Время молитв: Фаджр: 3:23 - Шурук: 5:03 - Зухр: 14:06 - Аср: 18:24 - Магриб: 22:52 - Иша: 0:23 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Архив новостей
Отношения ислама к представителям иной веры
«Ислам и право» предлагают защиту от харамного Интернета
Праздник Ид аль Адха- послание ко всем Авраамическим религиям
Арабизация – это еще не исламизация…
Геноцид века и исламофобия
К вопросу о вере
Мусульмане в не-мусульманской стране
Исламская миротворческая армия
Некоторые аспекты этики ведения бизнеса
Сколько мусульман в Восточной Европе?
Синдром КДЧС
Саид Нурси. Эпизоды биографии
В чем заключается вред ростовщичества?
Имена Аллаха звучат под сводами Вестминстерского собора
Мы и другие
Сломать стереотипы
Форум в Катаре
Скажи: я мусульманин!
С приближением немусульманских праздников
Исламский оазис в море повседневного стресса
Поздравление с Рождеством от мусульманских ученых
Все в твоих руках!
8 марта
Личность -магнит
Размышляя за пределами квадрата
Сталкиваясь с несправедливостью
Голос умеренности
Ислам в Норвегии
Мой народ, твой народ: наша Умма!
Семь опасностей, подстерегающих потребителя
Исламская гала-выставка в Лондоне
Обращая негатив в позитив
Мысли вслух о Палестине
О кризисе, о стрессе и стойкости. Мысли вслух
Реализм в подходе к природе человека
Интернет –пространство: насколько оно безопасно для нашей молодежи?
Зависимость от компьютера и интернет
8 Марта: с наступлением «немусульманских» праздников
Волонтерство в Исламе
Права животных: исламский взгляд
Итоги швейцарского референдума: какие делаем выводы?
Положение о взятках в исламе
Ответ агностику
Ислам и исламский мир: упадок или возрождение?
Летайте самолетами АЭРОФЛОТА!
Советы желающим добиться успеха
В поисках счастья. Часть 1
В поисках счастья. Часть 2
Иоанн Дамасский
Ислам и другие религии. Тема мести. Аяты джихада
Понятие Рая в исламе
"Ассаляму алейкум!" этикет речи в исламе
Как выучить арабский язык: практические советы
В поисках счастья. Часть 3
Убийство Метина Мехтиева
Юридическая практика мусульман в неисламских государствах
Египет: Апология Мурси
К событиям в Египте
Запрет перевода смыслов Священного Корана. Комментарий автора
История гибели одной цивилизации или «Дуньяборство» как информационный вирус
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Скажи: я мусульманин!

Вам никогда не приходилось себя чувствовать жителем аквариума?
Когда вы ощущаете, что за всеми вашими манерами, за каждым вашим движением наблюдают, изучают, что ни одно слово не остается незамеченным?
Как вы одеваетесь, как едите, что читаете - ваши коллеги по работе, однокурсники, соседи- анализируют, потому что вы для них- представитель ислама, быть может,- единственный, с которым они столкнулись, и на основании именно вашего поведения будет сделан соответствующий вывод, а впоследствии люди, при случае, непременно донесут эту информацию до своих знакомых – «А вот у нас в группе учится один мусульманин, так он…»

Жить в аквариуме (вернее, простите, плавать) умеет не каждый, это не так уж просто. Стоит ли барахтаться, или уж лучше сразу «залечь на дно»?

Люди склонны скорее доверять своему личному опыту, или рассказам друзей, нежели отвлеченной информации СМИ.
Представляете, какая огромная ответственность лежит на всех нас?!

Интерес к исламу сегодня в мире велик, как никогда. Зачастую в основе лежит предубеждение, с которым большинству из нас наверняка приходилось сталкиваться,- «и не говори мне, я и так знаю,- террористы, фанатики, над женщинами своими бедными издеваются, живут по средневековым законам...» и прочее.
Что поделаешь, в такое время мы живем. Идиома «Слова не камни, пусть себе говорят» абсолютна неверна. Слова порой жгут ох как больно, и ожоги от них остаются еще долго после того, как раны от камней заживают.

Сегодня почти все конфликты в мире напрямую или косвенно связывают с исламом и мусульманами. Однако на все воля Аллаха Всевышнего, и ничто не происходит без Его позволения.

Учитывая этот фон, встает вопрос: будешь ли продолжать публично идентифицировать себя как мусульманин? Поплывешь против течения- всей той волны ассоциативного негатива, или безропотно пойдешь ко дну?!

Гордость принадлежности
Конечно, самый простой и безболезненный путь сегодня –затеряться в толпе, не акцентируя внимание окружающих на своей религиозной принадлежности. «Моя религия- это мое личное дело, и вовсе незачем об этом всем объявлять»,- скажет кто-то.

Но верна ли такая позиция? И насколько она соответствует нашей религии?И будет ли это честно по отношению к нашим совсем юным сестрам, которые имеют мужество носить хиджаб?
А те мусульманки, которые не носят хиджаб, и стремятся во что бы то ни стало слиться с толпой, имитируя и подражая ей во всем- в стиле модной одежды, прическе, макияже, манере поведения- задумываетесь ли вы порой- каково вашим сестрам в хиджабе? Не бывает ли вам просто стыдно?

Давайте скажем себе раз и навсегда: такая позиция для нас абсолютно неприемлема!
А что случится, если окружающие узнают, что ты- мусульманин? Да ничего, собственно. Но, найдя, ощутив и осознав в себе эту внутреннюю гордость, (не гордыню, а- гордость!) принадлежности к Исламу, это непременно почувствуют и окружающие. За твердость в убеждениях людей всегда уважали, во все времена у всех народов.

Конечно, «мусульманин»- это не лейбел и не лозунг, но ведь твоя вера выражается в том, насколько стойко ты соблюдаешь практику ислама- твоя молитва, пост; и в твоем поведении, в каждом поступке и слове… Ведь ты раб и слуга Аллаха, а не людей.

Всевышний Аллах напоминает нам в Коране: «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман» (41:33)

Очень важно, чтобы этот аят был всегда с нами. Мусульмане бывают разные, и, к великому сожалению, далеко не всегда они на высоте. Однако большинство людей не понимают, что мусульмане и Ислам- не всегда одно и тоже.
Быть может, именно твое окружение имело какой-то негативный опыт. Твоя задача- показать им обратное, и не столько словами, сколько собственным примером.

Не сворачивай с дороги!
Почему же кто-то порой стесняется даже своего мусульманского имени, указывая в анкете вместо «Марьям»- «Мария», вместо прекрасного «Мухамед»- «Михаил»?! И, если во время Рамадана приглашают на чашечку чая, говорит-«Нет, спасибо, я пока не хочу…». Стоп. Никакого дальнейшего диалога, никаких объяснений. Стена. Между тобой и ими, другими. И ты сам, а не они, эту стену строишь.

Возможно, окружающие и догадываются о твоей религии, но они ничего не знают об исламе! В лучшем случае- что в Рамадан мусульмане постятся. Как, зачем и почему, о существовании духовного поста они и слыхом не слыхали. И, возможно, так и останутся в неведении, если ты им об этом сейчас не расскажешь. Хотя наилучший ответ должен бы звучать примерно так: «Спасибо. Но я соблюдаю пост, ведь сейчас- месяц мусульманского поста!», и тут, четко идентифицируя свою принадлежность, можно еще и не упустить шанса донести некую правдивую информацию об Исламе.
И наверняка тебе зададут еще какой-нибудь вопрос, а это уже диалог. Будь готов к этому диалогу, ищи его, но- не докучая своей назойливостью. Поверь, диалог лучше стены.

«Почему вы, мусульмане, не едите свинину?» спросят тебя однажды. –«Не знаю. Не едим, и все», в лучшем случае ответом будет «потому что так в Коране сказано», и для нас, мусульман, это, безусловно, главный аргумент, но для окружающих-то это ничего не разъясняет! Не знаешь, как ответить? Но, наверное, можно подготовить ответы на самые «популярные» вопросы, подумав, обсудив с другими братьями и сесрами, проведя лишний час за компьютером, наконец, если уж нет других источников?

«Зачем молиться пять раз в день?» «Почему ты носишь платок?» «Что говорится в исламе о терроризме?» - на эти вопросы мы должны быть всегда готовы ответить, быть готовы к диалогу.

Почему ты стесняешься молиться на работе? Разве молиться своему Господу- стыдно?!

Зовут к застолью на работе, а он лепечет, что ему «алкоголь принимать здоровье не позволяет»! К сожалению, таких примеров сколько угодно В лучшем случае, слышится застенчиво- смущенное: «Я мусульманин…», звучащее вроде: «вы уж извините, так получилось…вот…» А перед Аллахом не стыдно?!

Ну чего ты стесняешься?! В Исламе нет ничего, чтобы бы мы хотели скрыть от других, или тайком что-то навязать. Это мусульманин может быть обвиняемым, но Ислам- никогда!

И в заключение…
Ничто в этом мире не происходит без воли Аллаха Всевышнего. Каждый из нас рожден именно в это время, в этой стране,- видимо, не с проста. Порой нам бывает нелегко.

Мы, мусульмане, живущие среди не-мусульманского окружения сегодня- словно на передовой, именно на нас лежит огромная ответственность, - как воспринимают нас, и, следовательно, нашу религию, окружающие, в каком обществе будут жить наши дети,- будет ли непонимание между нами и другими людьми сокращаться либо- наоборот..

Это ответственность за весь Ислам, возложенная на нас Аллахом Всевышним. И у нас нет выбора. Нам нельзя «прятаться», потому что Аллах с нас за это спросит.

И поэтому от нас требуется много, знаний основ практики и традиций недостаточно. Главное- быть сильными и гордыми своей верой, сохраняя при этом доброту сердца ко всем людям и помня,- ведь если бы не Милость Аллаха, никогда бы нам не выйти на прямой путь. Помни, кто ты и зачем появился на этой земле: ты- слуга Аллаха, и, помогая обществу, в котором ты живешь, ты тем самым служишь ЕМУ.

Давайте же стремиться быть достойными этого аята:
«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман» (41:33)

Зейнаб Нестерова

А еще можно почитать:

  • Сломать стереотипы
  • Мы и другие
  • Больше, чем религия



  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Булуг аль-Марам Достижение цели

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles