Время молитв: Фаджр: 4:34 - Шурук: 6:18 - Зухр: 14:07 - Аср: 17:49 - Магриб: 21:40 - Иша: 23:14 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Большие камни
Один репортаж
О смирении
Новый хозяин дома
Наша жизнь после Рамадана
Нет времени...
"Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам"
Божественное пространство ночи
Мусульманин и общество
Деньги
Гнев. Заметки психотерапевта
О понятии времени в Исламе и о Рамадане
Рамадан- месяц терпения
Если б к тебе пришел сам Пророк (СААС)...
Правдивость
Мусульмане в футлярах
По обе стороны имана...
33 способа развития хушу‘а, часть 2
33 способа развития смирения в молитве, часть 1
Отношения с Аллахом
Подари мне мои недостатки!
«Разве не наступила пора для тех, которые уверовали...»
Оживление сердец (часть 1)
Оживление сердец (часть2)
Притча о комнате
Пропущенное свидание
Юноша, ищущий знания...
Почему в пятницу рекомендуется читать суру «Пещера»?
Прекрасные Имена Аллаха
Краткие наставления
Жизнь мгновенна...
Билет в одну сторону
Понятие любви в исламе
Показуха. Этиология, патогенез и методы лечения
Притча о дереве
Виды сердец, по Корану
Рассказ об одном курбане
Советы Ищущему Знания
Условия совершения покаяния
О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СОВЕРШИТЬ КАЮЩЕМУСЯ
Понятие свободы в Исламе. Миф или реальность?
О ЧЕМ ЛЮДИ ЗАБЫЛИ
Есть ли в исламе тайные знания?
Что следует делать, если вас постигла беда. Инструкция
Зикр- услада сердца верующего
«ля иляха илляЛла» - нет божества, кроме Аллаха
Жизнь в пределах Истины и Время
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Краткие наставления

  Сушки


Как легко поругаться с женой из-за пустяка, а попробуй примирись потом…

Мы бредем лесом с прогулки, впереди — притихший ребенок. Ранняя весна. В оврагах еще хватает снега. Поднимаемся на глинистый взгорок и не верим своим глазам. Нас встречает распахнутый куст орешника, унизанный весь... баранками.
Настоящими сушками с маком, висящими на голеньких ветках. Мы стоим словно в сказке. Место безлюдное. На сучке записка:
«Угощайтесь, люди добрые!»
Детский почерк, бумажка в клетку. Мы начинаем смеяться. Мы начинаем прыгать вокруг куста. Мы не находим слов… Кто тебя придумал, чудо?!

Мы радостно съели тогда лишь несколько сушек, чтобы дать возможность и другим разделить с нами этот безымянный, маленький дар любви.

Каждой весной я вспоминаю об этом, он так и стоит у меня перед глазами, этот удивительный куст орешника в весеннем лесу

  В детстве


В детстве моей вечной обузой во дворе была сестра, она была младше меня на 4 года.
Как-то зимой она увязалась за мною с санками, но мне надо было убежать с ребятами по своим делам, и вот я, усадив её в эти санки, безжалостно мотал их, резко разворачивая и опрокидывая на виражах, добиваясь того, чтобы она сама оставила меня и не просилась со мной к моим приятелям.
И надо было видеть, как этот неуклюжий маленький человечек в заячьей шубке, перевязанной накрест шарфом, терпеливо пыхтя, вставал после каждого падения и усаживался обреченно в санки... и снова вставал весь в снегу, не смея заплакать...

Сейчас я возвращаюсь в детство, и уже не убегаю с приятелями, добившись- таки её отчаянных слёз и отказа идти со мной, нет, я бегу к ней, к своей сестренке, и целую её, и отряхиваю её от снега, и не нужны мне никакие ребята и никакие дела, я прижимаюсь к её морозной щёчке и шепчу:
"Прости, прости меня, Юлька, не плачь, я никуда не уйду! Я не брошу тебя..."

Максим Яковлев
 

Вера гонит тревоги и устраняет печали.
Вера-отрада приверженцев Единобожия
и сладость поклоняющихся.

Что было, то осталось в прошлом,
а что ушло, то перестало существовать.
Не думай о том, чего уже нет,
ибо оно уже исчезло и миновало.

Довольствуйся предопределением Всевышнего
и уделом, который отмерен тебе.
Все предопределено и отмерено,
а потому гони прочь беспокойство и тревоги...




 

Посланник Аллаха (СААС) сказал:
«Человек столько в исламе, сколько он в молитве»
(«наполовину», или – на 1/3, или- на 1/8…) По отношению к молитве все люди делятся на 5 категорий:

Категория 1:
Несправедливые по отношению к себе, начиная с неправильного омовения, совершающие молитву не вовремя, и проч.

Категория 2:
Все делают вовремя, но нет внутреннего настроя, отсутствует сердце

Категория 3:
Как предыдущая, но- человек борется с собой за улучшение в поклонении, стремится достичь хушуа, он находится в состоянии джихада

Категория 4:
Выше, чем категория 3, в состоянии усовершенствования, иногда удается победить шайтана

Категория 5:
Человек «отдыхает» в молитве, уходя в нее полностью, состояние ихсана.

А ты- к какой категории принадлежишь?!
А еще можно узнать, какое у тебя сердце:

  • Виды сердец, по Корану

     

    Однажды праведный Усман (да будет доволен им Аллах) сказал:

    «Я удивляюсь человеку, который знает про смерть,
    и все же смеется;

    Я удивляюсь тому, кто знает, что этот мир однажды закончится,
    и все же жаждет его;

    Я удивляюсь тому, кто знает, что все предопределено,
    и все же сожалеет о потере чего-либо;

    Я удивляюсь тому, кто убежден в расчете Судного дня,
    и все равно копит богатство;

    Я удивляюсь тому, кто знает об огне ада
    и все же совершает грехи;

    Я удивляюсь тому, кто знает об Аллахе
    и все же вспоминает что-то другое;

    Я удивляюсь тому, кто слышал про Рай,
    и все же находит удовольствие в чем-то из этого мира;

    Я удивляюсь тому, кто считает шайтана врагом,
    и все же послушен ему»


     

    Передают со слов Умм Саламы, которая слышала от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует),что тот сказал:
    «Какое бы несчастье ни постигло раба Аллаха,
    если он скажет:
    «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся. О Аллах, награди меня в моем испытании и дай мне лучшее вслед за этим»
    — обязательно наградит его Аллах Всевышний в его испытании и заменит ему лучшим».
    (Муслим)


    "Инна лиЛляхи ва инна илейхи раджиун. Аллахумма, аджир-ни фи мусыбати ва хлюф ли хейран минха"

     

    "Избегай людей,
    которые считают наглость -храбростью,
    а мягкосердечность- слабоволием.
    И избегай тех, кто считает,
    что болтовня- это мудрость,
    а молчание- невежество"

    Джебран Халиль Джебран





     



    Вода, что под днищем корабля,
    помогает ему плыть по течению.
    Но если волны будут столь высоки,
    что станут заливаться за борта,
    то корабль потонет...








      Милосердие- из Милостей Аллаха

    Как-то, находясь в путешествии, Абдуллах бин Джафар (да будет доволен им Аллах) проходил мило сада. В саду работал темнокожий раб.
    Рабу принесли три лепешки. В этот момент к рабу подбежала собака. Человек бросил ей лепешку. Собака съела. Он бросил вторую- съела. Тогда он бросил последнюю лепешку, собака съела и ее.
    Наблюдавший эту картину, Абдуллах бин Джафар спросил раба:

    -Чем тебе оплачивают за труд?
    Тот ответил:
    -Теми тремя лепешками, что Вы видели.
    - Зачем же ты все отдал собаке?!
    - Здесь никогда не встречались раньше собаки. Видимо, она пришла издалека. Моя душа довольна, что она не голодна теперь.
    -Хорошо. Но что же ты сегодня будешь есть?
    -Потерплю, раз уж отдал заработанный сегодня хлеб голодному созданию Аллаха. Мое тело будет голодать, но моя душа,- теперь она сыта.

    Абдуллах бин Джафар воскликнул:
    -Субханаллах! Говорят, что я очень щедр. Но этот раб еще щедрее меня!

    Потом, купив этого раба вместе в садом, он дал рабу свободу и подарил ему этот сад. (аль Газали, Кимйа-и- Саадат)

    Милосердие- это огонь, что не угасает в сердце мусульманина. Милосердие-это та самая сокровенная драгоценность человека в этом мире, которая через наши сердца направляет и приближает нас к Аллаху.

    Однажды Мухаммада Хакима ат-Тирмизи (да будет доволен им Аллах) спросили:
    -Что значит отдавать?
    -Отдавать- значит испытывать душевное удовлетворение от радости других.
    ..


     

    О, сын! Таков тебе завет:
    каковы бы ни были обстоятельства и ситуации,
    не изменяй своим знаниям, доброму нраву и богобоязненности.
    Не теряй связи с предшественниками, изучай их жизнь, относись внимательно к их словам, читай их произведения, следуй пути праведных предшественников.

    Следи за своими знаниями по фикху (исламскому правоведению) и хадисам Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), они должны быть точными и обширными.

    Не приближайся к невеждам, которые выдают себя за суфиев, но при этом не знают Шариата. Намазы свои старайся совершать коллективно, с джамаатом.

    Если обнаружишь в себе стремление к славе, не становись имамом и муадзином.

    Избегай славы. В славе заложена беда. Не стремись к высокому положению в обществе, живи скромно и незаметно.

    Не ручайся за дело, совершить которое тебе не под силу.

    Не вмешивайся в дела, тебя не касающиеся.

    Не води дружбу с нечестивыми из наделенных властью в этом мире.

    Будь умерен во всем. Не предавайся страсти слушать музыку и пение — это занятие может очернить твое сердце и взрастить лицемерие.
    Но не отрицай вовсе красивый голос, ибо азан и Коран, читаемые красивым голосом, пробуждают душу.

    Мало кушай, мало говори, мало спи.

    Беги от невежд и глупцов, как бежал бы от разъяренного льва.

    Во время раздора и смуты избери одиночество. Сторонись тех, кто становится причиной ослабления религии, давая фетвы для своей или чьей-либо выгоды.

    Не приближайся к высокомерным богатым и к невеждам.

    Будь внимателен к принимаемой пище, сторонись всего сомнительного, а в семейной жизни придерживайся богобоязненности.

    Если привяжешься к мирскому, то мирское обманет тебя, и из-за этого ты рискуешь проявить слабость в вере.

    Старайся не смеяться много, а от хохота вовсе откажись. Хохот убивает сердце.

    Улыбайся! Улыбка — это садака. Смотри на мир добрыми глазами. Не усердствуй, украшая лицо, одевайся скромно, но со вкусом. Особое пристрастие к внешнему виду идет от опустошенности и незрелости души.

    Старайся не вовлекаться в спор.

    Ничего ни у кого не проси, будь способным обходиться собственными силами, стань богатым довольством, защищай свою честь.

    Будь преданным тем, кто помогал и воспитывал тебя, служи им искренне, старайся перенять их образ жизни и душевное состояние.

    Береги свое сердце от тех, кто привязан к миру. Пусть душа твоя будет утонченной и печальной;
    тело — всегда будет готово совершать поклонение;
    глаза — влажными от слез богобоязненности, а сердце — чутким и доброжелательным.

    Пусть дело будет искренним, молитва — принятой, пусть одеждой твоей будет скромность, попутчиками твоими будут праведники, богатством — тайные и явные знания по религии;

    домом твоим пусть будет мечеть, а близкими —те люди, которые любят Аллаха. Аминь.

    Абдульхалик Гурджавани

     

    Упоминает ибн Аби –Дунья в книге ответов, в разделе «дуа», что аль Хасан однажды рассказал сдедующую историю:

    Как-то раз один из ансаров, известный своей богобоязненностью, был в пути, и его схватил разбойник, сказавший ему: «Отдавай все, что у тебя есть, и я тебя убью!»
    - забирай все, но зачем убивать меня!?
    - нет, убью!
    - тогда позволь мне прежде сделать 4 раката!
    Помолившись, он прочел следующее дуа:

    «Яа, вадуд! Яа, вадуд! Яа зу-ль арши –ль мажид!
    Яа фа-алян ли-ма турид,
    Ас-салюка би иззатика аллязи ля юрам
    Ва би мулькика аллязи ля юдам,
    Ва би нурика аллязи маляан аркана аршика,
    Яа Мугиса, агисни!
    Яа Мугиса, агисни!
    Яа Мугиса, агисни!»

    «О, Любящий! О, Любящий! О, Владыка Великого Трона!
    О, Тот, Который творит, что пожелает – (Творящий, что пожелает),
    прошу Тебя Твоим незыблемым могущестовом,
    и Твоей властью, которой нет равных,
    и Светом, наполняющим Твой Трон!
    О, Спасающий, спаси меня! О, Спасающий, спаси меня! О, Спасающий, спаси меня!»

    И Всевышний послал ему спасение.

    Сказал аль Хасан**: « Кто сделает омовение, и помолившись 4 раката,прочтет это дуа , Аллах ответит ему, неважно, в беде он или нет»

    ** речь о Хасане аль Басри. Прочесть о нем на стр сайта…

    Из книги имам Ибн Каийма аль Джаузия «Болезни и Лекарства», или «Ответы, достаточные тому, что ищет средства выздоровления»

      Секрет одного дуа

    В сборнике ат-Тирмизи и «Сахих» аль Хакима приводиится хадис со слов Саада бн Иби Ваккаса, что посланник Аллаха (СААС) сказал:
    «Когда Юнус был в утробе кита, он воззвал к Господу своему такими словами:
    لَّا إِلَهَ إِلَّا أَنتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
    "ля иляха илла анта субханака инни кунту мин аззалимин"
    «Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был несправедливым!" (21:87)
    И, поистине, когда бы не воззвал мусульманин этим дуа, Аллах непременно ответит ему
    »

    В сборнике аль Хакима приводится также еще один похожий хадис:
    «Не сообщить ли мне вам кое о чем очень важном?
    Если постигнет человека какая-либо беда, и он будет взывать к Аллаху посредством этого дуа, беда непременно оставит его
    »

    А также в этом сборнике есть следующий хадис:
    «Не сообщить ли мне вам о величайшем Имени Аллаха?
    - это дуа Юнуса.
    Люди спросили: «О, посланник Аллаха, не было ли это дано исключительно Юнусу?»
    И пророк (СААС) ответил им:
    - Разве вы не слышали слова Всевышнего?
    И прочел следующий аят:
    فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَاهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذَلِكَ نُنجِي الْمُؤْمِنِينَ
    "фстаджабна ляху ва наджейнаху мина-ль гамми ва казалика нунджи ль-муминин"
    «И Мы ответили ему и спасли его от горести, и так Мы спасаем верующих»(21:88)
    Если обратится мусульманин с этим дуа, повторив его 40 раз, будучи болен, и умрет от своей болезни, будет ему дарована награда шахида. А если выздоровеет, то будет их числа прощенных».


    Из книги имам Ибн Каийма аль Джаузия «Болезни и Лекарства» или «Отвтеты, достаточные тому, что ищет средства выздоравления»

      С чем ты уйдешь?

    Представь, что в один прекрасный день люди скажут: «Да, такой-то (твое имя) умер..»
    Что вспомнят о тебе люди? Как ты одевался? Какая машина у тебя была? Когда они видели тебя в последний раз? Что ты тогда говорил, что делал? Что?...

    Морг- кладбище- могила. Муллу позовут, чтоб поскорее прочитал, и- разбегутся по своим дела… Неужто в этом заключается смысл религии в нашей жизни?!

    Посланник Аллаха (СААС) говорил, что «праведный человек, который находится в состоянии ухода отсюда и перехода -туда…К нему приходят ангелы в белых одеждах, их лица светятся, как солнце, и они приносят ему настоящий саван. Их так много, что они закрывают собой весь горизонт.

    И тогда приходит Ангел Смерти:
    - О, приятная душа …..(такого-то)- выходи довольной и к довольству Господа твоего!»
    Именно поэтому некоторые люди умирают- с улыбкой, и их лица словно светятся...
    «И выходит душа, как капля из сосуда…» (то есть, очень легко).

    «И придет красивый человек. –Кто ты? Я- твои дела. Сядет рядом...» Глаза свои сохранил (от греха)- вот они, руки сохранил- вот они…

    Смерть- может быть не обязательно страх и тревога, кому-то она- как праздник, как радость…
    «Заказ» можно сделать, пока ты еще здесь, пока у тебя еще есть время. Начни прямо сейчас...

      Придти с Истиной...

    В Америке один доктор встал на истинный путь, и по этому поводу в одной из мечетей собрался меджлис (собрание). Там присутствовало множество людей из разных мест, желающих услышать рассказ о том, как доктор принял Ислам. Прежде, чем начать говорить о себе, он сказал:

    – У меня есть вопрос к вам, мусульманам. Я хочу получить на него ответ прежде, чем начну свою речь:
    – Мои мать и отец умерли христианами. Я хочу спросить: каким будет их положение после смерти?!..

    Присутствующие заволновались. «Что, если это повлияет на его решение следовать Исламу, и выйдет какая-нибудь неприятность?» – думал каждый.

    – Если призыв Ислама не дошел до них, то они не ответственны. Они пребывают в ожидании. Все станет известно в Судный день, после взвешивания деяний на весах, – ответили ему.

    Доктор продолжил:
    «Слушайте, мусульмане! Мои мать и отец были более образованными, добропорядочными и милосердными людьми, чем я. Но в соответствии с традициями общества, в котором они жили, они были христианами. Так они и умерли. Непорочного пророка Ису (мир ему) обожествляли наравне с Всевышним Аллахом. Об Исламе же они ничего не знали, может быть, только слышали о такой религии.

    Пусть будет доволен Аллах всеми вами, что вы пришли сюда и открыли эту мечеть. Нашли меня, объяснили мне Ислам и стали причиной моего прихода к Истине. Я благодарен вам. Но мои родители дожили до преклонного возраста. Почему же никто из вас не пришел к ним и не объяснил то, что вы объяснили мне? Если бы вы сделали это, я не сомневаюсь, они приняли бы Ислам с еще большим желанием.

    Да, я знаю, что вера – это вопрос предопределения, судьбы. Но этот мир устроен по закону причинно-следственных связей. Почему же вы не использовали эти причины и не исполнили эту обязанность? Я верю, что в том, что они не получили возможности наслаждаться благами Ислама и перешли в мир иной, виноваты ваше пренебрежение и беспечность. Они будут в Судный день спрашивать с вас… И я тоже… Я тоже…»

    Он закончил говорить и, не в силах сдержать себя, зарыдал. Затем, постепенно успокоившись, начал рассказывать о необходимости пребывания в Исламе.

      Автобусный билетик

    Несколько лет тому назад имам одной мечети переехал жить в Лондон. Из дома в город он постоянно ездил на автобусе, чаще на одном и том же. Водитель обычно был один и тот же.

    Однажды водитель, давая ему сдачу за билет, переплатил двадцать лишних пенсов.
    Имам тут же подумал, что нужно вернуть лишние деньги, так как они попали к нему не по праву. Однако, поразмыслив немного, он сказал себе: «Ничего страшного, это же такая мизерная сумма, что никто даже и внимания не обратит. К тому же, автобусные компании получают громадные прибыли от продажи билетов, так что эта сумма нисколько не отразиться на них. Поэтому лучше сохранить эти деньги, считать их подарком от Аллаха и промолчать...»

    Когда автобус остановился на нужной ему остановке, он немного задержался, а затем, протянув водителю двадцать пенсов, сказал: «Возьмите, пожалуйста! Вы переплатили мне.» Водитель автобуса, взяв деньги, с улыбкой спросил: «Не вы ли новый имам в этом районе? Я уже давно думаю посетить вашу мечеть. Что касается этих денег, то я специально дал вам их, чтобы посмотреть на вашу реакцию...»

    После того, как имам вышел с автобуса, ему стало так не по себе, что он почувствовал слабость в ногах. Затем он схватился за первый столб, чтобы не упасть и воскликнул со слезами: «О Аллах! За двадцать пенсов я чуть было не продал Ислам!...»

    Помните, братья и сестры, что мы никогда не знаем, как будут реагировать люди на наше поведение. Возможно, иногда мы единственные, кто олицетворяет для них Коран и Ислам.

    Поэтому мы всегда должны быть примером и образцом для других. Кто знает, может, за нами наблюдают и судят о нас, как о мусульманах, а следовательно, в соответствии с нашим поведением судят и об Исламе.

      Путь до рая


    По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.

    - Что это такое? - спросил путешественник у привратника.
    - Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.
    - А есть там вода?
    - Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
    - А поесть дадут?
    - Все, что захочешь.
    - Но со мной собака.
    - Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.

    И путешественник пошел мимо.

    Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.

    - Я хочу пить - попросил путешественник.
    - Заходи, во дворе есть колодец.
    - А моя собака?
    - Возле колодца увидишь поилку.
    - А поесть?
    - Могу угостить тебя ужином.
    - А собаке?
    - Найдется косточка.
    - А что это за место?
    - Это рай.
    - Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там.
    - Врет он все. Там ад.
    - Как же вы, это терпите?
    - Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей
    ...

      Все, что нам нужно...

    Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший человек долго стоял и наблюдал, как через эту щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как-будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

    Тогда человек решил помочь бабочке. Он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся,окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья.

    Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, необходимое для выхода через эту щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из ее тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она смогла расти и развиваться.

    Иногда именно усилие необходимо намв жизни. Если бы нам позволенно было жить, не встречая трудности, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы вершить то, что вершим сейчас.

    __________________________________
    Я просил сил....а получил трудности, чтобы они сделали меня сильными.
    Я просил мудрости....а получил проблемы, чтобы разрешать их.
    Я просил богатства....а получил разум и мускулы, чтобы я мог работать.
    Я просил любви....а получил людей, которым я мог помогать в их проблемах.
    Я просил благ...а получил возможности.
    Я ничего не получил из того, о чем просил....
    Но Всевышний Аллах даровал все то, что было мне нужно.

    Упавай на Аллаха, живи без страха перед завтрашним днем, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть!!!!

  • Аль Вакиль- Покровитель

      Приглашение в мечеть

    При нашей встрече как раз читался азан
    - Пойдем со мной в мечеть,сегодня пятница,- сказал я.
    -Ты же знаешь, что я не посещаю мечеть,- сказал он.
    -Знаю ответил я.- Но мне инетересно узнать причину.
    - Я и сам незнаю, просто не получается,- проговорил он.
    -Возможно, воздействует окружение.Может, как-нибудь в другой раз...К тому же у меня мятые брюки, неудобно...
    Я невольно рассмеялся.
    - Ты, наверное, шутишь. Кто же по этой причине не посещает мечеть?
    - Я говорю правду. Ты же знаешь мое отношение к одежде, и ообенно к одежде зеленого цвета...

    Действительно, он был постоянно такой ухоженный, и очень любил зеленые тона.
    - Хорошо,но ты на протяжении всей своей жизни так ни разу и не побывал в мечети?
    - В детстве бывал несколько раз, с дедушкой. Однако же теперь не думаю, что пойду туда снова.
    Сказанное им меня крайне расстроило. Мы распрощались.

    Спустя два месяца после нашего разговора я прослышал, что он в мечети, и тут же направился туда. Он находился во дворе мечети, перед первым рядом, и снова в зеленом.
    Я медленно приблизился к нему и шёпотом сказал:
    - Ты же не собирался появляться в мечети?
    Однако он не издал ни единного звука,потому что лежал на носилках, накрытый зеленым покрывалом....

      Продаются котята

    Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление "Продаются котята" Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик.
    Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

    "От 30 до 50 рублей" ответил продавец.
    Вздохнув, ребенок полез в карман,достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.
    "у меня только 2 рубля сейчас" грустно сказал он.
    "Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них" с надеждой попросил он продавца.
    Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

    Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать.
    Только один из них, почему то явно от всех отставал. И как то странно подтягивал заднюю лапку.
    "скажите, а что с этим котенком?" спросил мальчик.
    Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. "Это на всю жизнь, так сказал ветеринар". "Поэтому он хромает".

    Тогда мальчик почему то очень заволновался. "Вот его-то я бы и хотел приобрести"
    "Да ты что, мальчик смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам," сказал продавец.
    Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. "Нет, я не хочу барть его даром," напряженным голосом произнес ребенок.
    "Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги," твердо добавил он.

    Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.
    "Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята."
    При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металическими обручами."

    Ребенок взглянул на продавца. "Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал его, как ему тяжело, и кто бы его поддержал," дрожащим голосом произнес мальчик.

    Мужчина за прилавском стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза....Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. " Сынок, я буду молится, чтобы у всех котят были такие прекрасные сердечные хозяева, как ты," сказал продавец.

      дуа Пророка (СААС)

    «О, Господь наш, знающий неизведанное и обладающий властью над Своими созданиями!
    Даруй мне жизнь до тех пор, пока она во благо во мне, и даруй мне смерть, когда она будет во благо мне.

    Наш Господь, я прошу тебя сделать меня из тех, кто страшится Тебя, будучи в уединении и в обществе.

    Я прошу Тебя сделать меня из тех, кто говорит истину- равно как в спокойствии, так и в гневе.
    Я прошу у Тебя умеренности как в богатстве, так и в бедности.

    Я прошу у Тебя блага в этой земной жизни, и сделай меня из тех, кто всегда доволен Твоими решениями.

    Я прошу у Тебя сделать меня из тех, кто заслужил чести лицезреть Лик Твой в будущей жизни, и, преодолев великие страдания и соблазны, сбивающие с верного пути, встретить Тебя.

    Наш Господь, я прошу Тебя наполнить наши сердца верой и сделать нас верными путниками, у которых верный Покровитель»


      Понимание жизни пророка Мухаммада (СААС)

    Одним из проявлений крайности и фанатизма является придирчивость к другим людям и строгое отношение к ним. Пророк (СААС) осуждал это в хадисе, когда призывал мусульман: «Остерегайтесь задавать много вопросов, ибо это погубило людей, живших до вас» («Муснад», ибн Ханбал).

    В другом хадисе передается, что пророк (СААС) строго говорил о тех, кто не придерживается золотой середины: «Погибли заблудшие, погибли заблудшие, погибли заблудшие» (Муслим)

    Когда двое сподвижников, Муаз бин Джабал и Абу Муса аль-Ашари были назначены кади (судьями) Йемена, пророк (СААС) сообщил им: «Будьте мягки к людям и остерегайтесь грубости по отношению к ним, радуйте их (хорошими вестями) и уберегайте их от затруднительного положения». (Муслим)

    Относительно наказания Пророк (СААС) увещевал судей и правителей: «Откладывайте наказание (телесное) насколько это возможно. Ибо лучше простить, чем совершить ошибку в наказании» (Абу Юсуф).

    Источник: "Закон шариата, Введение» -Мухаммад Хашим Камали


      Из наставлений пророка (СААС)

    Хузейфа ибн аль-Яман*, да будет доволен им Аллах, в силу своей натуры всегда спрашивал Пророка САС не о добре, а о зле, боясь, что оно его настигнет. Он спрашивал у Пророка:
    - Мы живем в добре, будет ли после этого добра зло?
    - Да, будет. – отвечал Пророк, САС.
    - А после зла будет добро?
    - Да, только это будет не абсолютное добро, а со смутой.
    - А после добра будет зло?
    - Настанут времена, когда люди будут сидеть у врат ада и призывать людей, а приблизившихся будут ввергать в огненную геенну.
    - А что же делать в таком случае?
    - Эти времена наступят перед наступлением Судного Дня.
    - А если я доживу до этих времен, что мне делать?
    - Искать группу мусульман во главе с имамом, держащихся за ветвь Аллаха
    - А если я не найду такой джамаат?
    - Тогда уходи подальше от людей и живи в уединении под сенью дерева до конца своих дней.
    (в другой версии хадиса: «И вгрызись зубами в дерево и не отпускай его ствол, пока тебя не настигнет смерть»)

    *Хузейфа ибн аль-Яман- один из ближайших сподвижников Пророка (СААС)

     
    Сгоревшая хижина

    Однажды разыгрался сильный шторм и застиг в открытом море корабль, который недолго сопротивлялся ударам стихии и вскоре потонул. Но несколько человек смогли спастись. Одного из них подхватили волны и долго играли им, пока не выбросили на берег неведомого, необитаемого острова.

    Едва человек пришел в себя и перевел дыхание, как тут же упал на колени и начал просить Аллаха о помощи и поддержке, о том, чтобы Тот спас его из этого затруднительного положения.

    Прошло несколько дней, человек питался плодами росших на острове деревьев, ловил зайцев, пил из ручья, протекавшего поблизости, спал в маленькой хижине, которую построил из ветвей деревьев, чтобы укрыться в ней от ночного холода и полуденного зноя.

    Однажды человек решил немного побродить вокруг хижины, пока приготовится поставленная на огонь еда. Но когда он вернулся, огонь уже охватил все вокруг. И человек закричал: «Господи, за что?! Даже хижина моя, и та сгорела, и не осталось у меня ничего в этом мире, я- чужак здесь… Ко всем моим несчастьям прибавилась еще одна - сгорела хижина, в которой ночевал. Господи, ну почему со мной случились все эти беды?!»

    И человек заснул голодным, угнетаемый печалями... Однако утром случилось нечто неожиданное. Проснувшись, он заметил приближающийся к острову корабль, от которого к острову отплывала маленькая спасательная лодочка.

    Когда человек был уже на борту корабля, то стал расспрашивать, как же люди нашли его, и ему ответили: «Мы увидели дым, и поняли, что кто-то просит о помощи».

    Хвала Тому, Кто знает положение вещей и видит все вокруг, слава Тому, Кто устраивает наши дела наилучшим образом , когда мы не знаем и не ведаем.
    Если вдруг дела твои ухудшились, не поддавайся страху. Верь, что у Аллаха- наивысшая мудрость, что Он знает лучше о том, что происходит с тобой. И когда сгорит твоя хижина, знай, что Аллах желает спасти тебя.

    Господи, у Тебя- выбор, и Ты введешь праведных рабов Своих в сады Рая без счета, не подвергая наказанию. Господи, сделай нас и читающих Твое Послание из их числа...Амин

      Эпизод из жизни Абу ад-Дарда


    Как-то на улице Абу ад-Дарда*заметил толпу людей, которая, окружив одного человека, начала с ругательствами избивать его. Подойдя к людям, Абу ад-Дарда осведомился:
    "В чем дело?"
    Люди ответили:
    - Этот человек совершил большой грех.
    Абу ад-Дарда спросил:
    -А если бы этот человек упал в колодец, вытащили бы вы его оттуда?
    -Да, конечно, - ответили люди.
    -Не ругайте и не бейте его, - сказал им Абу ад-Дарда, - а увещевайте и наставляйте. Воздавайте хвалу Аллаху, который не позволил вам совершить такой тяжелый грех.
    -Разве ты не ненавидишь его? - спросили люди. Абу ад-Дарда ответил:
    - Мне ненавистно то, что он совершил. А если он прекратит свои греховные действия, то станет моим братом.
    Человек, совершивший грех, разрыдался и заявил о своем покаянии.


    *один из ближайших сподвижников посланника Аллаха, СААС. Эта история произошла в Дамаске, куда халиф аль-Фарук отправил его в качестве духовного наставника.

      Так говорили 2 свечи....


    «Жаль мне тебя», — сказала незажженная свеча своей зажженной подруге. — “Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены”.

    Отвечала горящая свеча: “Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой — душа свечи — соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом.

    А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя — огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость и польза от тебя?

    Право, “лучше гореть, нежели почивать”, потому что в горении жизнь, а в спячке — смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо”…

    Так говорили две свечи...

     



    "МЫ СМЕЕМСЯ И НЕ ЗНАЕМ, А ВДРУГ АЛЛАХ НИЧЕГО НЕ ПРИНЯЛ ИЗ НАШИХ ДЕЛ…"

    Хасан аль Басри




     

    Лекарство первое:

    Послушай, о беспомощный больной!
    Ты не волнуйся и потерпи. Твоя болезнь - не страдание, а утешение особого рода. Жизнь твоя подобна сокровищу или денежным накоплениям, и если нет в ней приобретений, то истратится она и опустеет, как кошель транжиры и распутника. Если же живешь ты безмятежно, в покое и отстраненности от путей познания - уйдет твоя жизнь очень быстро, как вода сквозь пальцы. Однако болезнь твоя - это путь и способ обретения огромной выгоды от того "наследства", которое даровано тебе Всевышним.

    Болезнь препятствует быстрому течению жизни, одновременно задерживает и продлевает ее, с тем, чтобы закончилась она, лишь после того, как принесет она свои плоды. Поэтому и говорится в народе о болезни: "Время тягот длится долго, время веселья - быстротечно".

     

    Однажды к старому учителю пришел юноша.
    — Что тебе нужно?— спросил учитель.
    — Возьми меня в ученики, — попросил молодой человек. — Я хочу стать сильным и непобедимым.
    — Так стань! Если ты будешь добрым, вежливым и внимательным, тебя все будут уважать. Дух твой станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе предотвращать конфликты и находить мирное решение проблем, а значит, выигрывать бой, не вступая в него. И ты станешь непобедимым.
    — Почему?
    — Потому что тебе просто не с кем будет сражаться.
    Юноша ушел. Через несколько лет он снова вернулся к старому учителю.
    — Что тебе нужно? — спросил тот.
    — Я хотел лишь узнать, как ваше здоровье и не нужна ли вам помощь...
    И тот взял его в ученики.


     

    «И прочитай им весть о двух сыновьях Адама с истиной. Вот они оба принесли жертву; и была принята она от одного и не принята от другого. Он сказал: "Я непременно убью тебя!"
    Тот сказал: "Ведь Аллах принимает только от богобоязненных.
    Если ты прострешь ко мне свою руку, чтобы убить меня, Я не протяну руки к тебе, чтобы убить тебя. Я ведь боюсь Аллаха, Господа миров
    » (5:27,28)

    «…И сделали Мы одних из вас искушением для других: вытерпите ли вы? А Господь твой видит» (25:20)

    Читая сиру нашего пророка (СААС) и праведных халифов, очень важно уметь извлечь уроки для себя.
    Ничто не приходит и не происходит само по себе, без воли на то Аллаха Всевышнего.

    Фитна, в понятии «испытания уммы» существовала во все времена, безусловно, существует она и сейчас. Что мы можем противопоставить ей?
    Усман ибн Аффан. Уроки фитны. подробнее

     

    Один человек, возвратившись домой, никак не мог вспомнить, где оставил свою поклажу. Наступило время молитвы. Он попросил своего слугу поискать вещи, а сам приступил к молитве. И тут он вспомнил, что оставил поклажу в доме своего друга. Закончив молитву, он сказал слуге:
    «Поди к такому-то и принеси мои вещи!»
    «Когда ты вспомнил об этом?»,- спросил слуга.
    «Во время молитвы».
    «О, мой господин, ты искал свои вещи, а не довольства Всевышнего…»

     

    Однажды спросили Хасана аль Басри, в чем секрет его благочестия.

    И он ответил:
    «Я узнал, что мой ризк (удел) никто не возьмет, кроме меня, и успокоилось мое сердце;
    Что мою работу никто не сделает, кроме меня, и поэтому занялся ею;
    И я узнал, что Аллах видит меня повсюду, и постеснялся, чтоб Он увидел меня в грехе;
    И я узнал, что смерть- истина, поэтому готовлюсь к встрече с моим Господом
    »

     

    "Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек получит то, что приобрел, и с ним не поступят несправедливо" (2:281)

    Твой вчерашний день прошел,
    И у тебя есть только сегодняшний день.
    И если вчера ты сделал что-то плохое,
    То сделай в два раза больше блага, благодаря,
    И не оставляй совершения добра на завтра.

    Быть может, заврташний день придет,
    А тебя уже не будет в этом мире...



      Чистый листочек

    Представь себе, что ты сдаешь экзамен- очень-очень важный, от которого зависит вся твоя дальнейшая судьба.

    И вот, время, отпущенное на подготовку к ответу, неожиданно истекло, и собирают листочки, а ты так ничего и не сумел написать, и сдаешь чистый листочек… Или, вдруг ты понял, что все написанное тобой оказалось совсем не тем, и не имеет никакого отношения к ответу на заданную тему…

    И от этого тебе становится так жутко, что все холодеет внутри…
    И ты, в полном отчаянии, молишь дать дописать, все исправить, но экзаменатор неумолим, и отсрочки не будет…

    Так не лучше ли заранее подготовиться?!

      Рецепт блюда от Али ибн Аби Талиба



    Взять листочки терпения и скромности, залить водой любви к Аллаху,
    поместить в сосуд богобоязненности,
    поставить на огонь раскаяния в грехах,
    и перемешать все с искренностью.
    Затем добавить боязнь огня ада.
    Держать подальше от скупости.

    Принимать 5 раз в день, после молитвы






      Что же нам мешает?!


    Существуют в мире 4 вещи, препятствующие развитию личности и совершению добрых дел:
    -Ленивый разум, стандартность мышления, отсутствие способности к собственной интерпретации информации;

    -Отсутствие какого-либо действия, ожидание стимула, инициатора «извне», так называемая «психология ожидания», или- «психология стада»- «как все, так и я!»;

    -Предвзятость в подходе к источнику знания. Хотя наш пророк (СААС) сказал: «Верующий человек берет знания отовсюду»;

    -Желания и страсти
    Это высокомерие и самолюбие, а также привычки и обычаи, опутавшие нашу жизнь, с которыми мы не можем или не желаем расстаться

    .
     

    Абд-ар-Рахман бн Абу Ляйла* (да будет доволен им Аллах), сказал:
    «Я застал в живых 120 человек из сподвижников пророка, СААС, приходивших в эту мечеть, и кого бы из них не спросили передать хадис или вынести фетву **, он обязательно хотел, чтобы это сделал кто-то другой.

    Однако потом дело дошло до того, что сегодня вперед выдвинулись люди, претендующие на обладание знанием и осмеливающиеся давать ответы на такие вопросы, что, будь они заданы Умару бн аль Хаттабу(да будет доволен им Аллах),
    он обязательно собрал бы всех участников битвы при Бадре и попросил бы у них совета!»


    * из числа последователей, или табаинов- поколения, следующего после сподвижников пророка (СААС);
    ** богословско-правовое решение сложного спорного вопроса

      Дуа пророка (СААС)

    "О, Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от тревоги и печали;
    прибегаю к Твоей защите от неспособности и лени;
    прибегаю к Твоей защите от бремени долгов и гнета чужих людей


    О, Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от всякой нищеты,
    кроме нищеты во имя Твое; от унижения, кроме унижения ради Тебя,
    и от всякого страха, кроме страха Твоего


    О, Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от лжесвидетельства
    или совершения греха; прибегаю к Твоей защите
    от вражеской злобы, от неведомого недуга и от безнадежности


    О Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от злых людей,
    от житейских забот и недоброжелательства
    О, Милосерднейший из милосердных, о, Господь миров!"





      Работа над ошибками

    Давайте спросим самих себя и признаемся честно:
    Как часто мы оглядываемся назад, анализируя уже прожитый период жизни? Редко? А почему? А если все же осмелеем и- попробуем, то- что увидим? Вам никогда не становилось страшно? Очень страшно?

    Сколько грехов, сколько непростительных ошибок, времени, потраченного впустую, людей- близких и мало знакомых, но- обиженных тобой- сколько их там, в темных коридорах твоей памяти! А добрых дел? Сколько?! Да, маловато будет…

    И ты опять говоришь, что исправишься? ИншаАллах! Но ведь никто из нас знает, сколько времени еще там, впереди, отпущено… Торопись! А то вдруг, да и призовут к ответу, а ты так и не закончил свою «работу над ошибками»…

    Да поможет нам всем Господь Всевышний.

      История от Хасана аль Басри

    "Я был убежден, что являюсь человеком смирения и более чем скромен в мыслях и поведении по отношению к другим.
    Однажды, стоя на берегу реки, я увидел сидящего человека. Рядом с ним была женщина, перед ним- винная бутыль.
    Я подумал: "Если бы мне удалось исправить этого человека, и помочь ему стать подобным мне!"
    В этот момент я заметил тонущую лодку. Тот человек сразу бросился в воду, где выбивалось из сил семеро, и благополучно вытащил на берег шестерых из них. Затем он крикнул мне:"Хасан, если ты- лучший человек, чем я, во имя Аллаха, спаси оставшегося!"
    Я понял, что не могу спасти несчастного, и тот утонул. Тогда этот человек сказал мне: "Несчастье действительно может придти, если нет способности воспрепятствовать ему через собственный опыт. Только то есть знание, которое есть сила... Эта женщина- моя мать. В винной бутыли- всего лишь вода. Вот как ты судишь, а вот- чему ты подобен".
    ..
    Хасан аль Басри

      Милость Аллаха

    «Иногда Милость Аллаха скрыта
    И это не могут понять самые умные люди.
    Иногда за бедами следует облегченье
    И уничтожает в сердцах горечь и печаль.

    Если у тебя не останется выхода из трудного положения,
    Доверься Всевышнего Аллаху.
    Когда сталкиваешься с большой проблемой, будь терпелив,
    Может, это Аллах проявляет к тебе
    Свою тайную Милость»

    из стихов Али ибн Аби Талиба

    Поистине, милости Всевышнего к нам, Его рабам, бессчетны и безграничны. Многие из них мы воспринимаем как должное и просто не замечаем: зрение, слух, речь, способность передвигаться.

    Однако стоит Ему отнять хоть самую малость из дарованного нам, как мы тут же ощутим себя самыми несчастными. Представь, если ты вдруг ослепнешь хотя бы на один глаз, какая это будет трагедия для тебя!
    Так, лишь потеряв друга, любимого человека, осознаешь, насколько он тебе был дорог и необходим.

    А ведь Он может лишить нас Своей Милости, если мы этого не ценим! Очевидно, следует почаще задумываться об этом, поминая Всевышнего, и стремиться быть благодарными рабами.

     

    К одному человеку пришел его друг. Он спросил: "Что привело тебя?"
    Друг ответил: "Надо мной тяготеет долг в четыреста дирхемов". Тогда он отсчитал четыреста дирхемов и дал их ему, а затем вернулся в дом в слезах.
    Его жена сказала ему: "Зачем ты дал, если это так тяжело для тебя?!"

    А он ответил: "Я плачу оттого, что не поинтересовался его положением, пока он сам не пришел ко мне за помощью"...

     

    Тонуть в патоке так же неприятно, как и тонуть в грязи.
    Все мы сегодня подвергаемся опасности, рискуя утонуть в потоке информации; желая погрузиться в информацию и почерпнуть больше, чем это необходимо, так как нас когда-то научили, что информация полезна.
    Однако с полученной информацией еще следует научиться обращаться. Может, тогда не придется тонуть вовсе.

    Скажи: "Я прибегаю к Аллаху от ненужных знаний" (хадис)

     

    Запах гордыни, алчности и похотливости выдаст тебя, как съеденный лук, когда ты заговоришь. Многие молитвы отвергаются из-за их запаха; испорченное сердце проявляет себя на языке.

    Но если твои намерения чисты, Бог приемлет даже неуклюжие речи.

    Если тащишь тяжелый мешок, не забудь в него заглянуть и убедиться, что внутри - горькое или сладкое. Если оно стоит того, чтобы нести с собой, неси, а иначе - вытряхни мешок и освободись от бесплодных усилий и бесчестия. Клади в свой мешок только то, что достойно быть врученным Создателю.
    (Дж.Руми)

     

    Имам Абу Хамид аль Газали сказал в своем труде "Возрождение наук о вере":

    "Лжец тот, кто лишь изображает 4 вещи:
    делает вид, что любит Рай, и не совершает поклонения;
    говорит о своей любви к Пророку (СААС), и не любит ученых и неимущих;
    якобы боится Огня, но не отказывается от греха;
    и делает вид, что любит Всевышнего Аллаха, а сам сетует на испытания"...

     

    Абу Саид аль Худри, (да будет доволен им Аллах) передал, что однажды посланник Аллаха (СААС) пришел в мечеть и увидел одного из ансаров, по имени Абу Умама. Он сказал : «О, Абу Умама! Почему я вижу тебя сидящим снаружи, когда пришло время молитвы?!»

    Абу Умама ответил: «Заботы и долги не покидают меня». И тогда посланник Аллаха (СААС) сказал: «Не научить ли мне тебя таким словам, и если обратишься с ними к Аллаху, то Он удалит от тебя твои заботы и облегчит бремя долгов?».
    «Конечно, о, посланник Аллаха!». И тот сказал: «Говори, когда проснешься утром, и когда доживешь до вечера: О, Аллах! Поистине, я прибегаю к тебе от забот и от грусти, слабости и нерадения, от я ищу Твоей защиты от бессилия и лени, от скупости и малодушия, от бремени долга и от притеснения людей».
    Позднее Абу Умама говорил: «И так я и делал, и Аллах действительно удалил от меня заботы и уладил мои долговые дела» (Абу Дауд)

     

    "Человека не может постичь более суровое наказание, чем ожесточение сердца и отдаление от Аллаха. Огонь был создан для того, чтобы растопить ожесточенное сердце - то, которое является наиболее далеким от Аллаха из всех сердец. Когда сердце становится жестким, глаза высыхают. Они не могут более наслаждаться ни радостью, ни безмятежностью.

    Есть четыре вещи, злоупотребление которыми приводит к ожесточению сердца: еда, сон, разговор и сексуальные удовольствия. Подобно тому, как тело, пораженное недугом, не получает пользу от пищи и воды, пораженное недугом сердце не получает блага от увещевания..."

    (Ибн аль-Кайим аль-Джаузия)



    Комментарии
    1. Samaya 2011-08-17 18:02:00

    Да будет доволен вами Аллах прекрасный сайт!!!

    2. жаксылык 2010-10-22 08:17:00

    Спасибо ,что Вы есть, доносящие поучительное для людей.

    3. аль-Малик 2010-05-28 09:45:00

    ассалам алейкум ва рахматулохи ва баракатух мир всем праведным рабам АЛЛАХА я рад что есть такой замечательный сайт. мир нам всем и благополучие.аминАЛЛАХ

    4. Зулайхо 2010-01-27 13:31:00

    Ассалому алайкум ва Рахматуллоху! спасибо за маленькие познавательные рассказы о наших пороках,на душе мне становится хорошо,и мне только и хочется делать людям добро, и желаю, чтобы таких добрых людей было на свете всё больше и больше!Ассалому алайка ва баракату!!!

  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Сахих аль-Бухари

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles