Время молитв: Фаджр: 7:22 - Шурук: 9:22 - Зухр: 12:57 - Аср: 14:30 - Магриб: 16:11 - Иша: 18:11 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Архив новостей
Отношения ислама к представителям иной веры
«Ислам и право» предлагают защиту от харамного Интернета
Праздник Ид аль Адха- послание ко всем Авраамическим религиям
Арабизация – это еще не исламизация…
Геноцид века и исламофобия
К вопросу о вере
Мусульмане в не-мусульманской стране
Исламская миротворческая армия
Некоторые аспекты этики ведения бизнеса
Сколько мусульман в Восточной Европе?
Синдром КДЧС
Саид Нурси. Эпизоды биографии
В чем заключается вред ростовщичества?
Имена Аллаха звучат под сводами Вестминстерского собора
Мы и другие
Сломать стереотипы
Форум в Катаре
Скажи: я мусульманин!
С приближением немусульманских праздников
Исламский оазис в море повседневного стресса
Поздравление с Рождеством от мусульманских ученых
Все в твоих руках!
8 марта
Личность -магнит
Размышляя за пределами квадрата
Сталкиваясь с несправедливостью
Голос умеренности
Ислам в Норвегии
Мой народ, твой народ: наша Умма!
Семь опасностей, подстерегающих потребителя
Исламская гала-выставка в Лондоне
Обращая негатив в позитив
Мысли вслух о Палестине
О кризисе, о стрессе и стойкости. Мысли вслух
Реализм в подходе к природе человека
Интернет –пространство: насколько оно безопасно для нашей молодежи?
Зависимость от компьютера и интернет
8 Марта: с наступлением «немусульманских» праздников
Волонтерство в Исламе
Права животных: исламский взгляд
Итоги швейцарского референдума: какие делаем выводы?
Положение о взятках в исламе
Ответ агностику
Ислам и исламский мир: упадок или возрождение?
Летайте самолетами АЭРОФЛОТА!
Советы желающим добиться успеха
В поисках счастья. Часть 1
В поисках счастья. Часть 2
Иоанн Дамасский
Ислам и другие религии. Тема мести. Аяты джихада
Понятие Рая в исламе
"Ассаляму алейкум!" этикет речи в исламе
Как выучить арабский язык: практические советы
В поисках счастья. Часть 3
Убийство Метина Мехтиева
Юридическая практика мусульман в неисламских государствах
Египет: Апология Мурси
К событиям в Египте
Запрет перевода смыслов Священного Корана. Комментарий автора
История гибели одной цивилизации или «Дуньяборство» как информационный вирус
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Ответ агностику

    Вопрос:
    "Здравствуйте! Так и не могу понять, как ислам относится к иноверцам? Приверженцам других религий? Агностикам? Атеистам? Неужто толерантности нет места в нем? Приведите, пожалуйста, конкретные цитаты из Корана. Спасибо.

    В дополнение. Кто же все-таки, согласно вере, попадает в рай? Только те, кто верует, или те, кто делает хорошие дела? Справедливо ли будет попасть в ад человеку, который грешил меньше верующего (а верующий, выходит, попадает в рай?)? К примеру, я агностик, и стараюсь жить по заповедям писаний (т.е. не делая ничего плохого людям), какая же участь грозит мне? Насколько велика степень прощения Бога? Попаду ли я в рай, если совершил убийство, но покаялся? Или ещё что-то хуже? Спасибо."

Добрый день, уважаемый Гость нашего сайта. Спасибо за вопрос и за то, что заглянули к нам.

Вопросов много, очень объемных и разноплановых. Начнем по-порядку.

1.Об отношении ислама к иноверцам на сайте уже сказано достаточно много, вот здесь:

  • Отношения ислама к немусульманам
  • Мы и другие

    Причем последняя статья адресована мусульманам, потому что не все представители нашей религии сегодня правильно понимают, как нам нужно строить отношения с «другими».

    Во всех этих статьях достаточно много цитат из Корана и высказываний нашего пророка Мухаммада (САС), -второго источником ислама, после Корана.

    В Коране сказано: «Для каждой общины Мы установили обряды, которые они отправляют, и пусть они не спорят с тобой по этому поводу. Призывай же к своему Господу. Воистину, ты – на прямом пути. Если же они станут препираться с тобой, то скажи: «Аллаху лучше знать о том, что вы совершаете. Аллах рассудит между вами в День воскресения в том, в чем вы препирались между собой». (22: 67-69).

    Ислам подразумевает уважительное отношение к чужой религии, к местам поклонения немусульман, к их религиозным обрядам и праздникам. И мы, безусловно, ожидаем, что нам ответят тем же.
    Мне, например, приходилось бывать в Иране и лично видеть, как зороастры посещают свои храмы, проводят в них экскурсии, собираются, празднуют свои праздники, расспрашивать их об их религии, потому что очень интересно, мы все-таки мало о них знаем. У христиан там вообще отдельные свои районы, как «город в городе». Никаких барьеров и взаимной ненависти.

    Что же касается неверующих вовсе- нам искренне, по-человечески, их жаль, но ведь каждому дается шанс, одному- раньше, другому- позже, что-то понять, придти...
    Недавно вот тут прочел на одном форуме, от еще очень молодого человека, что глубоко поразило меня: «Я лишен всякой возможности передвигаться, даже шевелиться удается с большим трудом. Господь долгое время стучался в двери моей души, но я переносил нашу встречу. ЕМУ всегда виднее. И вот я полностью парализован…»

    2. Вера и неверие. Неприятие и- сотрудничество

    Мы (мусульмане) ненавидим неверие, как саму суть, но- не неверующего человека. Так же, как врач борется с болезнью, но не с самим больным.
    Мы никогда не примем никакой другой истины или другой философии, кроме того, что принес нам наш пророк Мухаммад (СААС), и не пойдем на компромисс типа «и ты тоже прав» в вопросе вероубеждений, но при этом наша же религия призывает нас строить дружественные взаимоотношения со всеми окружающими, если последние не выступают против ислама и не оскорбляют нашу веру.

    Вообще, мне лично не нравится модное слово толерантность, если понимать его как «терпимость», то есть «терпеть, сжав зубы- ведь надо быть толерантным!» Предлагаю заменить его на «взаимное уважение», потому что у нас у всех очень много общего, в плане моральных ценностей, и на этой почве мы должны не только находить общий язык, но и обязаны работать совместно для улучшения общества вокруг нас. Например, это может быть кампания по борьбе с пьянством, или совместные социальные проекты.

    Ведь то, что предлагает ислам, не может предложить ни одна другая система: представьте, если все суммы, которые тратятся впустую на спиртное, развлечения, казино и т.п. пустили бы по другому руслу, например в пенсии или образование, или поддержку малого бизнеса.. Ежегодно эти отрасли получали бы те самые триллионы, которые исчезают в виде водки, пива, сигарет, казино… как изменилась бы жизнь!

    3. Как же, в таком случае, понимать противоположные, казалось бы, по смыслу цитаты из Корана, которые так любят выдергивать и приводить при каждом удобном случае исламофобы?

    Мы ни в коем случае не отрекаемся ни от одной строчки, ни от одной буквы Корана, все это для нас- Истина от Господа. Эти же аяты, вырванные из контекста, говорят о защите своей религии в случае нападения, об ответе «равным за равное», но тут же указывается, что «если простите, то это лучше для вас».
    «…и пусть они прощают и извиняют. Разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вам?» (24:22)
    «А если кто-нибудь из многобожников просил у тебя убежища, то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Потом доставь его в безопасное для него место».(9:6)
    «Если же вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». (64:14)
    То есть- защищайся, если нет иного выхода, но всегда лучше ответить на зло- добром. Наглядный пример сегодняшнего дня- история, рассказанная здесь: Оттолкни зло добром. Давайте попробуем...

    У посланника Аллаха (СААС) был сосед- многобожник, люто его ненавидевший, так он каждый день выливал помои под дверь пророка. Однажды пророк вышел из дома- чисто, нет помоев. Пошел к соседу узнать о его здоровье, не заболел ли тот.

    «А рабы Милосердного-те, что ходят по Земле смиренно, и когда обращаются к ним с речью невежды, говоря: Мир!» (Коран, 25:62).

    Те же, кому очень хочется руководствоваться «военными» аятами (=стихами Корана) в мирных условиях, эти не поняли самой сути ислама, и принадлежат к секте.

    Посланник Аллаха (СААС)в своих наставлениях также указывал: «Бойся Господа, где бы ты ни был («бояться»- означает жить по Его заповедям и остерегаться грехов), вслед за дурным делом соверши благое, и оно сотрет его, и относись к людям с благонравием».
    Здесь подразумеваются все люди вообще! «Прощай, (других) тогда, возможно, и тебя простят (в Судный день)»

    4. Может ли человек неверующий быть очень правильным, честным и порядочным?
    Конечно, да. Таких примеров множество.
    Тогда почему мы считаем, что верующий «выше»*?
    (*«выше» -подразумеваются убеждения, но это ни в коей мере не дает право нам, мусульманам, на какое-то высокомерие по отн.к другим: ведь многие из нас были ничуть не лучше, а часто и намного хуже тех, кто не верует сейчас. И в этом нет никакой нашей заслуги, это Господь миров проявил к нам Свою Милость. Что мы, люди, знаем? Быть может, самый худший из неверующих сегодня завтра уверует, и станет намного выше любого из нас. « И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах – Слышащий, Знающий» 24:21)

    «Стержень» неверующего- его собственные понятия нравственности- очень зыбкие и нестабильные, если рассматривать не в частном плане, а в целом: в изменившихся, более жестких обстоятельствах он может позволить себе то, что для него было «табу» раньше. Потому что у него нет единого критерия. А искренняя вера- это самый сильный стержень. Ради нее люди шли на костер, не то чтоб от чего-то себе, любимому, отказать.

    Его сегодня обидели- и он обидел… А истинно верующий (а не тот, кто так сам себя назвал!)не способен никого обидеть. Наш пророк (САС) говорил: «Истинный мусульманин –тот, от вреда руки и языка которого защищены люди»

    Другой жизненный пример: неверующий выпил лишнее, и потерял контроль. Пусть и не совершил ничего серьезного, то- наговорил лишнего, нахамил, обидел… Значит, окружающие не защищены от его языка.

    Пророк Мухаммад (САС) также сказал: «У мусульманина – два крыла, одно – в этой жизни, другое- в следующей», то есть- живи здесь, но- с постоянным самоконтролем, и помни:эта жизнь очень недолговечна и может прерваться в любую минуту, а там с тебя уж спросят по полной…

    И отсюда – нет сильной привязанности к материальному, и есть очень сильное чувство ответственности за все, что творишь в этой жизни.
    Неверующий- пред кем отвечает? Он, скорее всего, скажет- «перед своей совестью». Но совесть у одного- большая, у другого- поменьше, с ней можно и договориться. С Господом миров – не договоришься, и Его не обманешь…

    5. «Кто же все-таки, согласно вере, попадает в рай? Только те, кто верует, или те, кто делает хорошие дела?»

    Оба условия- необходимые, но не достаточные.
    Условие достаточности: наличие и того, и другого в совокупности.
    В Коране даже и речи не идет о вере отдельно, а постоянно говорится «Тот, кто верует, и творит добро», это, можно сказать, одно из ключевых назиданий Корана. Вера, не подкрепленная добрыми делами- ничто, согласно Корану.

    Что такое ислам, если вкратце?
    Это соблюдение обязанностей и этических норм по отношению к:
    - к Творцу (вера в Него, преданность Ему жизнь по Его законам)
    - к окружающему обществу (а не только к мусульманам!)- ответственность, добрые дела, справедливость
    - к семье (ответственность, забота, любовь)
    - к самому себе (постоянный жесткий самоконтроль)

    Пример: одна очень маленькая сура (=глава Корана) №103, называется «Предвечернее время»:
      "Клянусь предвечерним временем,
      поистине, человек ведь в убытке,
      кроме тех, которые уверовали,
      и творили добрые дела,
      и заповедали между собой истину,
      и заповедали между собой терпение"

    И Умар ибн аль Хаттаб, второй праведный халиф после Мухаммада, (сас), говорил: «О, если бы люди поняли лишь одну эту суру, то мир бы изменился

    А также пророк (СААС) сказал: «Знаете ли вы того, кто останется ни с чем в Судный день? Среди моих последователей будут люди, которые выстаивали молитву, постились и выплачивали закят. Однако они ругали людей, клеветали на них, проливали их кровь и били их. В судный день им придется отдать этим людям все свои благие дела, и если их благодеяния закончатся прежде, чем они возместят свершенное, то грехи обиженных ими людей будут отобраны и взвалены на них, а затем они будут брошены в ад»

    Как-то пророку рассказали об одной женщине: «Она молится все ночи напролет, а днем постится, но она разругалась со всеми соседями, у нее со всеми плохие отношения!» И он ответил: «Быть ей в аду!»

    То есть, никакие молитвы, ни посты, ни паломничество не спасут, если не творил добро в этом мире. И еще одно важное условие: все это должно быт искренне, без внутренней мыслишки «вот, какой я молодец!»- это показуха, и опять таки принято не будет. На западе много говорят о том, что вложение средств в благотворительность- это выгодно. Ислам же этого не принимает, т.к. не считается за доброе дело, если намерение было- на извлечение выгоды.

    Вариант 2: Если много добрых дел, но веры нет

    Творя добро, эти люди тем самым поддерживают законы Всевышнего на этой Земле.
    1)Они подобны идущим правильным путем, но не имеющим цели. Они получат свое вознаграждение за добро в этой жизни, но там их ничего не ждет
    2) Почему? Да потому что они не верят, изначально не признают, поэтому и не получают.
    В Коране сказано: «Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, над которым пронесся сильный ветер в ветреный день. Они не смогут распоряжаться ничем из того, что приобрели. Это и есть глубокое заблуждение» (14:18)
    3) Первый шаг в нравственности, – это благодарность своему Творцу, Источнику жизни и всего сущего, Который дал тебе возможность жить, творить добро и быть справедливым.
    4) Учитывая все вышесказанное:
    тот, кто не отрицал существование Бога, но так и не определился, и тот, кто знал, и понимал, но все же отрицал- у этих двоих различный статус у Господа. И решение по первому из них в Судный день остается -на Милость Всевышнего.

    6. Кто же тогда войдет в Рай?

    В первую очередь это все пророки, и истинные праведники (которых очень немного), и павшие за веру. Решение же по всем прочим будет зависеть только от Милости Господа Всевышнего.

    Но он облегчил путь всем людям, дав нам знаки, - как жить на этой Земле, чтобы попасть в рай. Эти знаки- в Его книге.

    У каждого, даже очень верующего человека грехов слишком много.
    Будут ли ему прощены большие грехи (предательство, убийство, прелюбодеяние, непочитание родителей, лжесвидетельство, клевета и проч.страшные вещи)- это только Господь миров решает. После того, как всем людям буут представлены книги с их деяниями, решать их судьбу будет Аллах Всевышний.

      "В тот день люди выйдут толпами,
      чтобы узреть свои деяния
      Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его
      И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его"
      (99:6-8)

    Но у верующего все же есть шансы, при условии его полного раскаяния в содеянном, конечно.
    У неверующего шансы равны нулю. Потому что самый большой грех- это предательство. Предатель способен на все, на любые грехи. А самое большое предательство- это предательство своего Бога, осознанный отказ от Него.

    Пророк Мухаммад (СААС) говорил, что в Судный день предстанет пред Всевышним группа людей, которые были из сомневающихся, не определившихся. Они скажут: «Мы не знали! До нас не дошла весть о Тебе, Господи, и мы не поняли!» И будет им сказано: «Ступайте в ад!» И часть из них покорно отправится туда, а другая часть станет препираться. И тогда препирающихся бросят в ад, а тех, кто уже был на пути туда, вернут обратно. И их простит Всевышний, за то, что не ослушались и повиновались Его приказу. И это будет проявлением Его Милости.


    Милость Всевышнего безгранична. Надо лишь верить в нее, найти цель и твердо идти к ней по Пути.
    Да поможет Вам Господь миров.



  •   Коран ..
      Хадис ..
    Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
    «Тот, кто ищет довольства Аллаха,
    навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
    и сделает так, чтобы люди были довольны им.
    А тот, кто ищет довольства людей,
    навлекая на себя гнев Аллаха,
    то разгневается Аллах на него,
    и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
    (ат-Тирмизи, Ахмад)



      Наш пророк
      из нашей библиотеки

    Библия, Коран и наука

     

    Исламская цивилизация

    Фонд Солидарность

    Фонд Солидарность
     
    все права защищены 2017
    Design: a-styles