Время молитв: Фаджр: 4:29 - Шурук: 6:12 - Зухр: 14:07 - Аср: 17:51 - Магриб: 21:45 - Иша: 23:19 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Архив новостей
Отношения ислама к представителям иной веры
«Ислам и право» предлагают защиту от харамного Интернета
Праздник Ид аль Адха- послание ко всем Авраамическим религиям
Арабизация – это еще не исламизация…
Геноцид века и исламофобия
К вопросу о вере
Мусульмане в не-мусульманской стране
Исламская миротворческая армия
Некоторые аспекты этики ведения бизнеса
Сколько мусульман в Восточной Европе?
Синдром КДЧС
Саид Нурси. Эпизоды биографии
В чем заключается вред ростовщичества?
Имена Аллаха звучат под сводами Вестминстерского собора
Мы и другие
Сломать стереотипы
Форум в Катаре
Скажи: я мусульманин!
С приближением немусульманских праздников
Исламский оазис в море повседневного стресса
Поздравление с Рождеством от мусульманских ученых
Все в твоих руках!
8 марта
Личность -магнит
Размышляя за пределами квадрата
Сталкиваясь с несправедливостью
Голос умеренности
Ислам в Норвегии
Мой народ, твой народ: наша Умма!
Семь опасностей, подстерегающих потребителя
Исламская гала-выставка в Лондоне
Обращая негатив в позитив
Мысли вслух о Палестине
О кризисе, о стрессе и стойкости. Мысли вслух
Реализм в подходе к природе человека
Интернет –пространство: насколько оно безопасно для нашей молодежи?
Зависимость от компьютера и интернет
8 Марта: с наступлением «немусульманских» праздников
Волонтерство в Исламе
Права животных: исламский взгляд
Итоги швейцарского референдума: какие делаем выводы?
Положение о взятках в исламе
Ответ агностику
Ислам и исламский мир: упадок или возрождение?
Летайте самолетами АЭРОФЛОТА!
Советы желающим добиться успеха
В поисках счастья. Часть 1
В поисках счастья. Часть 2
Иоанн Дамасский
Ислам и другие религии. Тема мести. Аяты джихада
Понятие Рая в исламе
"Ассаляму алейкум!" этикет речи в исламе
Как выучить арабский язык: практические советы
В поисках счастья. Часть 3
Убийство Метина Мехтиева
Юридическая практика мусульман в неисламских государствах
Египет: Апология Мурси
К событиям в Египте
Запрет перевода смыслов Священного Корана. Комментарий автора
История гибели одной цивилизации или «Дуньяборство» как информационный вирус
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  В чем заключается вред ростовщичества?

Ростовщичество и получение прибыли от процентов — считается в исламе одним из самых тяжких грехов. В Коране говорится: «Если не сделаете так (т.е. не будете остерегаться наказания Аллаха, не уверуете в то, что процент является харамом, или уверуете, но не откажетесь от процентов), тогда Аллах и ---Пророк Его объявят войну против вас...» (Сура «аль-Бакара», 2/279).
Пророк (СААС) считал сделки с процентами страшным грехом, которого необходимо избегать и который ведет человечество к несчастью.

Запрещение процентных сделок является необходимым условием поддержания между людьми взаимопонимания и согласия. Запретив проценты и введя закят, наша религия помогает сближению между бедными и богатыми, призывает к терпимости и уважению. Благодаря закяту и предоставлению в долг денег без начисления процентов, люди не завидуют, а читают друг за друга молитвы, на место беспорядков и смуты приходят покой и мир.

Проценты препятствуют развитию ремесел, торговли и сельского хозяйства, которые являются дозволенными видами заработка (халяль), проценты снижают желание трудиться. Ведь человек, который имеет определенное количество денег и для которого не важно, является его заработок законным или нет (халаль или харам), при помощи процентов получает возможность преумножать капитал, не прикладывая для этого каких-либо усилий, что способствует развитию лени и делает второстепенными ремесла, торговлю и сельское хозяйство.

Подобное влияние процентов на человека отражается во всех сферах человеческой ЖИЗНИ, ЧТО рано ИЛИ поздно приводит к экономическим затруднениям. При осуществлении производства на средства, полученные при помощи процентного кредита, большая часть прибыли расходуется на покрытие процентов этого долга. Таким образом, лицо, взявшее кредит, становится зависимым по отношению к кредитодателю (им может быть частное или юридическое лицо). А подобная ситуация угрожает социальному согласию и миру. Экономический кризис, охвативший страны Запада в ЗО-е гг. XX в., был одним из факторов, приведших к II Мировой войне. Немаловажную роль в этом кризисе также сыграли и процентные сделки.

Простой человек кладет свои сбережения в банк, который обещает ему 40% прибыли. В свою очередь, банк эти же деньги в виде кредита предоставляет предпринимателю, продавцу или производителю, начисляя при этом 60-70% годовых. Продавец и производитель включают процент в стоимость товара. Таким образом, товар, который выпускают за счет кредита, взятого под высокие проценты, существенно растет в цене. В результате, убытки несет потребитель.

Еще одним отрицательным последствием процентных сделок является сосредоточение капитала в руках богатой элиты. В то время, когда они купаются в роскоши, бедные слои населения вынуждены брать в долг, что усугубляет их положение.

Проценты ведут к безнравственности и лени одних и побуждают к неудовлетворенности и протесту других. Поэтому человечество, стремящееся к порядку, миру и согласию, должно всеми силами стремиться находить альтернативные пути. Обязанность каждого мусульманина и каждого человека, которому не безразлична судьба общества, не пользоваться услугами учреждении и организации, работающих на основе процентов, и находить альтернативные пути заработка.

Существуют три основные причины, почему процентные операции считются запретными (харамом):
1. Процент означает бесплатное приобретение товара или беспричинное взимание платы.Мусульманин обязан охранять товар от пропажи, а безвозмездная передача товара означает совершение харама и потерю товара.
2. Проценты ведут к дефициту и проблемам в торговле, которая должна служить интересам народа.
Таким образом, проценты снижают авторитет честного труда.
3. Беспроцентная ссуда денег, распространенная в обществе, превращаясь в процентную, теряет свое положительное значение, что ведет к нарушению существующих между людьми связей.

Как грех пьянства является не только грехом пьющего, так и проценты — грех не только того, кто пользуется прибылью от них.

Пророк Мухаммад (СААС) сказал: «Проклятие на том, кто получает прибыль от процентов, кто выплачивает проценты, кто фиксирует процентные сделки, кто является свидетелем их» (Муслим, Мусакат, 106).
Любой, кто каким-то образом участвует в сделках с процентами, не сможет скрыться от гнева Аллаха. В соответствие с принципом «Ислам запрещает любые пути, ведущие к хараму», запрет на проценты распространяется на все виды действий, побуждающих к греховному. Заблуждаются те, кто считает, что проценты увеличивают капитал взимающего их. Не стоит обманываться внешней стороной этого явления. «Аллах уничтожит прибыль от процентов, но приумножит сумму садака» (Сура "аль-Бакара",2:276)

Как видно из следующего хадиса, Пророк Мухаммад (СААС) своим примером предотвратил совершение несправедливой сделки. Биляль (да будет доволен им Аллах) предложил Пророку (СААС) финики хорошего сорта. Посланник Аллаха спросил, как эти плоды попали к Билялю. Биляль ответил: «У нас были не очень хорошие финики. Я обменял две меры этих фиников на одну меру хороших с тем, чтобы угостить ими Посланника Аллаха». На это Мухаммад (СААС) сказал: «Ты совершил сделку с процентами. Никогда больше не делай этого. Но если ты захочешь продать свои финики, то в качестве оплаты принимай все, кроме фиников. И на вырученную от продажи сумму покупай финики любого сорта» (Бухари, Вакааля, 11).

Пророк (СААС) учитывал, что при обмене плохого товара на хороший всегда существует вероятность несправедливости. Согласно другой передаче, хадис заканчивается так: «Это процентная сделка, которую вы обязаны расторгнуть. После чего продайте ваши финики, а на вырученную сумму купите нам их» (Куртуби, аль-Джами Ахкями-ль Коран, III, 232).

Из этих примеров следует, что при обмене одного и того же вида товара количество товара должно быть равным. В случае, если различия в качестве товара не позволяют совершить справедливого обмена, тогда за товар, предназначенный для обмена, должно быть выплачено денежное вознаграждение.

Другая особенность сделок, согласно Исламу, описана в хадисе «О шести товарах»: «Обмен золота на золото, серебра на серебро, пшеницы на пшеницу, ячменя на ячмень, фиников на финики и соли на соль должен быть равноценным по количеству и качеству, и товар должен быть в момент совершения обмена в наличии. Если качество, сорт и вид товаров различны, продавайте их за наличные деньги» (Бухари).

В этом хадисе объяснены условия обмена на денежные единицы того времени — золото (динар) и серебро (дирхем) шести видов товаров первой необходимости, четыре из которых являются продуктами питания. В хадисе говорится о необходимости совершения сделок за наличный расчет, что подразумевает запрет и отказ от долгосрочных видов обмена товара (денежного либо вещественного). Во времена Пророка (СААС) нуждающиеся люди соглашались через некоторое время в будущем, например, за два килограмма ячменя отдать три или четыре килограмма. Такой вид товарообмена ведет к эксплуатации и порабощению богачами бедняков, поэтому он был запрещен Пророком (СААС).

В этом хадисе Пророк Мухаммад (СААС) разрешил свободный товарообмен в случае, если речь идет о разных товарах, например, было разрешено за 10 килограммов пшеницы отдавать 20 килограммов ячменя, но важно, чтобы обмен товарами совершался в момент сделки, а не в неопределенное время в будущем. Утверждение, что оба или один из товаров должны предоставляться в долгосрочном порядке, ошибочно.
Несмотря на то, что Пророк (СААС) запретил долгосрочные долговые обязательства при совершении сделок с разным товарами, он разрешил включать в стоимость товар разницу, которая возникнет в случае отсрочка выплаты, при условии, что оплата за товара производится деньгами. Используя современную терминологию, можно говорить о разрешении свободной торговли.

Хадис «О шести товарах» демонстрирует практическое применение запрета на совершение процентных сделок, а также компетентность Пророка Мухаммада (СААС) в вопросах экономики и финансов.
Пророк Аллаха (СААС) 14 веков назад удивительным образом установил и претворил в жизнь принципы рыночной экономики, не нарушавшие принципов социальной справедливости, определил особенность денег как меры стоимости при купле-продаже, обратил внимание на неэффективность и несовершенство системы обмена товаром, на изменение со временем ценности денег.

Во время прощального хаджа Пророк Мухаммад (СААС) сказал: «Будьте осторожны. Все виды ростовщичества периода джахилии (т.е. доисламского) недействительны. Вам принадлежим только основной капитал. Таким образом, вы избежите несправедливости по отношению к кому- либо и сами не подвергнетесь несправедливости». (Абу Дауд).

КАК БЫЛ НИСПОСЛАН ЗАПРЕТ НА РОСТОВЩИЧЕСТВО?

В одно мгновение избавить общество от устоявшихся и укоренившихся плохих и вредных традиций, обычаев, верований, привычек — дело невероятно трудное. Это не подвластно воле и усилиям какого-либо авторитетного человека или группы людей. Может показаться, что подобные традиции стали исчезать, однако при первой возможности общество изберет возврат к ним. подробнее...

Статья подготовлена по материалам журнала "Золотой Родник"



  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Библия, Коран и наука

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles