Время молитв: Фаджр: 7:18 - Шурук: 9:18 - Зухр: 12:56 - Аср: 14:31 - Магриб: 16:15 - Иша: 18:15 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Большие камни
Один репортаж
О смирении
Новый хозяин дома
Наша жизнь после Рамадана
Нет времени...
"Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам"
Божественное пространство ночи
Мусульманин и общество
Деньги
Гнев. Заметки психотерапевта
О понятии времени в Исламе и о Рамадане
Рамадан- месяц терпения
Если б к тебе пришел сам Пророк (СААС)...
Правдивость
Мусульмане в футлярах
По обе стороны имана...
33 способа развития хушу‘а, часть 2
33 способа развития смирения в молитве, часть 1
Отношения с Аллахом
Подари мне мои недостатки!
«Разве не наступила пора для тех, которые уверовали...»
Оживление сердец (часть 1)
Оживление сердец (часть2)
Притча о комнате
Пропущенное свидание
Юноша, ищущий знания...
Почему в пятницу рекомендуется читать суру «Пещера»?
Прекрасные Имена Аллаха
Краткие наставления
Жизнь мгновенна...
Билет в одну сторону
Понятие любви в исламе
Показуха. Этиология, патогенез и методы лечения
Притча о дереве
Виды сердец, по Корану
Рассказ об одном курбане
Советы Ищущему Знания
Условия совершения покаяния
О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СОВЕРШИТЬ КАЮЩЕМУСЯ
Понятие свободы в Исламе. Миф или реальность?
О ЧЕМ ЛЮДИ ЗАБЫЛИ
Есть ли в исламе тайные знания?
Что следует делать, если вас постигла беда. Инструкция
Зикр- услада сердца верующего
«ля иляха илляЛла» - нет божества, кроме Аллаха
Жизнь в пределах Истины и Время
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Рамадан- месяц терпения


«И мы непременно воздадим тем, которые были терпеливы, наградой лучшей, чем то, что они делали» (сура «Пчелы»:96)

«Инна Аллаха ма’ассабирин»-«Поистине, Аллах с терпеливыми» (сура «аль Бакара»:153, 249 )


Без этого качества месяц пройдет трудно и будет тянуться долго; для тех же, кто сумеет выработать в себе, приучить себя к Терпению- месяц пройдет быстро и радостно, тот ощутит всю Благость Рамадана.
Терпение- качество, отличающее человека от животного, это борьба со своими страстями и инстинктами, борьба со своим нафсом (темной стороной души), и победа над ним.

В Коране терпению посвящено множество аятов, причем терпеливым Аллах Всевышний обещает максимальную награду; только обладателям этого качества Он дарует награду без счета!
«Таким награда их будет дарована дважды за то, что они были терпеливы» (сура «Рассказ»:54)

«Поистине, получат терпеливые награду свою без счета» (сура «Толпы»: 10)
-то есть за все другие праведные деяния- по счету, а за сабр- без счета!
В исламе под терпением (сабром) понимается также внутреннее стремление к благодарности Аллаху, истинно верующий всегда делает собственный выбор в пользу сабра. Всевышний Аллах в одном из аятов говорит о двух качествах верующего: это терпение и благодарность (Аллаху), указывая, что их обладатели наделены способностью понимать Его знамения. Посланник Аллаха (СААС) также сказал: "Поистине, иман (вера) делится на две части: это сабр и шурк (благодарность)»

Существует 2 вида терпения:
1) терпеть испытания, ниспосланные тебе Аллахом;
2) терпеть искушение, когда тебя призывают к греху.
Однако нам указывается, что «Не возлагает Аллах на душу больше, чем способна вынести она» (3: 286). То есть все наши испытания зависят от индивидуальных духовных и физических возможностей каждого, и не превышают их. Проявить же терпение во втором случае гораздо более трудно. Представьте: постящийся терпит голод, а если его усаживают к накрытому столу и подносят аппетитно пахнущую пищу: «Ну, только попробуй!»?!

«И сделали мы из них имамов, которые ведут по Нашему повелению, за то, что они были терпеливы…» (32:24) То есть, пророки стали пророками после того, как выдержали испытание на сабр. Образцом же терпения считается пророк Айюб (мир ему) (он же- Иов), в арабском языке существует даже поговорка: «Терпелив, как Айюб»: Этот человек был успешен во всем: был богат, занимал высокое положение в обществе, имел жену и прекрасных детей. Но вот, когда ему перевалило за 70, Аллах забрал у него все: он разорился, потерял всех детей, заболел страшной болезнью, люди отвернулись от него. Однако он оставался благодарен Всевышнему: «Аллах был милостив ко мне 70 лет, и за это я Ему благодарен, так неужели не могу немного потерпеть?"» И его испытания со временем закончились, и воздал ему Всевышний за его терпение.

Некоторые люди поклоняются «на грани», «на пределе»: пока все у них хорошо и поклонение не вызывает никаких затруднений, при появлении малейшего испытания они уходят: «Брат, я молился раньше 5 раз в день, но теперь у меня новая работа, и днем совсем некогда…» Сестра носила хиджаб, но на работе стали «смотреть косо», и она его снимает…

Терпение проявляется в трех ключевых моментах:

  • На «харам». Давайте вспомним историю пророка Юсуфа (мир ему): он был испытан властью, страстью, богатством.
  • На поклонение
  • На испытания

А вот история Ибрагима и Исмаила (мир им обоим): «О, сын мой, я видел во сне, как зарезал тебя. Я понял, что это приказ Аллаха».- «Делай, что тебе приказали. Всегда найдешь меня терпеливым»….
Мы привыкли искать и находить оправдания нашим грехам: «Я такой, потому что они…», «Я так сделал, потому что он…» -Лучше уж сразу признаться: «Я такой, потому что шайтан сильнее меня!». А шайтан говорит: « Так я же их не заставлял, я им только предложил, они сами ко мне прибежали!»

Во время Рамадана шайтана нет, он связан, и нам никто не мешает, кроме нас самих. Достаточно ли силы воли в каждом из нас?
Наш пророк (СААС) сказал: «Поистине, к вам пришел Рамадан. Покажите Аллаху, что есть хорошего в вас». Весь этот месяц мы будем терпеть только лишь ради Аллаха Всевышнего. Очень важно запастись терпением на весь месяц, не «сломаться» в самом начале, не зря рамадан называют также «Месяц победы человека».

Один из табаинов (последователей пророка, (СААС) говорил: « Я взял свой нафс (темную сторону души), чтобы сделать таубу (покаяние) и возвратиться к Аллаху, и мой нафс заплакал, но я держал его и продолжал так, и он (нафс) улыбнулся».
Различают три вида нафса с точки зрения богобоязненности:
1) Душа, приказывающая дурное, - «нафсу амрата-би-ссу”. Такой человек приносит понимает, что совершил грех, приносит покаяние, однако через некоторое время возвращается к своему греху и не сожалеет о том, что делает. Есть все основания опасаться, что такой человек плохо кончит, а его надежды на прощение Всевышнего Аллаха могут являться только лишь самообольщением. Он рассуждает примерно так: «Ведь Аллах Милостив, и в Его Раю найдется местечко и для меня, а мои грехи не причинят ему вреда…» Однако он прилагает огромные усилия, чтобы заработать денег, не считаясь с тем, что заработаны они неправедным путем. И если скажешь ему: «Дело твое и торговля-харам! Остановись, и Аллах дарует тебе средства, откуда ты и не ждешь!», он отвечает: «Что за ерунда! Деньги с неба не сыплются, их можно только заработать, и так предопределено Аллахом!»- «..и достанется человеку лишь то, к чему он стремился..» (сура «Звезда»:39). Мы же прибегаем к защите Аллаха от заблуждений!

2) Душа порицающая –«нафсу-ллявама». Человек исполняет свои основные религиозные обязанности и старается удерживаться от совершения тяжких грехов. Однако в повседневной жизни он не намерено совершает множество мелких грехов, каждый раз раскаивается, порицает себя, сожалеет, и снова принимает решение сделать все возможное, чтобы уберечься от того, что может привести к этому. Целью такого человека является борьба со своим «нафсом», чтобы чаша его добрых дел перевесила дурные. Такой человек может надеяться на Милость Аллаха Всевышнего: «Тем же, кто совершил что-либо недостойное или обидел самого себя, а потом вспомнил Аллаха, и попросил прощения у Аллаха за свои грехи, - а кто может простить грехи, кроме Аллаха?-и не собирается возвращаться к тому, что сзелал, зная,- воздаянием таким послужит прощение от их Господа…» (сура «Семейство Имрана»:135-136).

3) Душа успокоившаяся-«нафсу-мутм’аинна».Обладатель такой души, совершив грех, тяжело раскаивается, приносит покаяние и никогда уже не возвращается к совершению подобного. Исключением являются лишь грехи, совершенные им по ошибке. Такой человек побеждает свой нафс, опережает других в стремлении к благому и заменяет свои дурные поступки хорошими. И душа его возвратится к своему Господу довольной и снискавшей Его благоволение.

Рамадан- месяц неустанной работой над собой, вот тут каждому предстоит определить- какой у него нафс? «Зачем пост держать, ведь сейчас тебя никто не видит!» «Кокой у тебя пост? Ведь ты же сплетничаешь, других ругаешь…»
А для кого-то дни Рамадана- это истинное наслаждение, это сады Рая. Наслаждение Кораном, самой атмосферой Рамадана, тем особым, приподнятым состоянием, такой человек испытывает сладость поклонения.

«Терпи красивым терпением» (сура «Ступени», 70:5)
Что же такое «красивое терпение»? Существует терпение необходимости: это терпение зверя к клетке. Другое- терпение ради Аллаха: мусульманин терпит и ждет еще других испытаний, он к ним готов. Он понимает- испытания закончатся, когда Аллах пожелает. И тогда человек наделяется качеством истинной богобоязненности, получая полное очищение.

Имама Ахмада очень мучили и подвергали жесточайшим пыткам в тюрьме. Однажды его тюремщики, не выдержав, спросили: «Есть ли конец твоему терпению?!» «А есть ли конец вознаграждению Аллаха?»,- ответил он.
Никакое испытание не дается нам «просто так»: человек должен остановиться и задуматься: «А что со мной не так? Что я должен исправить?» И если «доходит», то испытания заканчиваются.

«И терпение твое только от Аллаха» (сура «Пчелы»:127)
Чтобы выдержать пост Рамадана, просить помощи и облегчения надо у Аллаха. Если мы будем искать опору только в самом себе, то пост превратится лишь в диету, поклонение- в физическое упражнение, с поддержкой Аллаха мы получим истинное наслаждение от поста в этой жизни и заслужим Его награду в будущей.

Ибн Кайим, а также аль Газали, указывали, что во время Рамадана терпение верующего испытывается пятью вещами:
1) в еде
2) в разговоре
3) во сне- когда верующий не досыпает, вставая для совершения ночных молитв
4) в общении (ограничение общения, не каждому выделяя свое свободное время, стремясь провести его с максимальной пользой)
5) в поклонении, проявляя максимальное усердие.

А оплата за это-Рай . Посланник Аллаха (СААС) сказал: «Кто держал пост во время Рамадан из-за имана и желая награды только от Аллаха, тому Аллах прощает все его грехи». И он также сказал: «Кто выстаивал ночную молитву во время Рамадан из-за имана и желая награды только от Аллаха, тому Аллах прощает все его грехи».

Наш пророк (СААС) читал такое ду’а: «Аллахумма, аинна фи рамадана аля-ссыями ва-ль- кыями ва тилаватиль коран ва аинна аля гадди-ль басари ва хифзи –ль лисани»- «О, Аллах, помоги нам во время Рамадана на пост, и на кыям, и на чтение Корана, и на удержание взора и языка».



Комментарии
1. Sабира 2011-08-06 00:38:00

Ас Салям алейкум мусульмане. пусть будет доволен Аллах субхана ва Таяла всеми людьми кто создал этот сайт и постоянно пополняет его информацией. АМИН

  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Коран

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles