо жить 7 человек, а кто-то ощущает себя глубоко несчастным в огромном доме…
      Помню, позвал меня как-то в гости один брат: «Приходи брат, посидим, покушаем!» Это был 97 год. Приезжаю на ужин, а у него в холодильнике – сметана и хлеб… Чай без сахара…А он радостный такой. Он понял смысл этой жизни.
      У кого-то 2-3 холодильника полных, а они переживают: «кризис…» Да не только в продуктах, конечно, дело.

      Ребенок растет, человек переживает: как его выучить, женить потом, на работу хорошую устроить… Но, быть может, завтра у тебя случится инфаркт, и дальнейшее уж от тебя не будет зависеть. Так что успокойся, положись на Аллаха!

      И если ты чем-то не доволен, сравни свое положение с другими, ведь понятие «полного достатка» относительно, не зря же существует пословица «У кого-суп жидок, а у кого-жемчуг мелок». Есть 2 сорта сыра, а твоего любимого- нет. Ты не доволен?!

      Поэтому посланник Аллаха(СААС) говорил: «Если бы у человека была целая река из золота, он бы обязательно захотел две. Человек успокоится, только когда у него в животе будет песок», то есть- в могиле.

      Великий ученый Ибн Кайим давал такое определение понятию «ар-рыда»- довольству: -«это самая великая дверь к Аллаху и отдых для благочестивых людей, и рай этой жизни».
      («Ар-рыда- бабу-Ллахи-ль азым ва мустараху-ль абидин ва джаннату-ддунья»)

      То есть- хочешь, чтобы у тебя отношения с Аллахом были хорошие- не обижайся на Него, не иди по жизни с обиженным лицом!

      Дойдя до состояния довольства тем, что Аллах дал тебе и поняв, что тебе ничего не надо, ты словно зашел в сказочный оазис в этой жизни, где тебя окружает покой, где ты счастлив.

      Так, для влюбленного ничто так не желанно, как видеть лицо того, кого любит, и знать, что он тебя любит, и никогда не оставит в этой жизни, что бы ни случилось- он будет с тобой!

      Поэтому не надо торопиться, и переживать о завтрашнем дне, планировать- надо, но переживать не надо.
      Переживать следует за свои слова и поступки, ведь они и там останутся с тобой…

      В современном мире, особенно на западе, в возникновения кризисных ситуаций принято обращаться за помощью к психологу, который выслушает тебя, а затем даст совет, зачастую носящий чисто психологический характер, в расчете на поднятие самооценки, укрепление воли: «говори: «я -сильный! я-смогу!»

      Пророк же (СААС) учит нас:
      «Кто будет говорить утором 3 раза: «Доволен я Аллахом как Богом, и исламом как религией, и Мухаммадом как пророком», тот почувствует сладость имана», то есть, Аллах возьмет на себя обязательство, что вечером этот человек будет доволен» .

      Быть может, у тебя была какая-то проблема, о которой забыл, то Аллах- знает! И Он решит ее, если ты искренен в этих словах…
      Слова «доволен я Аллахом» следует понимать как довольство Его решением, волей, и своим ризком; довольство Исламом подразумевает довольство его законоположениями. Под довольством Мухаммадом (СААС), понимается довольство следованием за ним».

      Давайте попробуем следовать совету величайшего психолога-нашего пророка (СААС)!

      Аллах Всевышний сказал: «Кто думает, что Аллах не поможет ему в этой жизни и в будущей, пусть делает 2 вещи: сделает что-то хорошее, искренне, ради Аллаха, и остановит свои грехи, и посмотрит- помогу Я ему или нет?!»
      Если у тебя не решаемая проблема- никак не жениться, ну, никак не найти работу… Делай эти 2 вещи! Оставь дурное- и на физическом и на эмоциональном уровне, и делай добро- помоги кому-то.

      Как определить, доволен ли я? Предлагаю маленький ТЕСТ:
      Существует 3 признака довольного человека:

      (искренне довольного, и это не животное чувство, потому что животное тоже довольно, когда ему дали корм и приласкали, у человека же это глубоко осознанное чувство, приходящее от понимания сути вещей. Это не довольство «со сжатыми зубами»- «я доволен, потому что обязан быть доволен», для верующего это- не груз, а суть веры)

      1. прежде чем делать что, он обращается к Аллаху: делает омовение, совершает 2 раката молитвы и читает дуа-истихара;

      2. он не ощущает безутешного горя, если его постигает беда, находит в себе силы это принять. Случилась беда- но он спокоен;

      3. продолжать любить Аллаха после проблем, несчастий. Продолжает поклоняться, не смотря ни на что.

      Может ли не верующий человек быть стойким в несчастье? Кончено, да. Однако это качество у него не носит постоянный характер. В одном случае он проявил стойкость, а в другой раз- нет, «сломался», «не выдержал удара судьбы», потому что очень трудно держаться только за счет своего характера, когда нет понимания сути происходящего и нет веры.

      Посланник Аллаха (СААС) читал такое дуа:
      «О, Аллах, дай мне довольство тем, что Ты уже решил для меня, и благополучия в том, что Ты мне давал, чтоб я не захотел торопить то, что Ты отсрочил для меня»

      Нельзя ставить все в жизни на одну ставку, ведь в этом заключается причина разочарований, стрессов, депрессий, суицидов. Верующий же, пришедший к понятию «довольства»- «ар-рида», полностью защищен от этих состояний, он понимает, что:
      - выбор- за Аллахом, и ОН выберет для тебя лучшее;
      - нельзя драматизировать никакую ситуацию, «зацикливаясь» на однозначном подходе;

      Существует категория людей, которая поклоняется «на грани»:
      пока все у них хорошо и поклонение не вызывает никаких затруднений, при появлении малейшего испытания они отходят: «Брат, я молился раньше 5 раз в день, но теперь у меня новая работа, и днем совсем некогда…» Сестра носила хиджаб, но на работе стали «смотреть косо», и она его снимает…

      «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» (22:11)

      Наверное, всем нам знакомо ощущение нехватки «чего-то», присущее практически всем, вот с этим-то и нужно бороться в себе, задаваясь вопросом: «Чего мне, собственно, не хватает?», и постоянно сравнивая с теми, кто находится в гораздо худшем положении.

      Омар бн аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил:
      «Чтобы держаться, думаю о четырех вещах:
      - что эта проблема пришла ко мне в таком виде, а не в большем;
      -аль хамду лиЛля (слава Богу), что эта беда не пришла в моей религии;
      - успокаиваюсь, думая, что, если пройду испытания, Аллах вознаградит меня (в этой жизни и в той);
      - думаю, что самая большая беда у меня была, когда умер пророк (СААС)».

      У одного сподвижника, Увры бн Аз-Зубаира, случилась гангрена, и ему ампутировали ногу. А вскоре после этого ему сообщили, что один из его четверых сыновей разбился насмерть, упав с лошади. Он же сказал: «Аль хамду лиЛля! Хвала Аллаху! У меня было 4 конечности, и вот теперь Аллах взял у меня одну, но оставил еще три! Аллах даровал мне 7 сыновей, а теперь забрал лишь одного, но оставил еще 6!»

      Он попросил-«Принесите мне эту мою ногу!» Принесли. «Аллах свидетель, эта нога не ходила к запретному, а лишь к благому!» И один из сподвижников сказал ему: «О, Урва! Кусочек твоего тела ждет тебя в раю!»

      Проявление обычных человеческих чувств –естественно, это- мягкость сердца. Однако не следует жаловаться людям и причитать.
      Когда у посланника Аллаха (СААС) умер его единственный двухлетний сынишка, Ибрагим, в котором он души не чаял, он был охвачен глубоким горем. Из глаз посланника (СААС) лились слезы, и он ушел домой, и дома сказал «О,Ибрагим, из глаз текут слезы, и наши сердца наполнены горем, но мы не можем сказать ничего, за исключением того, что Аллах был милостив. O Ибрагим, мы оплакиваем тебя..."

      Итак, в заключение:
      Как нам следует жить с понятием этого Имени?
      - отказаться от запретного заработка
      -не унижаться и помнить: Аллах даст тебе твой ризк!
      -искать свой «ризк», работать
      -быть довольным тем, чем Аллах тебя наделил
      И не забывать утром и перед сном делать такое дуа:«Доволен я Аллахом, как Богом, и исламом, как религией, и Мухаммадом, как пророком» (3 раза).

      О, Аллах, о, Господь миров, мы просим Твоей Милости, и помоги нам всегда быть довольными тем, чем ты нас наделил, и дай нам лишь такие дела, чтобы Ты всегда был нами доволен. Амин.



      Комментарии
      1. Ансора 2013-09-07 07:15:00

      Хасбин Аллоху нималь вакиль! Воистину Достаточно одного Аллаха!

  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Булуг аль-Марам Достижение цели

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles