Время молитв: Фаджр: 3:48 - Шурук: 5:17 - Зухр: 14:16 - Аср: 18:33 - Магриб: 22:54 - Иша: 0:27 |
Календарь
 
 
Основы ислама
Ислам и мир
Архив новостей
Отношения ислама к представителям иной веры
«Ислам и право» предлагают защиту от харамного Интернета
Праздник Ид аль Адха- послание ко всем Авраамическим религиям
Арабизация – это еще не исламизация…
Геноцид века и исламофобия
К вопросу о вере
Мусульмане в не-мусульманской стране
Исламская миротворческая армия
Некоторые аспекты этики ведения бизнеса
Сколько мусульман в Восточной Европе?
Синдром КДЧС
Саид Нурси. Эпизоды биографии
В чем заключается вред ростовщичества?
Имена Аллаха звучат под сводами Вестминстерского собора
Мы и другие
Сломать стереотипы
Форум в Катаре
Скажи: я мусульманин!
С приближением немусульманских праздников
Исламский оазис в море повседневного стресса
Поздравление с Рождеством от мусульманских ученых
Все в твоих руках!
8 марта
Личность -магнит
Размышляя за пределами квадрата
Сталкиваясь с несправедливостью
Голос умеренности
Ислам в Норвегии
Мой народ, твой народ: наша Умма!
Семь опасностей, подстерегающих потребителя
Исламская гала-выставка в Лондоне
Обращая негатив в позитив
Мысли вслух о Палестине
О кризисе, о стрессе и стойкости. Мысли вслух
Реализм в подходе к природе человека
Интернет –пространство: насколько оно безопасно для нашей молодежи?
Зависимость от компьютера и интернет
8 Марта: с наступлением «немусульманских» праздников
Волонтерство в Исламе
Права животных: исламский взгляд
Итоги швейцарского референдума: какие делаем выводы?
Положение о взятках в исламе
Ответ агностику
Ислам и исламский мир: упадок или возрождение?
Летайте самолетами АЭРОФЛОТА!
Советы желающим добиться успеха
В поисках счастья. Часть 1
В поисках счастья. Часть 2
Иоанн Дамасский
Ислам и другие религии. Тема мести. Аяты джихада
Понятие Рая в исламе
"Ассаляму алейкум!" этикет речи в исламе
Как выучить арабский язык: практические советы
В поисках счастья. Часть 3
Убийство Метина Мехтиева
Юридическая практика мусульман в неисламских государствах
Египет: Апология Мурси
К событиям в Египте
Запрет перевода смыслов Священного Корана. Комментарий автора
История гибели одной цивилизации или «Дуньяборство» как информационный вирус
Ислам и наука
Искусство ислама
Мусульмане Петербурга
Духовное
Семья
Статьи и публикации
По странам и континентам
Часто задаваемые вопросы
Наш центр
Мой путь в Ислам
Личности в Исламе
Уроки истории
Медиа NEW!
Исламские программы NEW!
  Голосование ..




  Мой народ, твой народ: наша Умма!

Вы знаете слова гимна своей страны? Знаете, что символизируют цвета вашего национального флага? Если на флаге есть какая-то символика, - вам известно ее значение? Хорошо ли вы знаете историю своей страны, своего народа?

Чувство гордости от принадлежности к своему народу, чувство любви, ощущение общности- то, что действительно должен испытывать гражданин, это естественно. И переживать за свой народ, и болеть за него- надо.

Историей других стран, их культурными традициями также следует интересоваться. Зачем? Но ведь мы живем в таком времени, когда уже ни одна нация, ни один народ не может существовать обособленно. Нравится это кому-то или нет- однако, глобализация! И мир стремительно меняется у нас на глазах.

Однако весьма огорчительным является столь гипертрофированная привязанность и любовь к своему народу, что она ставится превыше веры, а национализм, ощущение превосходства своего народа над другими вытесняет чувство исламского братства.

Еще более удручающее и деструктивное явление – это чувство превосходства над другими верующими из-за своей национальной принадлежности.

Вдумайтесь, насколько чудовищно нелепо, с точки зрения ислама, звучит подобное предубеждение, будь то обличено в словесную форму!
Представьте, что один мусульманин говорит другому: «Мой народ лучше, и мы внесли больший вклад в ислам, у нас более богатая история, чем у вас, и вообще мы, как люди, лучше, чем вы!»

К сожалению, сегодняшняя ситуация в России в этом отношении далеко не идеальна и оставляет желать лучшего.
(А вы? Разделяете ли вы эту точку зрения? Предлагаем оставить свой комментарий в конце статьи.)

Аллах Всевышний создал этот мир и ниспослал Свое руководство всему человечеству, так, чтобы мы могли извлечь для себя уроки, осознать главный смысл своего существования на этой Земле- подчинение Его Воле и поиск Его Довольства.

В истории человеческого сообщества действительно часто возникали некие искусственные разделения на основе различных признаков - расовые, этнические, племенные, социально-экономические, и проч. Порой, живя раздельно, они мирно сосуществовали с другими, иногда это проводило к войнам.

Первый случай выделения себя на основе своего происхождения был с Иблисом, когда Аллах приказал тому совершить земной поклон первому человеку, пророку Адаму. В Коране в разных сурах неоднократно упоминается этот случай:
«Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих» (2:34)

«Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?» Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины».(38:75,56)

Однако, несмотря на ясное предупреждение, грозящую опасность разгневать Всевышнего и подвергнуться Его наказанию, Иблис продолжал упорствовать, высокомерно настаивая на своем превосходстве над Адамом.

На протяжении всей истории человечества люди поддавались нашептываниям Иблиса, и ему весьма успешно удавалось ими манипулировать, создавая и сохраняя разделения на основе высокомерия и фальшивой гордости.

А теперь давайте перенесемся от момента сотворения мира к временам пророка Мухаммада (СААС), когда племенной сепаратизм дошел до такой чудовищно гипертрофированной степени, что человеческая жизнь, честь, чья-то собственность ничего не стоила, превратившись в разменную монету бесконечных племенных войн, длящихся поколениями. Каждое племя считало себя выше, и всех людей племени объединяло чувство своего превосходства над другими и ложная гордость.

В такой нестабильной и полной невежества социо- политической обстановке Аллах Всевышний послал Своего пророка Мухаммада (СААС), как милость человечеству. Люди обрели подлинное братство, став друг другу братьями и сестрами на основе лишь одного достоинства- общей веры в одного Единого Бога, веры в Его пророка (СААС) и в его миссию на земле.

Каждый, не зависимо от своей племенной принадлежности, происхождения, родовитости, социального статуса, становясь мусульманином, мог рассчитывать, что другие признают его своим братом или сестрой. Те, чьи семьи и племена десятилетиями воевали друг с другом, искренне ощущали чувство истинного братства и любви, объединенные единой верой.

По воле Аллаха Всевышнего, все верующие, невзирая на расовые, этнические и лингвистические различия составляют одну единую семью- умму.

«Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием» (30:22).

В суре «Комнаты» нам указывается на два очень важных момента:
«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (49:13)

«Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы»
(49:10)

Среди первых мусульман и ближайших сподвижников пророка (СААС) были люди, принадлежащие к разным племенам, национальностям и даже разным расам. Об этом свидетельствуют и их имена: Биляль ибн Рабах аль Хабаши был чернокожим из Эфиопии, Сальман аль Фариси- персом, Сухайб аль-Руми- римлянином.

И приход каждого из них в ислам горячо приветствовался, и все они были горячо любимы, пользовались огромным уважением и авторитетом, хотя национальность каждого из этих сподвижников всем была хорошо известна, их происхождение отражено в их именах, которые дошли до наших дней.

От нас вовсе не требуется забыть о своем происхождении, национальности, о своем народе, беда лишь в том, если кто-то ощущает свое превосходство над другими, развивая в себе чувство ложной гордости и высокомерия на основе национальной принадлежности или каких-то других, социальных или культурных характеристик.

И в заключение
Родился ли ты на Кавказе, в Средней Азии или в России, татарин ты или узбек, башкир или чеченец, аварец или русский,- ожидается, что ты, как мусульманин, внесешь свой вклад в ислам, интернационализируя его учение, способствуя распространению любви и братства, лишь ради стремления снискать довольство Аллаха Всевышнего.

Все мы, такие разные, не смотря на свое происхождение и национальные особенности, принадлежим единой умме. Всевышний указал нам:
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110).

И эта принадлежность к лучшей из общин ко многому нас обязывает. Превознося свою нацию над другими, мы делаем большой шаг назад, к джахилии (невежеству), существовавшей до появления нашего пророка Мухаммада (СААС), тем самым изменяя ему и той совершенной религии, что он нам принес.

И если ты вдруг услышишь, что кто-то превозносит свою нацию, стремясь принизить твою или другую, не попадайся в эту ловушку, занимая оборону или пытаясь что-то доказать. Не говори того, о чем потом придется сожалеть.

Сфокусируйся на сохранении взаимного уважения и любви к своему брату, даже если он испытывает твое терпение и ты «на грани»- потерпи, не дай себе сорваться! Проигнорируй комментарии о том, насколько они «лучше, чем вы».

Если ты не выдержишь эту атаку и вступишь в схватку, поверь, ты не исправишь ситуацию, а лишь усугубишь ее.

Подобное отношение негативно скажется на всех, ведь конфликт может начать распространяться: представь, сначала один человек «атакует» другого, за каждого вступаются его соплеменники, их становится все больше, неприязнь нарастает, и вот одна страна «атакует» другую…Упаси Аллах!

Что получишь от такого деструктивного поведения? Неужели сомнительное удовольствие от «топтания» других стоит потери дружбы, разрушения отношений?

Кроме того, вступая в пререкания и отстаивая свои интересы, мы показываем негативный пример всем окружающим, нанося огромный урон имиджу ислама. Представьте, если свидетелем такого «диалога» стал немусульманин, который как раз хотел узнать побольше о вашей религии!

От пришедших в ислам часто приходится слышать, что в исламе в первую очередь их привлекло именно понятие братства, чувство общности, отсутствие национализма и расизма.

К сожалению, порой мусульмане ведут себя так, что отбивают всякое желание узнать что-либо об исламе. А ведь наша религия требует от нас полной покорности Аллаху, соответствия всей нашей жизни Корану и сунне нашего любимого пророка (СААС). Одним же из аспектов этой религии является отказ от наших этнических амбиций и любых проявлений национализма ради укрепления братства.

Эта тема не подразумевает какую-то конкретную нацию, разговор не о моем народе, и не о твоем; безусловно, мы говорим лишь о нашей общей общине- нашей Умме.



Комментарии
1. Зайнаб Абаза 2009-03-24 21:10:00

Джазакум Аллаху хайран автору за эту замечательную статью!

2. Алексей Рапопорт 2008-06-23 16:17:00

Считаю что Питер должен стать примером отношений наших Братских конфессий = Иудаизма и Ислама = наш Отец Авраам (Ибрагим) и его сыновья Ишмаэль и Ицхак = это разве не повод для того что бы жить и относиться друг другу как к Родственникам = да кое где в мире олтношения между нашими Конфессиями напряженны = но давайте строить отношения на позитиве = давайте покажем пример = тем паче что примеры таковые были = вспомним Испанию времен Мавров = Евреи и Мусульмане там жили в мире дружбе и гармонии = в

  Коран ..
  Хадис ..
Посланник Аллаха (да благословит его Алла и да приветствует) сказал:
«Тот, кто ищет довольства Аллаха,
навлекая на себя гнев людей, то Аллах будет им доволен,
и сделает так, чтобы люди были довольны им.
А тот, кто ищет довольства людей,
навлекая на себя гнев Аллаха,
то разгневается Аллах на него,
и сделает так, чтобы разгневались на него люди»
(ат-Тирмизи, Ахмад)



  Наш пророк
  из нашей библиотеки

Булуг аль-Марам Достижение цели

 

Исламская цивилизация

Фонд Солидарность

Фонд Солидарность
 
все права защищены 2017
Design: a-styles