Время молитв: Фаджр: 4:41 - Шурук: 6:24 - Зухр: 14:13 - Аср: 17:54 - Магриб: 21:42 - Иша: 23:19 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Архив новостей
Отношения ислама к представителям иной веры
«Ислам и право» предлагают защиту от харамного Интернета
Праздник Ид аль Адха- послание ко всем Авраамическим религиям
Арабизация – это еще не исламизация…
Геноцид века и исламофобия
К вопросу о вере
Мусульмане в не-мусульманской стране
Исламская миротворческая армия
Некоторые аспекты этики ведения бизнеса
Сколько мусульман в Восточной Европе?
Синдром КДЧС
Саид Нурси. Эпизоды биографии
В чем заключается вред ростовщичества?
Имена Аллаха звучат под сводами Вестминстерского собора
Мы и другие
Сломать стереотипы
Форум в Катаре
Скажи: я мусульманин!
С приближением немусульманских праздников
Исламский оазис в море повседневного стресса
Поздравление с Рождеством от мусульманских ученых
Все в твоих руках!
8 марта
Личность -магнит
Размышляя за пределами квадрата
Сталкиваясь с несправедливостью
Голос умеренности
Ислам в Норвегии
Мой народ, твой народ: наша Умма!
Семь опасностей, подстерегающих потребителя
Исламская гала-выставка в Лондоне
Обращая негатив в позитив
Мысли вслух о Палестине
О кризисе, о стрессе и стойкости. Мысли вслух
Реализм в подходе к природе человека
Интернет –пространство: насколько оно безопасно для нашей молодежи?
Зависимость от компьютера и интернет
8 Марта: с наступлением «немусульманских» праздников
Волонтерство в Исламе
Права животных: исламский взгляд
Итоги швейцарского референдума: какие делаем выводы?
Положение о взятках в исламе
Ответ агностику
Ислам и исламский мир: упадок или возрождение?
Летайте самолетами АЭРОФЛОТА!
Советы желающим добиться успеха
В поисках счастья. Часть 1
В поисках счастья. Часть 2
Иоанн Дамасский
Ислам и другие религии. Тема мести. Аяты джихада
Понятие Рая в исламе
"Ассаляму алейкум!" этикет речи в исламе
Как выучить арабский язык: практические советы
В поисках счастья. Часть 3
Убийство Метина Мехтиева
Юридическая практика мусульман в неисламских государствах
Египет: Апология Мурси
К событиям в Египте
Запрет перевода смыслов Священного Корана. Комментарий автора
История гибели одной цивилизации или «Дуньяборство» как информационный вирус
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Имена Аллаха звучат под сводами Вестминстерского собора

99 Прекрасных Имен Аллаха вдохновило британского композитора Джона Тейвнера на создание классической музыкальной композиции,- «Прекрасные Имена», которая была впервые исполнена 19 июня в Вестминстерском соборе.
«Это удивительные слова- перечень имен, полных величия и совершенства, отражающих то могущество, то милосердие, и я стремился найти каждому соответствующее музыкальное выражение- Дающий, Открывающий, Прощающий…»

В свое время Тейвнер приобрел известность композицией «Песнь Афины», прозвучавшей на похоронах принцессы Дианы в 1997году.
Он сообщил, что на создание «Прекрасных Имен» ушло несколько лет. «Было очень трудно скомпоновать в одной аранжировке симфонический оркестр, хор Би-Би-Си, баритон- соло Джона Марка Айнсли и, конечно, барабаны, удары которых выделяют каждое Имя, по одному удару на каждое».

Новая композиция очень понравилась принцу Чарльзу. Тейвнер говорит, что посвятил свою жизнь созданию исключительно духовной музыки, и что принц Чарльз также разделяет его глубокий интерес к религии и духовности. Принц Уэльский (он же- принц Чарльз, это одно и то же лицо!) известен своими усилиями в области создания диалога и смягчению напряженных отношений между исламом и христианством, он посвятил несколько своих выступлений теме ислама на западе, подчеркивая необходимость достижения взаимопонимания, терпимости и просто доброго отношения друг к другу.

Более откровенно
Композиция «Прекрасные Имена» и другая- «Покрывало Храма» явились поворотной точкой в творчестве Тейвнра, открыв путь к созданию нового жанра, несколько отличного от сугубо христианского.

«Я достиг точки, когда все, что я создавал, было ужасно суровым и тонально очень ограничено церковной ортодоксальностью. И я почувствовал необходимость, по крайней мере, в моей музыке, обращения к чему-то более универсальному, к использованию другого языка и другого цвета». И он почувствовал необходимость открыть свои глаза и уши в поиске нового источника вдохновения, найдя его в «Прекрасных Именах».

Тейвнер воспринимает идею прогресса и современного развития как бессмысленную в той концепции, как ее преподносит современная западная цивилизация; считает, что все виды искусства уже достигли своей наивысшей точки развития когда-то, и что все, созданное современным западным миром является ошибкой.
«Для меня это было какой-то тиранией. Теперь я ощущаю себя свободным и способным к новому творчеству, постигая иные сферы метафизики».

перевод с www.IslamOnline.net



Комментарии
1. Юнусов Курбангали Нуркеевич 2007-06-22 12:18:00

Я к сожалению не имею музыкального образовыания, но понимать музыку мне помогла изданная издательством ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия" в 1964 году небольшая книжка Геннадия Алексеевича Пожидаева "Страна Симфония" с блестящим предисловием Дмитрия Кабалевского. Музыкальные творения Тейвнра и его "Прекрасные имена" с сожалению пока мне не знакомы. Мне, да и не только мне было бы интересно узнать мнение на это произведение "заблудших" дочерей ислама татарок приявших христианство композитора Софь Губайдуллиной и поэтессы Беллы Ахмадулинной. Не ужели нужно родится подданым королевы Великобритании, что бы увидать музыкальные перстективы "Прекраснейших имен". И Салман Ружди, кавалер высоких британских наград со своими "Сатанинскими стихами" ему помеха.

  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Сахих аль-Бухари

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles