Время молитв: Фаджр: 7:22 - Шурук: 9:22 - Зухр: 12:57 - Аср: 14:30 - Магриб: 16:11 - Иша: 18:11 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Архив новостей
Отношения ислама к представителям иной веры
«Ислам и право» предлагают защиту от харамного Интернета
Праздник Ид аль Адха- послание ко всем Авраамическим религиям
Арабизация – это еще не исламизация…
Геноцид века и исламофобия
К вопросу о вере
Мусульмане в не-мусульманской стране
Исламская миротворческая армия
Некоторые аспекты этики ведения бизнеса
Сколько мусульман в Восточной Европе?
Синдром КДЧС
Саид Нурси. Эпизоды биографии
В чем заключается вред ростовщичества?
Имена Аллаха звучат под сводами Вестминстерского собора
Мы и другие
Сломать стереотипы
Форум в Катаре
Скажи: я мусульманин!
С приближением немусульманских праздников
Исламский оазис в море повседневного стресса
Поздравление с Рождеством от мусульманских ученых
Все в твоих руках!
8 марта
Личность -магнит
Размышляя за пределами квадрата
Сталкиваясь с несправедливостью
Голос умеренности
Ислам в Норвегии
Мой народ, твой народ: наша Умма!
Семь опасностей, подстерегающих потребителя
Исламская гала-выставка в Лондоне
Обращая негатив в позитив
Мысли вслух о Палестине
О кризисе, о стрессе и стойкости. Мысли вслух
Реализм в подходе к природе человека
Интернет –пространство: насколько оно безопасно для нашей молодежи?
Зависимость от компьютера и интернет
8 Марта: с наступлением «немусульманских» праздников
Волонтерство в Исламе
Права животных: исламский взгляд
Итоги швейцарского референдума: какие делаем выводы?
Положение о взятках в исламе
Ответ агностику
Ислам и исламский мир: упадок или возрождение?
Летайте самолетами АЭРОФЛОТА!
Советы желающим добиться успеха
В поисках счастья. Часть 1
В поисках счастья. Часть 2
Иоанн Дамасский
Ислам и другие религии. Тема мести. Аяты джихада
Понятие Рая в исламе
"Ассаляму алейкум!" этикет речи в исламе
Как выучить арабский язык: практические советы
В поисках счастья. Часть 3
Убийство Метина Мехтиева
Юридическая практика мусульман в неисламских государствах
Египет: Апология Мурси
К событиям в Египте
Запрет перевода смыслов Священного Корана. Комментарий автора
История гибели одной цивилизации или «Дуньяборство» как информационный вирус
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Мусульмане в не-мусульманской стране

Шейх Абдуллах бин Баййях, известный ученый, посетил Соединенные Штаты и прочел ряд лекций, адресованных проживающим там мусульманам.
Мы публикуем отрывок одного из его выступлений
.

Вы приехали из разных стран, каждый со своими этническими представлениями, своими традициями, разными направлениями, и многие вещи вы понимаете по-разному. Вы являетесь группой, которая мала числом, но сильна своей верой среди иного, доминирующего большинства. Сегодня это большинство сильнее вас во многих областях, и им принадлежат все ключевые позиции.

Я хотел бы поговорить о том, какие приоритеты должны поставить для себя в этих условиях мусульмане, какие у них имеются обязательства? В чем заключается их ответственность? Я бы хотел поделиться с вами некоторыми мыслями, и, надеюсь, с помощью Аллаха (СВТ), смогу настроить вас на такую линию поведения и такой подход, следуя которому ваша малочисленная умма многое приобретет, достигнув успеха в дунье (этом мире) и заслужит награду Аллаха Всевышнего в ахире (последней жизни).

Я еще раз хочу напомнить вам о той огромной ответственности, которая лежит на вас, в отличие от мусульман, проживающих в странах ислама. Вы здесь- чужие на чужой земле. Пророк Мухаммад (САС) сказал: «Рай- чужестранцам», другими словами- положение чужестранца -это благо ему, за то бремя отчуждения, которое они несут. Есть такая арабская пословица: «О, чужестранец, будь образцом учтивости и хорошего воспитания». Существует также хадис посланника Аллаха (САС): «Ислам в начале был отчужденным, и вернется, как начале, отчужденным. Поэтому в блаженстве отчужденные».
Однако это отчуждение ни в коем случае не означает, что вы должны соблюдать дистанцию и отдаляться от тех, кто вас окружает. Смысл этого отчуждения совершенно иной! Напротив, вы должны работать, жить вместе с ними и не избегать общения, позиция «ваше государство в их государстве» будет абсолютно ошибочной!

Мы знаем, что в исламе существуют законы, кодекс, регулирующий жизнь каждого мусульманина. И тут, принимая во внимание ваше положение, сразу возникает вопрос- применимы ли законы нашей религии только к одной стране, или ко всем странам? Всевышний Аллах (СВТ) через Своего пророка Мухаммада (САС) наложил на нас определенные обязательства, а также установил некоторые границы, а посему не пересекайте эти границы. Общеизвестно, что законы ислама относятся к каждому мусульманину, и, как человеческие существа, по отношению к этим законам все мы равны. Ведь нельзя утверждать, что один мусульманин не обязан молиться, а вот тот, другой- обязан; это обязанность абсолютно всех совершеннолетних мусульман. Иными словами, молитва, пост, все пять столпов ислама являются обязанностями всех мусульман, не зависимо от их национальности и от того, в какой стране они пребывают сейчас.

Кроме того, в исламе существуют правила, известные как аль- ахкам ас- султания («права государства»), и эти правила относятся субъекту к государства и включают определенные вещи, как, например, наказание мусульман. Это уголовное право: если ты совершишь то-то и то-то, то последует наказание. Осуществление функции наказания относится к аль- ахкам ас- султания и принадлежит государству.

Аль-ахкам ас-султания включают также правила, относящиеся к ведению военных действий - джихаду, к сбору закята, к назначению имамов, предстоящих на молитве в мечетях и руководителей пятничной молитвы. Все эти и многие другие вопросы (суды, назначение судей, правоохранительные мусульманские органы) находятся в полномочии легитимного органа власти мусульман. Весь этот свод законов называется аль-ахкам ас-султания, и эти законы не касаются мусульман, проживающих в стране, где не существует легитимной исламской государственной власти.

Если мы обратимся к сунне посланника Аллаха (САС), то увидим, что пророк Мухаммад (САС), находясь в Мекке (в Мекканский период), не предъявлял своих требований к власти, а призывал людей к единобожию, к совершению молитвы, к отказу от идолопоклонства и очищению сердец.
Это был джихад языка, джихад слова («джихад аль-калима»), а не джихад меча (или автомата, или бомбы). Всевышний Аллах сказал: «…И сражайтесь им великим джихадом" (25: 52), что означает сражаться с помощью Корана, -«читайте им Коран, и сражайтесь с ними правдивым словом»; именно такой джихад совершал пророк (САС) в Мекке. А это означает нести истину, и бороться с помощью слова истины с невежеством и неверием.

Далее, хочу затронуть вопрос нашей ответственности. Принимая во внимание наше положение здесь, учитывая нашу слабость и малочисленность, государственные аспекты шариата к нам не применимы. Мы не несем ответственность перед законами шариата на государственном уровне.

В чем же тогда заключается наша ответственность?

Во - первых, это характер взаимоотношений друг с другом, основой которых должно быть только братство и любовь ради Аллаха. В нашем положении здесь это особенно важно,- поскольку мы в меньшинстве, то должны, просто обязаны сплотиться. Условием же нашего единства является правильное понимание одой очень важной вещи- это называется фикх аль хиляф- закон о единстве различных точек зрения. И если мы в этом хорошо разберемся и правильно поймем, то сможем объединиться, и у нас всегда будут добрые чувства друг к другу, исчезнут негативные нотки во взаимоотношениях, не взирая на наши различные понимания многих вещей и диаметрально противоположные точки зрения.

Вторым аспектом ответственности являются наши отношения с не-мусульманами. Этот аспект связан с понятием территории: даар. Наверняка найдутся люди, достаточно образованные в исламе и знакомые с этим понятием. Однако, я полагаю, не все. Иногда даже факихи, ученые в области исламского права (фикха), плохо разбираются в этом вопросе. Предмет разногласий заключается в следующем: большинство людей полагают, что весь мир делится на две части- территория мира и территория войны. Территория мира -«дар аль ислам»- это земля мусульман, а территория войны «дар аль гарб»- это все остальное. Это абсолютно неверное представление, ибо ислам- это религия мира. Существует три территории- территория мира, территория войны и территория договора, где действует соглашение между двумя сторонами.

Мы должны понимать, что отношения между мусульманами, проживающими в этой стране, и властями этой страны являются мирными отношениями и мирными договорными обязательствами. Это отношения диалога и взаимопомощи.

Я также хочу сказать о необходимости существования трех институтов:
1. муфтий- тот, кто высказывает официальное мнение на основе знания и правильного понимания всех сфер ислама по вопросам повседневной жизни- женитьбы, правил ведения торговли и бизнеса, совершения омовения, и прочего. Муфтий занимается решением всех этих вопросов, и мусульмане нуждаются в таком руководителе.

Вторым институтом является суд, разрешающий конфликты на основе Корана и сунны. Конфликтующие стороны избирают судью, который выслушивает их и выносит свое решение, а они принимают это решение как обязательное, на основе их предварительной договоренности об этом.

Третьем институтом является социальный институт- примирение, приведение людей к согласию. Кто-то приглашает враждующих и приводит их к согласию между собой, примиряет их, так, что они в дальнейшем могут работать вместе, или раздельно, но на мирной основе, не мешая друг другу.

Мы, как мусульмане, должны стремиться к единству между нами, создавать объединения, стараться усилить свое влияние в обществе, делая для этого все возможное. Да поможет нам в этом Всевышний Аллах.



Комментарии
1. гъази-мух!амад 2013-02-17 14:04:00

Все мы втой иной мере верим,и в какой то мере совершая определенные поступки нарушаем или грешим.Помимо законов государств есть вышестоящие- религиозные законы.Весь институт судов в государстве работает по одним законам-значит совершают одни и те же ошибки.Почему я будучи мусульманином не могу обжаловать неправильное решение светских законов в мусульманские суды.Сегодня это смешно,а завтра..Завтра будут договора между государствами и религиозными центрамина на вынесение справедливого и неотвратимого наказания. Суды государств грешни,Суды религий на основе божьих законов кратно справедливы, хотя далеки от идеала-божьих.

2. Abdullah 2012-05-22 16:02:00

Именем Аллаха Милостивого Благого Читайте Коран и размышляйте над его аятами Для того чтобы заложить фундамент, необходимо вначале разчистить место, чтобы заложить хорошую основу. Величайшими заблуждениями последних десятилетий, которые усиленно распространяют являются следующие: 1. Заблуждение утверждающее, что люди разных религий, если они религиозные, то они верующие и все попадут в рай. 2. Заблуждение, что больше всего на свете надо любить родину, гражданином которой являешься. Оба эти заблуждения распространились среди людей благодаря пропоганде, причём пропогандирующие это сами в это не верят, в чём можно убедиться от их собственных поступков, но делают это только ради собственной власти и богатства. Итак посредством однозначного утверждения истины уберём грязную ложь. Бог один, и правильные законы только одни, которые не противоречат друг другу, то есть только одно правильное законодательства (религия, система) которое сегодня действительно - это ислам, исламское законодательство данное Создателем. Только мусульмане (покорные) попадут в Рай. Все люди других религий знающие про ислам (покорность Создателю), но отказавшиеся его принять, будут вечно в Аду. Если раньше людей призывали служить идолам, то сегодня призывают служить родине. Раньше обожествляли идолов, а сегодня обожествляют государства: "Родина хочет, родина зовёт, умри за родину.". Таким образом управляют массами в своих интересах люди, которые сами не верят, ни в идолов, ни в родину

  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Сахих аль-Бухари

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles