Время молитв: Фаджр: 3:44 - Шурук: 5:13 - Зухр: 14:16 - Аср: 18:35 - Магриб: 22:58 - Иша: 0:31 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Архив новостей
Отношения ислама к представителям иной веры
«Ислам и право» предлагают защиту от харамного Интернета
Праздник Ид аль Адха- послание ко всем Авраамическим религиям
Арабизация – это еще не исламизация…
Геноцид века и исламофобия
К вопросу о вере
Мусульмане в не-мусульманской стране
Исламская миротворческая армия
Некоторые аспекты этики ведения бизнеса
Сколько мусульман в Восточной Европе?
Синдром КДЧС
Саид Нурси. Эпизоды биографии
В чем заключается вред ростовщичества?
Имена Аллаха звучат под сводами Вестминстерского собора
Мы и другие
Сломать стереотипы
Форум в Катаре
Скажи: я мусульманин!
С приближением немусульманских праздников
Исламский оазис в море повседневного стресса
Поздравление с Рождеством от мусульманских ученых
Все в твоих руках!
8 марта
Личность -магнит
Размышляя за пределами квадрата
Сталкиваясь с несправедливостью
Голос умеренности
Ислам в Норвегии
Мой народ, твой народ: наша Умма!
Семь опасностей, подстерегающих потребителя
Исламская гала-выставка в Лондоне
Обращая негатив в позитив
Мысли вслух о Палестине
О кризисе, о стрессе и стойкости. Мысли вслух
Реализм в подходе к природе человека
Интернет –пространство: насколько оно безопасно для нашей молодежи?
Зависимость от компьютера и интернет
8 Марта: с наступлением «немусульманских» праздников
Волонтерство в Исламе
Права животных: исламский взгляд
Итоги швейцарского референдума: какие делаем выводы?
Положение о взятках в исламе
Ответ агностику
Ислам и исламский мир: упадок или возрождение?
Летайте самолетами АЭРОФЛОТА!
Советы желающим добиться успеха
В поисках счастья. Часть 1
В поисках счастья. Часть 2
Иоанн Дамасский
Ислам и другие религии. Тема мести. Аяты джихада
Понятие Рая в исламе
"Ассаляму алейкум!" этикет речи в исламе
Как выучить арабский язык: практические советы
В поисках счастья. Часть 3
Убийство Метина Мехтиева
Юридическая практика мусульман в неисламских государствах
Египет: Апология Мурси
К событиям в Египте
Запрет перевода смыслов Священного Корана. Комментарий автора
История гибели одной цивилизации или «Дуньяборство» как информационный вирус
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Юридическая практика мусульман в неисламских государствах

Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! можно ли работать юристом мусульманину?

Вопросы из этой области нам задают довольно часто. И раньше мы давали ссылку на замечательную статью сайта islam.ru (в старой редакци). Но сайт, к сожалению, пару лет назад почил, унеся с собой массу полезных статей.
Но! Интернет- великая вещь. И мы эту статейку разыскали, и вот, приютили ее теперь у себя и предлагаем вашему вниманию, дорогие мои.

Мусульмане, проживающие в неисламских государствах, постоянно сталкиваются с неразрешимой для себя проблемой:

  • дозволено ли заниматься им юридической и адвокатской практикой?
  • Дозволено ли им открывать юридические компании?
  • Являются ли доходы от юридической компании дозволенными или запретными?
  • И, вообще, дозволено ли мусульманину изучать неисламское право с тем, чтобы применять его на благо другим братьям и сестрам?

    Бесспорно, на взгляд большого количества современных мусульманских ученых, получение мусульманином юридического образования, а также применение полученных навыков на благо умме не только дозволено, но и является довольно похвальным и ценным родом деятельности.

    Шейх Ахмад Кутти, факих (правовед) из Исламского института в канадском Торонто, даже уверяет, что для современных мусульманам подобная юридическая практика является фардом аль-кифайя, т.е. обязанностью, ложащейся на всю общину.
    Это обозначает, что если никто из верующих определенного региона не занимается этой областью, и если от этого страдают интересы общины, то вся она считается виноватой за это перед Аллахом.

    «Поскольку обычные граждане не могут найти защиты своих основных прав в случае их нарушения, кроме как через обращение к услугам квалифицированных экспертов в области права, то освоение этой области подпадает под категорию фард аль-кифайя», — сообщает шейх Кутти.

    Интересное, что данное мнение не является прерогативой современности. На аналогичной позиции стоял, к примеру, Имам Абу Хамид аль-Газали. В своем выдающемся труде «Оживление наук о вере» он обратил внимание, что все сферы науки и практики, которые являются необходимыми для сохранения и укрепления мусульманской общины, подпадают под категорию «фард аль-кифайя».

    И мусульмане должны воспринимать освоение теории и практики в данных областях, как свой религиозный долг. А так как сегодня мусульманская община испытывает острый дефицит именно юридических кадров, то получение юридического образования, дело практикой для защиты прав мусульман, должно восприниматься нами как одна из самых важных задач, стоящих перед умой.

    Помимо того, стоит отметить, что, если освоение этой специальности и дело юридической практикой производится с искренним намерением служить делу Аллаха, отстаивая истину и справедливость, то в самом деле является довольно благородным деянием, заслуживающим большое вознаграждение от Аллаха в этом мире и следующем.

    Отстаивание истины и справедливости является одной из высочайших целей Ислама. Всемогущий Аллах говорит:
    «О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (4:135).

    Он также сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (5:8).

    Следовательно, работа в области юридической практики, даже если она требует оперирования законами, придуманными человеком, для установления справедливости и помощи людям в защите своих прав, независимо от их вероисповедания, не может являться порицаемой или запретной.

    Но это все до тех пор, пока сами эти законы не противоречат нормам и предписаниям Ислама. Следовательно, стоит в любом случае добавить, что мусульманский юрист, адвокат или правовой консультант должен быть во всем привержен принципам и этике ислама.

    Он не может нарушать каких-либо предписаний своей религии под предлогом, что данного требует окружающая его правовая система.

    К примеру, если он работает с клиентами, разбирающими некий финансовый спор, связанный с получением или выплатой процентов, то мусульманину-юристу не позволено помогать ни одной из сторон в этом споре. Так не может он помогать вору или убийце избежать наказания в суде. Доктор Монзер Кахф, видный юридический советник, подчеркнул по данному поводу:

    «Исполнение законов является одним из способов осуществления правосудия в любом обществе. Но некоторые законы, оттого что они не основываются на Божественном откровении, могут оказаться бессильными в установлении справедливости. Поэтому, практика немусульманских правовых норм находится в зависимости от вопроса, с которым вы работаете».
    Если эти нормы не противоречат нормам ислама, доктор Кахф полагает допустимым для мусульман давать юридические консультации.

    Так, ведь сам Пророк (СААС) давал подобные пожелания неверующим в Мекке и помогал многим людям защитить свои права.

    С другой стороны, как отмечает доктор Кахф, не дозволено мусульманам заниматься правовыми проблемами по тем вопросам, которые являются аморальными и не допустимыми с точки зрения шариата. Примерами аналогичных вопросов он называет банковский процент, игорные дома, однополые браки, проституцию и проч. в тех государствах, где они легализованы.

    Заключение:

    Ученые не обнаруживают никаких доказательств в шариате относительно того, что карьера адвоката или юридическая практика в неисламском мире для современных мусульман могут являться запретными. Но при этом, и Коран, и Сунна накладывают на эту работу некоторые ограничения, связанные с перечисленными выше запретами.



  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Библия, Коран и наука

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles